Итак, поехали! Из каких же узлов состоит современный автомобиль? А это кузов, двигатель, ходовая часть, трансмиссия,
механизм управления и электрооборудование. В этой статье мы разберём многие вопросы, касающиеся кузовной части авто.
Кузов — наибольшая деталь машины, основание всем остальным деталям, обречена выдерживать все основные силовые нагрузки во время движения.
Типы кузовов легковых автомобилей с фото
Основные типы — это седан, хетчбэк и универсал.
Хотя существует еще много других вариантов.
Вообще, если говорить о классификации легковых автомобилей по типу кузова, то все разновидности можно разделить на
закрытые, открытые и грузопассажирские. Вот ниже представлены все варианты, которые мне удалось найти, с картинками для
наглядности, конечно.
Итак, открытые:
- Кабриолет:
- Ландо:
- Тарга:
- Брогам:
- Родстер:
- Фаэтон:
- Шутингбрейк:
- Спайдер:
Закрытые:
- Хетчбэк:
- Купе:
- Лимузин:
- Комби:
- Седан:
- Универсал:
- Микроавтобус:
- Хардтоп:
- Лифтбэк:
- Фастбэк:
- Таун-кар:
- Минивэн:
Грузопассажирские:
- Фургон:
- Пикап:
Седаны, кстати, наиболее популярны на сегодняшний день. Бывают двухдверные (так называемые раньше Тудоры), четырехдверные,
и очень редко может встретиться вам пятидверный экземпляр (багажник входит в это число тоже). Помимо дверей есть еще
моторный и багажный отсеки. Отличный вариант, чтоб перевозить пассажиров и немного багажа. Для семейной жизни просто
супер!
Вот вам еще раз тип кузова седан с фото:
Хетчбэки: 3-х или пятидверные родственники универсалов. В городской среде обладают большей маневренностью, если сравнивать
с универсалами, а по сравнению с седанами лучше подходят для грузоперевозок. Из-за того, что салон и багажник объединены,
прогрев салона усложняется.
Универсалы: 2-х или пятидверные автомобили (очень редко можно встретить трёхдверные). С виду тот же седан, но с большим
багажным отсеком. Отлично подходит для грузоперевозок.
А чем же отличается тип кузова седан от хэтчбека или от того же универсала? Вот, смотрите и делайте выводы!
Технология производства кузовов автомобилей
Кузов производится из высокопрочной стали. Кузовные части скрепляют между собой с помощью точечной сварки, что гарантирует
надежное соединение и уменьшает количество различных кромок и острых углов, больше всего подвергающихся коррозии. Хотя скоро, если не уже, будут использовать лазерный способ сваривания.
Общее устройство и конструкция кузова
Итак, из чего же состоит кузов легкового авто?
- Моторная часть. Основные элементы: передняя верхняя и нижняя поперечины, фронтальные лонжероны и нижняя поперечина. Если,
не дай Бог, вдруг случится какое-нибудь столкновение, то, в первую очередь, основной удар на себя примут лонжероны и
передняя балка.
- Багажное отделение (состоит из задней панели и крыльев).
- Место для пассажиров. Эта зона устроена так, чтоб создать максимальную защиту, если вдруг, упаси Боже, какие-либо
столкновения придут сбоку.