Нынешний год — время больших премьер для единственного российского производителя легковых автомобилей, компании АвтоВАЗ. Вслед за Грантой обновлён модельный ряд другого российского автомобиля, Весты. Создатели позиционируют машину в качестве конкурентоспособного соперника другим представителям X-дизайна – Lada X-Ray и KIA Rio X-Line.
Дизайн новинки
Фронтальная проекция автомобиля теперь имеет X-образный вид. Расчёт знаменитого автодизайнера Стива Маттина, не первый год работающего над осовремениванием облика Лады, понятен: машина должна быть узнаваема с первого взгляда. Для Lada Vesta 2019 такими отличительными особенностями стали:
- хромированные вставки;
- выштамповки на крыльях;
- электрорегулируемые зеркала заднего вида с репитерами поворотов;
- головные фары с ДХО.
Подчёркивают яркую индивидуальность примечательного во всех отношениях автомобиля дизайнерские находки для задней части кузова:
- широко расставленные буквы LADA на крышке багажного отделения;
- нестандартная форма светотехнического оборудования;
- наличие псевдоспойлера.
Лада Веста – вид сзади
Ещё более узнаваемой стала Веста при взгляде сбоку. Благодаря оригинальному дизайну дверей, машину невозможно спутать ни с какой другой. Не в последнюю очередь, на это оказывает влияние и размер колёс. Для автомобиля B-сегмента он кажется слишком маленьким.
Адаптация конструкции к российским дорогам
Автомобиль сконструирован на основе платформы Lada B. В её разработке российским конструкторам оказывали помощь специалисты дизайнерского центра Renault-Nissan. На ближайшие 15 лет все тольяттинские автомобили класса B будут рождаться из этого «скелета». Команда разработчиков под руководством Вадима Евдокименко взяла за основу кузов Lada C. Все детали и узлы были условно разделены на две группы. Первая подверглась усилению, составные части второй группы, наоборот, были упрощены для максимального сброса лишнего веса.
Чтобы спокойно чувствовать себя за рулём Vesta 2019, российские водители получили несколько крайне важных преимуществ:
- неприхотливость к качеству топлива;
- возможность перенастраивать работу двигателя в зависимости от особенностей климата;
- пятилетнюю гарантию на приобретённый автомобиль.
Плавная подвеска с высокой степенью энергоёмкости отличается высокой долговечностью. Днище, пороги и моторный отсек для противодействия гравию и грязи оснастили специальной защитой. Кузов Весты во избежание появления коррозии полностью оцинкован. Топливов бензобак объёмом 55 л заливается через неблокируемый лючок. Его внушительный размер объясняется тем, что рядом расположено оборудование ГБО.
Интерьер, экстерьер и техническое оснащение
В салоне Весты достаточно простора для того, чтобы расположились 5 человек среднего роста. Смущает довольно небольшая высота спинки дивана сзади. Добавляют недоумения невысокие подголовники. Двумя фронтальными подушками безопасности для водителя и пассажира справа оборудуются базовые комплектации. Боковые элементы безопасности доступны для владельцев машин Luxe.
Заднее сиденье
В топовых комплектациях конструкторы предусмотрели ещё несколько интересных решений: декоративные пластиковые вставки под фрески в дверях; кнопки управления круиз-контролем и медиацентром на регулируемой по вылету и высоте трёхспицевой рулевой колонке; оригинальный логотип «Х» на педали тормоза. Передняя панель, выполненная «под тёмный дуб», выглядит достаточно эргономично, получение информации не сопровождается большим количеством лишних движений.
Регулировка кресел в базовой версии осуществляется с помощью механического привода. Топ-варианты автомобиля оснастили электроприводом изменения угла наклона и расположения сидений. Для отделки элементов салона использовались эко-кожа, пластик, ткань и хромированный металл.
Больше, в сравнении с предыдущей моделью, стала инкрустированная оригинальными хромированными вставками решётка радиатора. Она, а также достаточно крупный по размерам диффузор и вырезы для пропуска воздуха к тормозным колодкам, являются частями комплекса воздухозаборников. Для того, чтобы реализовать новый стиль, конструкторам пришлось увеличить угол наклона капота.
Мультимедийный центр на передней панели Весты кросс
Отдельного абзаца заслуживает информационно-технический блок Весты. В базовой комплектации это обычная аудиоподготовка. Продвинутые версии предполагают наличие целого ряда мультимедийных «фишек»:
- аудиосистема с дисплеем 4,3” RDS;
- разъёмы AUX и USB;
- Bluetooth и Handsfree.
В вариантах Luxe и Exclusive Лады Веста Кросс 2019 в новом кузове дисплей увеличен до семи дюймов, и в премиум-комплектации представляет собой тачскрин по типу ручных смартфонов. Управлять работой системы и и подачей звука на шесть динамиков можно, с помощью оригинального регулятора и набора кнопок на руле, совершенно не отвлекаясь от езды. При необходимости к бортовому компьютеру можно подключать внешние накопители ёмкостью до 64 Гб для просмотра видео.
Силовая установка и технические характеристики
Боссы АвтоВАЗа не решились терять время на доработку Весты до полного привода. Все модификации выпускаются в переднеприводном исполнении. На Весту устанавливаются шестнадцатиклапанные бензиновые двигатели с электронной системой впрыска топлива:
- 1,6 –литровый, мощностью 106 л.с.;
- 1,8-литровый, мощностью 122 л.с.
Трансмиссия – пятиступенчатая механическая, или робот (только для 1,8-литрового мотора). В смешанном цикле расход топлива составляет 6,9 (7,2) л. До скорости 100 км/ч автомобиль разгоняется ощутимо быстрее Гранты – за 11,2 (12,1) секунд. Максимальная скорость – 182 км/ч.
1,6-литровый бензиновый двигатель Lada Vesta
Подвеска автомобилей всех модификаций одинакова:
- спереди – пружинная независимая, со стабилизатором (McPherson);
- сзади – пружинная полунезависимая, с рычагами.
В модификации Лада Веста Спорт возможности атмосферника расширили до 145 л.с. Вообще, самое свежее превью ВАЗовцев, спортивный вариант Весты претерпел свыше двухсот мелких и средних переделок. Единственный узел автомобиля, который остался нетронутым в спортивном варианте – пятиступенчатая механическая коробка передач.
Комплектации и ценовой сегмент
Машина доступна покупателям в четырёх комплектациях:
- Classic.
- Comfort.
- Lux.
- Exclusive.
Приобрести Весту можно в модификациях седан (Cross или Sport) и универсал (SW или SW Cross). Промежуточный вариант CNG позволяет применять в качестве топлива, как бензин, так и СПГ (метан). Лада Веста Кросс 2019 в новом кузове и базовой комплектации – самая последняя разработка АвтоВАЗ.
Съёмный спойлер Lada Vesta
Список возможностей, которые предоставляются владельцам авто в вариантах выше Classic, довольно обширен:
- выбор цвета обивки салона (ткань или эко-кожа с искусственной замшей);
- кожаный руль;
- наличие разъёма USB для пассажиров сзади;
- задние дисковые тормоза;
- навигационная система в мультимедийном комплексе;
- лип-спойлер;
- накладка для выхлопной трубы.
В классической комплектации начальная стоимость Весты составляет 594,9 тыс. руб. За версию Comfort придётся уплатить 647,9 тыс. руб., ещё чуть дороже Luxe – 710,9 тыс. руб. Эксклюзивный вариант Весты обойдётся хозяину в 824,4 тыс. руб.