Вопросы буксировки
В настоящее время огромную популярность получили автомобили с автоматической коробкой передач. Это связано с плавностью при переключении передач и большим
комфортом во время движения. К тому же управлять таким транспортным средством намного проще, нежели с механической коробкой. Особенно это заметно в городской среде, когда вы стоите в пробках. Автомат — это хорошо, но есть небольшой недостаток, связанный с буксировкой.Мнения
Специалисты говорят, что комфортное передвижение может вылиться в очень большую сумму. Это касается не самого обслуживания, а нескольких ограничений, которые приписывают к автоматической коробке передач:
- Транспортное средство с автоматической коробкой нельзя использовать как тягач;
- Буксировать автомобиль с «автоматом» можно только с полной погрузкой или частичной.
Из всего этого возникает вполне логичный вопрос: как буксировать машину с коробкой автомат? Давайте разберемся с этим и попробуем понять, как действовать в такой ситуации?
Некоторые тонкости
В настоящее время можно встретить огромное количество автоматических коробок. Все они отличаются не только самой ценой, но и конструкцией. Несмотря на все это правила буксировки одинаковы. Основная проблема связана с тем, что во время работы силового агрегата также работает маслонасос, который и качает масло по всей системе АКПП. За счет этого механизмы и детали получают свою порцию смазки, что очень хорошо. Если силовой агрегат не работает, то, соответственно, не подается масло через маслонасос. Из-за этого во время движения транспортного средства с помощью буксировки механизмы подвергаются колоссальной нагрузке и перегреву, так как шестерни вращаются без подачи смазки. В результате многие механизмы выходят из строя. Возникает необходимость в капитального ремонте, что очень плохо.
По сути это и есть главное отличие автомата и механики. В связи с этим многие специалисты не рекомендуют буксировать транспортное средство с коробкой автомат. Если выхода нет, то можно применить следующие советы:
- Если у вас трехступенчатый автомат, то буксировка производится на расстояние не более 30-ти километров и со скоростью менее 30 километров в час;
- Если у вас более четырех ступеней, то расстояние и скорость повышаются до 50-ти километров соответственно;
- Ручка передач должна быть в положении «нейтральное»;
- Необходимо залить специальную жидкость АТФ. Данное действие позволит повысить объем масла, что очень хорошо. Это поможет избежать перегрева и поломки;
- Если не работает тормозная система, то необходимо использовать метод полной погрузки. При этом следует уточнить соответствие веса;
- Если имеется автоприцеп, то позаботьтесь о дополнительной системе охлаждения.
- Движение должно быть не резким и очень осторожным.
Можно ли буксировать на автомате другую машины?
Ответ на такого рода вопрос очень важен для многих водителей. Ведь каждый может оказаться в непростой ситуации, когда вызвать эвакуатор не представляется возможным. В данном случае можно прибегнуть к помощи посторонних людей. Сегодня поговорим, можно ли буксировать на автомате другой машину? Из теории известно, что автомобилям с автоматической коробкой передач нежелательно буксировать другое транспортное средство. Но если другого выхода нет, то как поступить?
Если хорошенько подумать, то в голову приходит такая мысль. Если на автомате можно перемещать прицеп с грузом, то другое транспортное средство не вызовет проблем. Перед буксировкой следует внимательно ознакомиться с рекомендациями производителя. Но если такой информации нет, то вот общие правила:
- Общий вес буксируемого транспортного средства не должен превышать вес буксировщика. Специалисты рекомендуют, чтобы он был в несколько раз меньше. За счет этого можно избежать неприятных ситуаций. Если у буксируемого автомобиля есть груз, то переместите его в переднюю машину. Это довольно рациональное решение;
- Также следует проверить уровень масла в коробке передач. Дело в том, что во время буксировки расход увеличивается в несколько раз. Если уровень будет недостаточным, то могут возникнуть поломки;
- Не следует использовать пониженные передачи. К тому же не рекомендуется переключаться в положение D. Допустимо использовать только второй и третий режимы;
- Передвижение должно быть очень плавным и без рывков. Особенно это касается трогания с места;
- Другие рекомендации могут очень отличаться от типа коробки передач. Если вы будете следовать выше сказанным, то сможете не навредить автомату.
Также следует обратить внимание на систему охлаждения, если вы возите с собой специальный прицеп. Дело в том, что такая нагрузка очень сильно влияет на гидротрансформатор радиатора, что приводит к быстрому изнашиванию.
Умеренность
Если вы не имеете точных указаний от производителя, то следует придерживаться следующих правил:
- Передвигаться со скоростью не более 40-ка километров в час. Лучше ехать медленней, чем быстро;
- Периодически совершайте остановки на перекур. Специалисты рекомендуют каждые 30-ть километров делать остановку, чтобы дать силовому агрегату и коробке передач остыть. Если этого не придерживаться, то механизмы и детали коробки быстро выйдут из строя, и вы далеко не уедите;
- Не следует использовать обычный трос. Если имеется возможность, то купите средство жесткой сцепки.