Соблазнившись купить автомобиль D—класса за полмиллиона, нужно быть
готовым ко всему — к синей надоедливой подсветке, к вялому престарелому мотору, к дешёвой пластмассе в салоне и к тому, что этот автомобиль будут беспощадно сравнивать с конкурентами, которые, в общем—то, ему не конкуренты и вовсе. Потому что цена и потому что китайский. Но китайцы все же сделали несколько ходов конем. В шахматной стратегии мы сильны не очень, но как рестайлинг Джили Эмгранд ЕС7 скажется на отношении к нему публики, можно проследить хоть сейчас. Проследим же.
Комплектации и цены рестайлинговой новой модели Geely Emgrand EC7 2016—2017
Китаец в первую очередь обязан убивать наповал ценами, оборудованием и подготовкой автомобиля. Это как минимум. Новый Эмгранд тоже исключением не стал и его можно купить в минимальной комплектации Стандарт за смешных 530 тысяч рублей. Это ж прямо Лада Гранта какая—то. Но в отличие от голой, то есть, обнаженной Гранты, Эмгранд щедро обвешен китайскими цацками даже в базовой версии.
Судите сами, сколько бы стоила Лада, если бы в салоне минимальной комплектации покупатель бы обнаружил:
- кондиционер, простенький, но он же, черт побери, работает;
- бортовой компьютер с крошечным монохромным дисплеем, но и он не просто градусник температуры за бортом, а настоящий БК;
- датчик света и парктроник;
- кожаный салон из дерматина;
- электрические регулировки зеркал с подогревом;
- полная регулировка водительского кресла, регулировка рулевой колонки;
- бесплатные противотуманки и цвет металлик на выбор, тоже бесплатно.
Больше в этой комплектации ничего доплачивать не нужно, кроме того, как и в каждом современном автомобиле, в Geely Emgrand EC7 будет электрический усилитель руля, центральный замок с дистанционкой и электрические стеклоподъемники на каждой из дверей. Это первый ход конем.
Следующая комплектация называется Комфорт, но на самом деле, это тот же автомобиль в том же дерматине, только вместо дохлого полуторалитрового 98—сильного мотора и механической КПП, на нем установлен бензиновый атмосферный 1,8—литровый двигатель на целых 126 лошадей. За дополнительную мощность дилеры просят всего—то 50 тысяч доплаты. А если завалялись лишних 790 000 рублей, то за эту сумму дилер с удовольствием отдаст топовый Geely Emgrand EC7 после рестайлинга в максимальном оснащении. Под максимальным оснащением подразумевается климат—контроль на две зоны, легкосплавные диски, датчик давления в шинах, огромный стеклянный люк в крыше и аудиоподготовка, качество которой подойдёт тем, кто слушает музыку в формате мр3. Но главное — это вариаторная трансмиссия, о которой лучше рассказать отдельно. Словом, упакован рестайлинговый Джили Эмгранд ЕС7 очень неплохо. Как с техническими характеристиками, разберёмся дальше.
Техника не для экспрессивных
Мощность обычного китайского автомобиля сильно зависит от комплектации. В том плане, что если в машине установлен кондиционер, то при его работе на паспортную мощность надеяться не стоит. Она падает процентов на 15—20. Но этот седан на удивление тяговит. Мы говорим о самом мощном двигателе мощностью 126 сил. Он хорошо подхватывает с низов, уверенно стартует с перекрёстка, но после трёх тысяч оборотов в салон пробирается страшная вибрация и шум, который до этого порога замечен не был. Впрочем, для любителей тюнинга это не проблема — пару матов на моторный щиток, плюс пару десятков кг веса и салон будет лучше изолирован от посторонних звуков. Тем более, что уличный шум в салон практически не попадает.
Следовательно, пик мощности, который находится на отметке 4200 об/мин, достичь можно, но в ущерб комфорту. А спешить—то особенно не придётся, особенно в том случае, если установлена вариаторная трансмиссия. Нельзя сказать, что вариатор ленивый, но не спортивный точно. Поэтому в своей скоростной нише машина как раз на месте. Да и публика, которая отдаёт 800 тысяч за просторный седан, не слишком предрасположена к стрит—рейсингу. Двигатель может какое—то время перебиваться даже 92—м бензином, но злоупотреблять его здоровьем все же не рекомендуется. Паспортный расход топлива, кстати, довольно скромный. На трассе бортовой компьютер покажет не более 6,5 л на сотню, а в городе уже придётся лить все 11—12 литров, хотя в технических характеристиках заявлены 10.
Плавный и комфортный, но валкий
Любителям плавной езды явно понравится длинноходная подвеска с мягкими гражданскими настройками. Кузов, действительно, не слишком ощущает мелкие неровности на дороге, плавность хода имеет место, но платить в этой машине надо за все. Даже за мягкость. В этом случае оплата принимается управляемостью и валкостью в поворотах, что не слишком критично для большого седана. На нем никто не собирается входить в дугу на скорости 130, это было бы самоубийством. А в городских условиях подвеска устроит большинство публики. Возможно, здесь сыграли определённую роль штатные 15—дюймовые шины 205/65, а возможно, голландская компания PDE, которая настраивала и доводила подвеску.
Руль очень лёгкий, что опять—таки хорошо в городских пробках и на парковках, но напрягает на трассе. В нулевой зоне словить машину по ощущениям практически невозможно, руль пустой, поэтому даже небольшой угол поворота, который вызывает отклонение от курса, руками не ощущается, приходится постоянно быть в напряжении. Багажник — радость дачника. 682 литра со спинками, а если их разложить, то получится не менее 1300 литров грузового отсека, но конфигурация багажника такова, что использовать его в полном объёме проблематично: узкий проем, выпуклости и впадины не дадут полностью использовать полезный объем.
Если технические характеристики и даже цены ещё как—то можно обсуждать, то дизайн рестайлингового Geely Emgrand EC7 2016 года остаётся на суд публики. Как обычно, здесь много цитат из Европы, салон также в традиционном китайском стиле. Ход конем, конечно, удался, учитывая цену автомобиля, а как будет продаваться обновленный ЕС7, узнаем совсем скоро.