Настоящий российский автомобиль – это четырёхколёсная машина, для которой не существует никаких преград. Именно таким с самого начала выпуска в 2002 году под брендом Chevrolet позиционируется отечественный «вездеход» — Niva. Автомобиль повышенной проходимости способен преодолевать любое бездорожье, благодаря использованию полного привода на все четыре колеса, двухступенчатой раздаточной коробки, принципа раздачи мощности между осями и блокируемого межосевого дифференциала.
Новая Chevrolet Niva
Долгожданное превью
Нива Шевроле 2019 модельного года представлена на суд зрителей в новом кузове. Варианты комплектации и цены ещё не уточнены окончательно, но ясно, что машина значительно отличается от той, выпуск которой начали на АвтоВАЗе 17 лет назад как ВАЗ-21236. С тех пор в проектирование и разработку новых вариантов комплектации первой (2002-2014) и второй (с 2014 года) серий вложено уже более 200 миллионов долларов. На перевооружение производственных мощностей АвтоВАЗ под выпуск 120 тыс. единиц в год потрачено 4 млрд.руб.
Этот автомобиль готов штурмовать российское бездорожье
Автомобиль, который до нынешнего года серьёзно обновлялся лишь один раз (над внешним обликом и экстерьером потрудились итальянские дизайнеры), с 2019 года превращается в самый настоящий «народный вездеход». Планируется выпуск нескольких комплектаций:
- с внедорожными колёсами и другими техническими приспособлениями;
- в городских вариантах, с дисками обычного размера.
Итак, рассмотрим более подробно, какие изменения внесли разработчики в машину Chevrolet Niva, которая начала сходить с конвейера АвтоВАЗа в нынешнем году.
Экстерьер
Появление достаточно массивной радиаторной решётки трапециевидной формы и изменение некоторых деталей кузова максимально приблизило облик новой Нивы к очертаниям кроссовера Kaptiva двухлетней давности. Хоть размеры модели практически идентичны тем, с которыми выпускались машины первого поколения, заметны и другие изменения:
- смещение вверх элементов передней оптики;
- интеграция противотуманных фар в боковые колодцы, примыкающие вплотную к лебёдке;
- изменение формы зеркал бокового обзора.
Вид сзади
Задняя дверь открывается как калитка, с помощью ручки, расположенной справа от запасного колеса. Однако, по заверению конструкторов, возможна настройка открытие двери в привычном варианте – снизу вверх. Во внедорожной комплектации задние фары защищены специальными решётками. На бампер сзади установлен комплект противотуманных фар и диффузор новой конструкции.
В целом, периметр кузова претерпел геометрические изменения, основной целью которых стало увеличение степени надёжности конструкции. Несмотря на небольшое (до 4316 мм) увеличение полной длины автомобиля, полезный объём багажного отсека сократился до 320 литров. Это сделано с целью увеличения комфорта пассажиров во время движения. Дизайн задней части определяется назначением и внешним видом бампера и оптики. Подножка выглядит несколько громоздкой, однако это скрадывает наличие и функциональное назначение задних проушин.
Дизайн салона и комплектация
Центром торпедо в салоне топовой комплектации стала новая мультимедийная система с 5-дюймовым сенсорным экраном. Другие «фишки»:
- климат-контроль;
- электронный компас;
- сиденья с подогревом;
- зарядные гнёзда USB;
- компас;
- система контроля наклона по длине и ширине;
- иммобилайзер;
- parctronic;
- система контроля уровня давления в покрышках;
Фото передней панели Chevrolet Niva 2019 года
Рулевая колонка выглядит обычно: три спицы с логотипом в центре. В топовом исполнении планируется установка на него кнопочного управления мультимедийной системой. Стильности и брутальности придаёт облику машины кожаная отделка салона «в строчку», использование вставок из дерева и алюминия, спортивный дизайн пассажирских сидений с регулируемыми подголовниками. Несколько странным выглядит использование «по старинке», ключевого зажигания, хотя все бренды уже давно и прочно освоили кнопочный вариант.
Приборный щиток
На приборном щитке традиционно расположен спидометр и поворотный указатель. Ещё одна опция – наличие монитора бортового компьютера. Основное количество дорожной информации передаётся на индикаторы, располагающиеся вверху приборной консоли. Рычаги автоматической коробки передач и стояночного тормоза располагаются в тоннеле. Тут же – блок настройки шасси и блокировки дифференциала.
21 декабря прошлого года действует новое ОТТС (одобрение типа транспортного средства) для Шевроле Нива. Для всех комплектаций предусмотрено наличие:
- ABS;
- подушка безопасности на сиденье водителя;
- система глобального позиционирования ЭРА-ГЛОНАСС.
Исходя из срока действия ОТТС, выпуск нового варианта автомобиля планируется осуществлять не менее, чем три года.
В дополнение к существующей комплектации на машину будут установлены:
- ящик охлаждаемого типа для перчаток;
- новая система шумоизоляции и виброизоляции;
- разъём USB, вмонтированный в облицовку туннеля между сиденьями водителя и пассажира справа.
Основной тип покрышек – внедорожная версия 215/65 R16.
Силовая установка
В Шевроле Нива 2019 года инженерами установлен отечественный двигатель ВАЗ-21179 рабочим объёмом 1,8 л. Основные технические характеристики:
Мотор Niva – ВАЗ-21279
Органичным дополнением к агрегату является 5-ступенчатая автоматическая КПП. С использованием спереди двухрычажной независимой, а сзади – многорычажной зависимой подвески, а также классического варианта моста, автомобиль сможет развивать максимальную скорость 173 км/ч.
Цена Шевроле Нива 2019 года для российских покупателей
Для покупателей доступны несколько вариантов окраски:
- белый;
- чёрный;
- серебристый металлик;
- золотистый;
Для использования внедорожника в спортивном стиле (в поездках на охоту, рыбалку) идеально подойдёт камуфляжная раскраска кузова.
Крышевые рейлинги и комплект прожекторов
В топовой комплектации предусмотрены шипованые шины, установка на крышу салона рейлингов и комплекта осветительного оборудования, состоящего из четырёх мощных прожекторов. Передняя радиаторная решётка дополняется универсальной лебёдкой с автономным освещением и питанием напрямую от аккумулятора.
В самой простой версии новый автомобиль будет стоить 600 тыс.руб. Кроме стандартной комплектации сюда входит отделка салона из ткани, упрощённый функционал бортового компьютера и аудиокомплекс. Вариант CLS Multimedia берёт старт с 810 тыс.руб. Новинку можно будет приобрести в России по нескольким традиционным программам:
- «Первый автомобиль»;
- «Скидка при приобретении в кредит»;
- «Покупка в trade-in».
До миллиона рублей увеличится стоимость машины при установке комплекта дополнительного оборудования, электропривода стеклоподъёмников и системы механической регулировки положения кресел. Начало продаж автомобиля уже позади (апрель 2019 года).