Нью-Йоркский автосалон 2018 года стал премьерным для новой модели знаменитого автомобиля Toyota RAV4.
После многих лет исполнения роли аккуратного городского кроссовера он превратился в воплощение внедорожника. Идея полного перевоплощения популярной марки была реализована конструкторами в концепт-каре FT-AC, который заинтересованные зрители наблюдали на LA Auto Show. В конце прошлого года новинка стала доступной покупателям в автосалонах Северной Америки. Весной – старт продаж RAV4 2019 в Европе.Фото новой модели Toyota RAV4 2019
Российская премьера
Пятиместный кроссовер пятого поколения RAV4 – один из первенцев в линейке моделей, сконструированных на базе новой архитектурной платформы Toyota New Global Architecture (TNGA). Её девиз «Безопасность. Экономичность. Комфорт».
Комплектация
Боссы Toyota Motor Company пошли на смелый эксперимент, отказавшись от использования в RAV4 2019 дизельных двигателей. Все машины новой линейки (шесть комплектаций) – переднеприводные или полноприводные, с фирменными бензиновыми двигателями Toyota:
- Standart;
- Standart Plus;
- Comfort Plus;
- 25-th Anniversary;
- Prestige;
- Prestige Safety.
Отказ от использования дизельных силовых установок – часть новой философии Toyota. Только машины Comfort Plus и Prestige можно будет приобрести под заказ с 2,2-литровым дизельным двигателем мощностью 150 л.с.
Гибридная версия RAV4 2019
Гибридная версия будет доступна в трёх комплектациях:
- спортивный автомобиль XSE Hybrid;
- премиум-версия Limited;
- внедорожник Adventure.
Предполагается, что гибрид должен опередить классический кроссовер RAV4 по показателю совокупной мощности двигателя и эффективности работы топливной системы.
Экстерьер
«Размытые» контуры старой модели RAV4 ушли в прошлое. Новый кузов – воплощение монолитности и стремления вперёд. Об этом напоминают кардинально изменившие свой облик, будто напечатанные на 3D-принтере детали кузова – колёсные арки, отделка передних и задних крыльев, боковые зеркала на специальных ножках. Обзор из машины существенно улучшился. Строгий геометрический дизайн экстерьера перекликается с элементами концепт-кара FT-AC.
Задний бампер
Спереди бампер защищён от столкновений массивной «губой». По бокам высокого заднего бампера смонтированы патрубки выхлопной системы. Фальшрадиаторная решётка имеет трапециевидную форму, благодаря которой машину легко отличить от любой другой модели. Благодаря новой архитектуре центр тяжести RAV4 опустился ниже. Это позволило улучшить динамические показатели и получить оптимальную развесовку кузова. По утверждению конструкторов жёсткость шасси в автомобилях с архитектурой TNGA увеличилась на 57%.
Противотуманные фары располагаются необычно высоко. «Габариты» имеют форму прямоугольников сзади, и ромба – сбоку. На машину можно устанавливать колёсные диски размером до 19».
Интерьер и техническое оснащение
Для отделки салона используются кожа и пластик отличного качества. В сравнении с предыдущими модификациями изменилась форма рулевой колонки и дефлекторов вентиляции. С приборного щитка исчезли два колодца:
- в центре – спидометр;
- слева – тахометр;
- справа – информаторы датчиков температуры и уровня топлива.
Обновлён дизайн селектора переключения передач. Слева от него – шайба выбора режимов управления. Несколько изменился внешний вид дверных карт и полки спереди справа. На центральной консоли салона пассажиров встречает информационно-развлекательная система Entune 3.0. Некоторые её возможности:
- коннект с беспроводными устройствами водителя и пассажиров;
- подключение к сервисам Apple CarPlay, Amazon, Alexa;
- персональная точка доступа Wi-Fi.
«Умная» передняя панель
За безопасность движения отвечает компьютерная система Toyota Safety Sense 2.0 с радаром, адаптивным круиз-контролем и богатым набором функций. Она предупреждает водителя о различных опасностях:
- риске столкновения;
- возможности наезда на препятствие;
- удержании (LTA), отклонениях (LDA) и возврате (Steering Control) на полосу движения.
Разумеется, компьютер не разучился считывать дорожные знаки (RSA), обнаруживать движущихся впереди велосипедистов, и автоматически переключать ближний и дальний свет (AHS).
Просторный багажник Тойота РАВ4 2019 года
Концепция, согласно которой проектировался дизайн автомобиля, получила кодировку SUV2. Спортивный стиль активно проникает в процесс проектирования внедорожников. Геометрические размеры RAV4 практически не изменились:
- длина – 4595 мм;
- ширина – 1855 мм;
- высота 1699 мм.
Габаритная ширина увеличилась на 10 мм, колёсная база – на 30. Но это не помешало увеличить объём багажного отделения. Складные задние сиденья и крепёжные предоставляют широкие возможности трансформации двухсекционное пространство.
Силовая установка
Судя по открытым данным о различных комплектациях, базовым двигателем для гибридной версии RAV4 2019 выбран 2,5 литровый бензиновый атмосферник A25A-FKS с рабочим объёмом 2487 см3. Это рядный 4-цилиндровый мотор, оборудованный непосредственным впрыском топлива и регулятором фаз газораспределения:
- на впуске – VVT-iE;
- на выпуске – VVT-i.
Средний расход топлива – 6,9 л.
Будущее Toyota – двигатель A25A-FKS
На часть машин серии будут установлена проверенная «рабочая лошадка» — двухлитровый 3ZRFE. С 2012 года этот двигатель с фирменным газораспределительным механизмом DOHC является основой силовых установок модификаций Noah и Voxy. Схема комплектации силовой установки:
- двигатель 2,0 л – 8-ступенчатая АКПП;
двигатель 2,5 л – вариатор CVT.
Для внесерийных сборок предусмотрена установка 2,0 л двигателя и 6-ступенчатой механической коробки передач. Алгоритм смены режимов работы антипробуксовочной системы теперь контролируется программой Multi-Terrain Select. Она меняет показатели в зависимости от качества дорожного покрытия.
В гибридных версиях предусмотрена установка энергоэффективной полноприводной системы AWD-i с многодисковой муфтой (Dynamic Torque Vectoring). Она отличается высокой экологичностью и не очень большим расходом топлива. С помощью электронного управления можно раздельно приводить в движение задние колёса. Тем самым, повышаются показатели сцепления колёс с дорожным покрытием, улучшается тяга двигателя.
Какая будет цена, и чего точно не предусмотрено в RAV4 2019
При разработке модели конструкторы отказались от использования дизельных двигателей в серийных версиях. На машины, которые будут продаваться в Европе и России, не будут устанавливаться бензиновые моторы с турбонаддувом. Создатели нового автомобиля пошли на определённый риск, отказавшись от оснащения всех новых серийных RAV4 механической коробкой передач. Какова будет цена этого эксперимента – ещё только предстоит понять.
Механизм автоматического переключения передач
Начало продаж новинки на российском авторынке намечен на декабрь текущего года. Дилеры утверждают, что когда машина выйдет в России, ориентировочная цена базовой переднеприводной версии с двигателем мощностью 146 л.с. – 1 616 000 руб. За автомобиль Comfort покупателям придётся доплатить около 150-200 тыс.руб. Полноприводной RAV4 серии Comfort Safety будет стоить около 2 350 000 руб.