Комфортный, элегантный, дизайнерский, изысканный… Этот мир сошёл с ума. Теперь для внедорожника это должно звучать как комплимент? А не забыли ли мы о том, как должен выглядеть и зачем вообще нужен настоящий вездеход… Хотя, с таким-то клиренсом ему только на подиуме и красоваться. Новый Форд Эксплорер 2016 года окончательно утвердился в роли кроссовера и едва ли что-то уже изменит его ориентацию. Правда, если говорить откровенно, как универсал повышенной проходимости, он хорош. Особенно после рестайлинга. Ford Explorer американской сборки нам не светит, а вот машина из Елабуги уже во всю продаётся у официальных дилеров компании. Что нового в кроссовере, насколько поднялись цены и какие рыночные перспективы у обрусевшего американца, будем выяснять прямо сейчас.
Технические характеристики
Форд пошёл по накатанному пути — раз в три года подогревать интерес к каждой из успешных моделей, подбрасывая время от времени пару-тройку изменений. В этот раз изменений много, но практически все они не касаются технических характеристик, хотя, нет. Одна новость всё-таки есть — это новый турбодизель объёмом 2,3 л и мощностью 280 лошадей, но нам он не светит ни за какие деньги. Единственный доступный на нашем рынке двигатель — это V-образный битурбо объёмом 3,5 л и мощностью 345 сил (в Штатах — 370) с крутящим моментом 475 Нм. Этот мотор не новый и был показан ещё лет десять назад на линкольновском концепте. В его основе лежит блок цилиндров от фордовского атмосферника, но в конструкцию параллельно внедрены две турбины Гарретт. Правда, этот двигатель будет устанавливаться только на комплектации Спорт.
В базе же идёт атмосферный мотор с распределенным, а не непосредственным впрыском бензина (кстати, в этом году в Ford Explorer разрешили заливать и 92-й, что придётся кстати в глубинке), мощность этого двигателя 249 сил, а крутящий момент — около 346 Нм. Платформа, подвеска и вся ходовая часть остались конструктивно теми же. На этой же тележке компания собирает модель Таурас и ещё один кроссовер Форд Флекс. Спереди установлены свечи МакФерсон, сзади многорычажная подвеска, аналогичная по конструкции прошлогодней. Правда, производитель говорит, что несколько перенастроил жёсткость пружин и амортизаторов, получили усиление рычаги и тяги. Усилитель руля также перепрограммирован и теперь в нулевой зоне он не должен быть пустым.
Едет это все довольно неплохо, поскольку единственная коробка передач-автомат осталась прежней, а, судя по отзывам владельцев Ford Explorer прошлого поколения, с моторами она уживалась хорошо. Автомобиль быстро реагирует на газ, автомат практически не тупит, но и особой прыткости не проявляет даже с более мощным мотором в комплектации Спорт. В целом автомат работает плавно и мягко, но не любит тянучек в пробках. Между первой и второй передачей на оборотах около полутора тысяч может и психануть, дёрнуться, но после одумается и снова волочёт трехтонный кроссовер вперёд к победе. Расход топлива для такого нескромного по размерам парня вполне приличный. Битурбо просит около 12 литров на сотню в смешанном цикле, а атмосферный мотор обходится 11 литрами. Но в городе мощный мотор прокормить сложно. Если при активной езде удаётся уложиться в 17 литров, значит, повезло. Собственно, все технические характеристики можно было смело перечитывать с прошлогоднего Форд Эксплорер, изменились они незначительно.
Комплектации, цены и фото нового Explorer
Изменилась внешность, косметически, но перемены есть. По крайней мере, теперь по фото уже не спутаешь Форд с Рейндж Ровером, особенно в фас. Новая решётка радиатора, новая архитектура фар головного света, новая задняя оптика — практически везде светодиоды. Все это прекрасно, но как объяснить то, что зазоры между капотом и крыльями, между дверями, между стойками и багажником кривые и неравномерные, понять довольно сложно. И это при том, что новый Ford Explorer 2016 модельного года имеет цену в районе трёх миллионов в зависимости от комплектации. Очевидно, елабужская сборка. Вот фото этого конфуза, хотя, возможно, огрехи носят не системный характер.
Кстати, о деньгах. Цена нового Эксплорера выросла почти на 400 тысяч, что вполне понятно, поскольку сборка производится в России, а машинокомплекты покупаются за границей и за доллары, которые с каждым днём растут в цене. Самый недорогой кроссовер в комплектации XLT будет стоить не менее 2 600 000 рублей, если не устанавливать дополнительное опциональное оборудование. Но в базу уже входит приличный набор. Кроме полного электропакета, полагающегося автомобилю с таким ценником, в эту стоимость входит кондиционер, круиз-контроль, литые 17-дюймовые или 20-дюймовые диски, датчики давления в шинах, датчики света и дождя и электрический автоматический ручник.
Топовая комплектация Спорт оценивается в 3 200 000 рублей. На этот кроссовер может быть установлен только V-образный шестицилиндровый Экобуст с двумя турбинами, в паре с автоматом. По оборудованию здесь все то же, что и в младшей версии, но дополнительно установят:
- люк с электроприводом;
- панорамную крышу;
- пакет тёплых сидений;
- систему контроля мёртвых зон;
- навигатор;
- навороченную мультимедийную систему с 7-дюймовым сенсорным экраном и камеры кругового обзора.
Тест драйв Форд Эксплорер 2016, видео
Фото не передадут всех нюансов, поэтому есть предложение просмотреть видео тест-драйв нового Explorer и послушать, что думают о новом кроссовере новые владельцы. Но вначале — видео.
Отзывы владельцев нового Форд Эксплорер 2016 года
Автомобиль, безусловно, хороший и продуманный. Тем не менее, хотел бы порекомендовать присмотреться к другим моделям в том случае, если покупаете, как внедорожник. Дорожный просвет маловат, свесы большие. Да и резину внедорожную не поставить. Привод полный, но он только для асфальта и снега максимум. В принципе, так я его и использую. Откатал уже 8 тысяч, пока ни одной поломки, только расходники. Радует хорошо продуманный салон и приятный звук, комфортные опции очень кстати — сиденья с подогревом и все такое. Для моих целей — отличная машина, но с асфальта съезжать не рекомендую.
Сергей Быстрицкий, Минск
Восемь лет ездил на Эксплорере, сначала на служебном, потом на своём. Устраивало все, кроме расхода бензина и цены. Те же подводные камни в новом Форде. Расход в городе около 20 литров, мне кажется, многовато. Из минусов — тесный ряд сидений, тот, что последний, третий. Но в принципе, так и должно быть, это я придираюсь. Динамика вполне ничего. Не спортивная, но достаточная для нормального водителя. По трассе 140-150 идёт спокойно и уверенно, причём запас ещё есть и для манёвров, и для обгонов. Хороший, крепкий кроссовер, продавать не собираюсь.
Валерий Белозёр, Тула
Первый раз покупал новый Форд, до этого ездил на Киа Спортейдж, так что с кроссоверами знаком не по наслышке и знал на что иду. Эксплорер 2016 года — самый кроссоверный кроссовер. Только увидел фото, загорелся сразу, а до этого хотел Вольво покупать. Деньги примерно те же, но Форд больше по размерам и в моей комплектации приятнее по цене. По части электроники, то как по мне, большего и не нужно. Мощность достаточная для асфальта, но и вне дорог добирался, куда мне нужно. Правда, передняя юбка низкая, страшно оторвать, но привыкнуть можно, полный привод отлично гребёт. И что ещё хорошо — такие Форды не угоняют. Цена вполне адекватная, качество сборки — так себе, но все решается на сервисе по гарантии.
Виталий Баранов, Липецк
Практичный, универсальный и комфортный автомобиль, не претендующий на звание вездехода. Возможно, таким и должен быть современный автомобиль — нравиться всем, выделяться из толпы и при этом оставаться в тренде не один год. Покупатель решит будущее нового Explorer, скорее всего, продажи поднимутся по сравнению с прошлой версией. Иначе зачем тогда было огород городить…