Все, что нужно знать о предпусковых подогревателях

Зимой — холодно. Наши автомобили, даром, что железные, переносят холод ничуть не легче нас. Особенно при запуске в мороз. Ведь приятно же морозным утром сесть в теплый салон, без проблем запустить двигатель и спокойно, никуда не спеша, ехать по своим делам. Не только приятно, но и полезно. Здоровье автомобиля во многом
зависит от условий его пуска в мороз, а наше здоровье — от того, насколько комфортно в автомобиле. И пускай это звучит несколько пафосно, но именно предпусковой подогреватель способен избавить и машину, и нас от многих болячек. В том числе и нервных.

Зачем нужен предпусковой подогреватель?

Холодный пуск двигателя возможен, и тысячи автомобилистов в этом убеждаются каждый божий день. Не всегда, правда, это заканчивается победой над замерзшим двигателем, но попытки холодного запуска мы предпринимаем регулярно. И вредим тем самым двигателю. Дело в том, что холодный пуск двигателя, дизельного или бензинового,
без разницы, сокращает его ресурс минимум на 400-500 км. Каждый из пусков. Это ж страшная цифра, получается. Для этого умельцы и изобретатели начали создавать разные устройства, которые не давали бы двигателю остывать в мороз за ночь.

Самым радикальным методом стоит признать способ, широко распространенный у дизелистов Архангельской области и тех краев, где ночная температура щекочет 30-градусную отметку термометра. Они просто не глушат машины на ночь,
потому что запустить задубевший от холода КрАЗ или Магирус — дело непростое и без паяльной лампы тут не обойтись. Паяльная лампа — не слишком прогрессивный метод запуска по понятным причинам, поэтому предпусковые подогреватели, которые стали обычным явлением в холодной Финляндии и Швеции, плавно оккупируют витрины наших автомагазинов. Что это за штука такая и какие они бывают, разберемся прямо сейчас.

Электрические предпусковые подогреватели на 220 Вольт

Тюнинг, говорите? Кожаный салон и карбоновая пленка? Первый тюнинг, который просто обязан сделать каждый водитель, который эксплуатирует машину всю зиму напролет, это установка предпускового подогревателя двигателя, своими руками или силами СТО — не суть важно. Устройство не просто снимет вопрос о невозможности запуска
мотора, но и уменьшит расход топлива, и увеличит ресурс двигателя. Осталось решить, как выбрать предпусковой подогреватель правильно, исходя из условий запуска автомобиля. Одно правило — никаких Синь-Джи и прочих китайских подогревателей.

Для начала, предположим, что мы храним автомобиль в непосредственной близости от розетки. В гараже, к примеру. В этом случае можно воспользоваться простым и недорогим электрическим предпусковым подогревателем на 220 В. Самые простые модели таких подогревателей разработаны под впечатлением инженеров от обычного бытового кипятильника. В принципе, ничего сложного. Нагревательный элемент интегрируется в систему охлаждения, провода выводятся наружу, а в любой момент мы сможем подключить его к обычной розетке и прогреть двигатель путем нагревания антифириза.

Вся Северная Европа сидит на таких подогревателях, а распространены они так, что на каждой Богом забытой стоянке обязательно установлена бесплатная розетка для подключения устройства. Установка предпускового подогревателя на 220 вольт, точнее, сложность выполнения монтажа, зависит от количества элементов, входящих в
систему. Как правило, купить предпусковой подогреватель в Украине или в РФ — не проблема. Проблема — выбрать. Вот только основной перечень элементов, которые могут входить в состав системы электрического подогрева двигателя:

  • нагревательный элемент;
  • коммутация кабеля подключения к сети;
  • узел подогрева охлаждающей жидкости;
  • блок обогревателя салона;
  • пульт управления базовый;
  • дистанционный пульт управления;
  • устройство для подзарядки аккумулятора автомобиля.

И это еще не самый сложный вариант. Есть и электрический предпусковой подогреватель с помпой, которая также встраивается в систему охлаждения и прогоняет теплый антифриз по двигателю. В принципе — это классическая схема устройства для бензинового двигателя. Однако, можно купить электрический предпусковой подогреватель для дизеля и он будет несколько отличаться по конструкции и сложности инсталляции. Дело в том, что устройства для моторов на солярке прогревают не только антифриз и салон, они обязаны подогревать еще и топливо, иначе оно на морозе
превратится в кисель и откажется закачиваться в систему питания двигателя. Такие устройства выпускаются как в Европе, так и в СНГ. Самый именитый бренд — норвежские предпусковые подогреватели Defa. Выпускают их и в РФ, контора называется «Северс».

Устройства, работающие от электрической сети, не слишком дорого стоят, просты в установке и их работа не зависит от заряда аккумулятора, топливо не расходуется при прогреве, но они не могут работать автономно. Розетки у нас стоят не на каждой парковке.

Автономная система предпускового подогрева двигателя

Одним из самых распространенных предпусковых подогревателей считается жидкостный отопитель. По сути — это та же автомобильная печка, только в роли источника тепла выступает не двигатель автомобиля, а автономная камера сгорания. Устройство может работать на том топливе, которое используется в автомобиле, а расход его может
составлять до 0,4-0,5 литра в час. Принцип действия такого устройства не так сложен, как кажется — отдельный насос закачивает бензин или солярку в камеру сгорания, где они попадают в зону действия керамического зажигательного элемента.

Можно было бы, в принципе, пользоваться и металлическим запалом по принципу работы дизельных свечей подогрева, но металл потребляет слишком много электрической энергии. Таким образом, при совсем небольшом токе потребления,
мы получаем воспламенение топливо-воздушной смеси. При помощи встроенной гидравлической помпы система прокачивает охлаждающую жидкость и прогревает ее до заданной температуры. Как только температура поднимется до
выставленной отметки, включается вентилятор штатной печки. Воздух в салоне прогревается до определенной температуры, после чего топливный насос выключается и система остывает. Как только срабатывает термодатчик, система автоматически активируется снова.

Кроме того, такая система может иметь и летний режим рециркуляции, при котором без особого труда удается профильтровать воздух, поступающий в салон, и понизить температуру, как минимум, до уличной. Но это, как приятная бесплатная опция, а включаться такая система может несколькими способами. Каждый производитель
предлагает свою, и каждая из них стоит по-разному. Дешевле всего купить предпусковой подогреватель двигателя с системой запуска от таймера. Он программируется на определенное время и на определенную температуру в салоне
или продолжительность работы.

Более продвинутые системы управления предпусковыми подогревателями подразумевают наличие дистанционного управления. Как правило, они снабжены GSM-модулем, который может управляться с мобильного телефона. Прелесть в том, что для управления системой совсем необязательно находиться в радиусе километра, как в случае с SM-модулями. Позвонить и прогреть свой автомобиль можно из другого города, главное, чтобы было покрытие сети. Также есть масса устройств, которые работают на другой частоте и могут реагировать на сигнал в зоне от 1000 до 5000 метров.

Несомненные преимущества таких устройств — полная автономность, независимость от источников энергии, кроме, естественно, наличия топлива в баке автомобиля. Это самые эффективные устройства, могут работать долго и строго соблюдать режим включения и выключения, что полностью исключает человеческий фактор. Безусловные минусы — цена не слишком греет, работа таких устройств невозможна при усаженном аккумуляторе, а установка предпускового подогревателя автономного типа своими руками практически невозможна.

Системы предпускового подогрева двигателя своими руками: установка и настройка

Народные умельцы и просто изобретательные автолюбители уже давно положили глаз на предпусковые подогреватели. Однако, при таком изобилии на рынке, едва ли стоит рисковать, особенно, когда речь идет об электрических подогревателях на 220 Вольт. Некоторые умудряются устанавливать предпусковой подогреватель масла, а конструкция
выглядит, как нихромовая спираль или гибкие греющие пластины. Ничего хорошего о таких устройствах сказать нельзя, поскольку самодельный предпусковой подогреватель, который греет задубевшее масло с минимальной теплопроводностью — полнейшая околесица. Самодельные устройства высаживают АКБ очень быстро, а толку от
местного прогрева масла невероятно мало. Не говоря уже о коротком замыкании или пожаре. Так что с подобной самодеятельностью лучше быть осторожным.

Вместо этого рассмотрим несколько популярных моделей устройств, которые наиболее часто устанавливают в автомобили и большую часть — своими руками.

  • Подогреватель Теплостар 14ТС 10, инструкция к которому говорит о возможности запуска с расстояния 150 метров, представитель самых неприхотливых устройств. Система, правда, не имеет обратной связи, так что водитель дистанционно не может контролировать процесс прогрева. Собирается прибор в Самаре, а купить такое устройство можно за 24 000 рублей в РФ. Применяется для дизельных двигателей грузовых автомобилей и автобусов. Судя по отзывам, прибор работает стабильно, единственный недостаток — отсутствие обратной связи.
  • Более продвинутая модель бензинового подогревателя — Бинар 5. Но и цена у него соответствующая — около 30 тысяч рублей, плюс 10 тысяч за установку у официального дилера. Есть как дизельные, так и бензиновые модели. Питается
    устройство от 12 вольт, а работает на бензине или солярке, в зависимости от модификации. Огромный плюс — наличие GSM-модуля.
  • Простой и надежный электроподогреватель на 220 вольт — Атлант. Аппарат расходует 1,5 кВт, монтируется элементарно своими руками, поддерживает температуру антифриза до 85 градусов. Поддерживает принудительную циркуляцию, в состав конструкции входит жидкостная помпа.
  • Маленький обзор мы завершим самым простым устройством — Магнум 3. Подогреватель представляет собой простейший нагреватель в корпусе, к которому подключаются патрубки системы охлаждения. Циркуляция охлаждающей жидкости — естественная термосифонная. Мощность прибора — 1000 Вт. Термодатчик срабатывает при температуре антифриза 95 градусов, а нижний порог — 60 градусов. Цена прибора — 1500 рублей.

Этот материал — повод задуматься над тем, нужен ли в автомобиле предпусковой подогреватель, стоит ли изобретать его своими руками, и какой из типов и моделей наиболее подходит к условиям эксплуатации автомобиля? Не надо мерзнуть и жалеть денег на хорошие приборы, которые продлевают срок службы двигателя и делают эксплуатацию автомобиля комфортной и безопасной!

Понравилась публикация!? Хотите получать новые прямо в свой почтовый ящик?

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *