Увидеть все: подбор автомобильных дворников по авто

На дворники нельзя жалеть денег. Во-первых, их теперь не крадут во дворах, а во-вторых, безопасность на дороге дороже всего. Поэтому как бы ни рассказывали производители дворников о ресурсе, менять их нужно как можно чаще. Раз в сезон как минимум. С плохими же «щётками» мало того, что снижается обзор, так и лобовое стекло медленно, но уверенно приходит в негодность. Вот и решай, что выгоднее — раз в полгода подобрать хорошие дворники для своей машины, или менять затёртое стекло.

Виды дворников по конструкции

За последних 70 лет особенного прорыва в конструкции не произошло. Растут только цены и количество производителей, поэтому, чтобы не переплачивать лишнего, но и не покупать откровенный хлам, стоит вкратце знать конструкцию стеклоочистителей. Она влияет не так на ресурс, как на качество работы щётки. В природе существует всего три типа конструкций стеклоочистителей — каркасные, бескаркасные и комбинированные, гибридные.

Каркасная щётка, привет из прошлого

Классические дворники в автомобилях 15-20 летней давности, а также во всех отечественных автомобилях выполнялись по каркасной технологии. Основой дворника служит гибкая металлическая пластина, которая принимает форму профиля лобового стекла. Она прижимается к стеклу специальной системой рычагов и коромысел для равномерного распределения усилий, вся конструкция крепится к поводку. Конструкция оказалась сложной и не слишком надёжной, поскольку работоспособность дворника сильно зависела от качества материала (как правило, это сталь, но позже применяли сплавы и даже композитные материалы).

Минусы конструкции очевидны — коромысла, рычаги и шарнирные сочленения продуваются всеми ветрами, на них льёт дождь, они обмерзают и покрываются льдом. Коррозия, быстрая потеря эластичности, постоянное обмерзание зимой не слишком выгодно отличают каркасные дворники и даже после замены стали пластиками или композитами, все недостатки конструкции победить не удаётся. Такие дворники ещё и дороги в изготовлении, что сказывается на отпускной цене.

Бескаркасные

Принцип работы бескаркасного дворника тот же, только роль громоздкой конструкции играет мощная эластичная пластина, к которой зафиксирована рабочая кромка из прорезиненного пластика. Практически все недостатки каркасной конструкции были устранены, кроме того, появилась возможность сделать корпус щётки аэродинамически активным. Во многих моделях установлены обтекатели, мало того, что они красиво выглядят, так ещё и помогают снизить коэффициент лобового сопротивления.

Но и они не без греха. Дело в том, что изначально пластина, прижимающая прорезиненную кромку к стеклу, имеет определённую геометрию изгиба, а это не гарантирует того, что такой дворник подойдёт на любое стекло. Одним словом, они не универсальны, требуют точного подбора по марке автомобиля, но абсолютно не боятся мороза и, естественно, не подвержены коррозии.

Комбинированные щётки

Здесь все просто — это конструкция, которая совмещает все плюсы каркасных и бескаркасных конструкций. Каркас надёжно упрятан в пластиковый кожух-обтекатель, он не ржавеет и не замерзает зимой. Такая конструкция точно повторит изгиб любого стекла, прослужит достаточно долго (до тех пор, пока рабочая кромка не износится), но и по цене они дороже первых двух типов.

Выбор дворников по модели: крепление и размеры

С размерами дворников не поспоришь, они должны быть такими же, как и стоковые, хотя есть нюансы. К примеру, на некоторых автомобилях есть возможность установить водительскую щётку чуть большего размера, чем положено, а пассажирскую — чуть меньшего. Это улучшит обзор, но главное, следить за тем, чтобы дворники при работе не мешали друг другу и не задевали уплотнитель стекла.

Но самый неприятный сюрприз преподнесли производители автомобилей в конце ХХ века, когда практически каждая фирма выпускала машины с индивидуальным креплением дворника к поводку. На картинке ниже — только часть всех безумных конструкций креплений, толку от которых, честно говоря, немного.

Вот откуда начались трудности подбора дворников по марке машины. Производители щёток из кожи вон лезли, чтобы хоть как-то унифицировать товар, поскольку для каждого Опеля Астры или БМВ третьей серии нужно было выпускать чуть ли не отдельную пару дворников.

В результате всех победила компания Бош, которая вместе со щётками предлагала десяток адаптеров, подходящих практически к любой машине. Но на этом неприятности по подбору не закончились.

Многие сталкивались с такой ситуацией: некоторые автомобили на разных локальных рынках имели разные крепления, поэтому Мазда 3, Форд Фокус, выпущенные для Азии, имели совершенно другие крепления щётки к поводку, то есть даже по каталогу подобрать дворник не всегда получается. Следовательно, самый простой и надёжный способ подобрать новые щётки — знать тип крепления и не жадничать. Хорошая рабочая кромка на дворнике прослужит несколько сезонов, сбережёт стекло, нервы и деньги.

Понравилась публикация!? Хотите получать новые прямо в свой почтовый ящик?

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *