Система помощи при трогании на подъеме HSA

Все, кто впервые усаживаются в кресло водителя, знают о том, как сложно и трудно с самых азов постичь моменты обучения и первых движений на подъеме. Особо актуален вопрос во время плотного городского трафика, где малейшее движение с уклона назад может привести к аварии, особо огорчив начинающих водителей. 🙁

Производители автомобилей с каждым днем добавляют новые функции, встраивая пачки датчиков и разной электроники, чтобы обеспечить безопасное вождение и комфорт пользователей на своих транспортных средствах. Данный вопрос очень важен и разработчики уделяют ему особое внимание и применяют различные подходы к решению.

Более оснащенные и укомплектованные дорогие транспортные средства обладают системой помощи при трогании на подъеме HSA. Что же это такое? Каков главный принцип функционирования системы, помогающей трогаться и ехать в гору?

HSA (Hill Start Assist) – система, способствующая старту и движению вверх по склону, запускается тогда, когда транспорт находится под уклоном, при значении угла склона не меньше пяти градусов, при этом задействована педаль тормоза. Угол и параметры системы могут регулироваться и подстраиваться конкретно под водителя, меняя значения и параметры системы в общем. В момент старта водитель отпускает педаль тормоза, но отключение тормозной силы не происходит до момента, пока водитель не нажмет на педаль газа и машина не тронется. Данный принцип позволяет предотвратить ход машины по склону вниз, тем самым не задействуя ручной тормоз, чем повышается безопасность, комфорт и ответственность при вождении.

Во главу своих разработок все производители авто вопервых ставят безопасность, жертвуя множеством тестируемых экземпляров автомобилей, и проводя сотни часов на тестируемых полигонах и условных площадках, моделирующих и ту и другую ситуацию по отдельности.

Разные производители посвоему называют и дорабатывает HSА, внося определенные коррективы и наработки в уже имеющиеся стандарты:

  • Фольксваген имеет аббревиатуру ННС (Hill Hold Control);
  • Фиат и Субару имеют в своем арсенале НН (Hill Holder);
  • У Тойотасистема помощи при старте на подъеме HAC;
  • Нисан обладает системой USS (Uphill Start Support).

Основываясь на фундаменте принципов динамической стабилизации, системы помощи на подъемах есть программно настраиваемыми дополнениями. Основываясь на принципах и основе сбавления давления в тормозной системе, отпуская педальку тормоза, инерционная составляющая не дает возможности скатывания транспорта по склону вниз.

Соблюдая условие 5% уклона горки, машина должна быть заведена, а педалька тормоза выжата.

Цикличность действия системы имеет 4е основных этапа взаимодействия между собой:

  • нагнетание тормозного воздействия;
  • удержание воздействия;
  • минимизация замедляющей силы;
  • высвобождения тормозной силы.

Во время отпускания педальки тормоза и плавном срабатывании педали газа запускается обратный процесс и все клапаны раскрываются, предоставляя доступ к перепускным клапанам, снижающим действие тормозного давления.

Во время достижения необходимого крутящего момента клапаны раскрываются полностью, тем самым выполняя общее сбрасывание давления в системе.

Стоит учесть, принцип уместен и при движении на возвышенность, при составляющем угле наклона, даже во время трогания задним ходом.

Понравилась публикация!? Хотите получать новые прямо в свой почтовый ящик?

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *