Шкода Рапид 2016: лифтбек на каждый день

С одной стороны, выпуск в 2012 году Skoda Rapid был со стороны концерна VAG несколько опрометчивым ходом. Неужели они забыли, что отдали на растерзание Восточной Европе и странам СНГ Фольксваген Поло или, скажем, Джетту? Но фокус в том, что новый Рапид и не седан вовсе, а лифтбек. Он надёжно занял свою нишу между Фабией и Октавией (причём, Фабии третьего поколения в России больше не выпускаются, в отличие от Рапида, а завозятся из Чехии), он не создаёт конкуренции Поло ни по цене, ни по позиции на рынке, он очень удачно вписался в новую межнишевую концепцию. И дело тут не только в цене, хотя она, скорее всего, больше всего привлекает публику в этом автомобиле на каждый день. Если что-то привлекает, то лучше обратить внимание сразу, поэтому посмотрим на ценники у официалов на Skoda Rapid 2016 модельного года.

Комплектации и цены обновлённой Шкода Рапид 2016 года

Чехи, как оказалось, гораздо дальновиднее своих западных партнёров и вот почему. Если взять весь мировой автомобильный рынок, то класс В занимает в нем не менее 35%. Это ого-го какая цифра. Причём примерно половина из них — седаны. Ну как тут можно выделиться, тем более, с такими конкурентами. В компании Шкода посчитали, что отличным вариантом будет оставить в автомобиле четыре двери, просторный салон (больше, чем у Поло) и большой багажник, но прихватить из класса С очень нехарактерную для маленьких автомобилей деталь — форма кузова, в принципе, может оставаться такой же, как у всенародно любимого седана, но крышка багажника представляет собой сплошную панель с задним стеклом, начинается у линии крыши и заканчивается по кромке бампера.

На вид — ничего особенного, но в повседневной эксплуатации, когда можно запросто объединить багажник и салон, не ущемляя объем ни того, ни другого, это очень удобно. Такие схемы активно применяли в конце 80-х, а потом лифтбеки незаслуженно стали забываться. Поэтому Skoda напомнила о них, а заодно и выделила новый автомобиль во всей линейке не только своих моделей, но и моделей всего концерна VAG. Но наиболее примечательным моментом, влияющим на популярность в условиях неразвитых рынков, все же остаётся цена.

Так вот базовый Skoda Rapid 2016 модельного года у официального дилера обойдётся нам всего-то в 650 тысяч. О технических характеристиках пока не говорим, поскольку они и отличают обновлённую модель от позапрошлогодней. На самый простой Рапид будет установлен 1,6-литровый атмосферный бензиновый мотор мощностью 90 сил и механическая КПП на 5 ступеней, программа минимум. Тем более, что этот моторчик уже несколько устарел. Его ещё можно купить у официалов, если остались прошлогодние партии машин. В базе на Рапиде не будет кондиционера, если не доплатить 32 200 рублей, но будет необходимый минимум — электрические стеклоподъемники, регулировки рулевой колонки и водительского кресла, а вот за противотуманки придётся доплачивать 9 тысяч рублей. Легкосплавные диски также не светят.

Следующая комплектация — Ambition. Цена её — ровно на 100 тысяч больше. Под капотом будет стоять новый 1,6-литровый 110-сильный мотор в паре с механической трансмиссией. За автомат придётся доплатить почти 35 тысяч. В этом варианте будет не урезанный, а полный электропакет со всеми возможными подогревами и электроприводами, единственное, что за пакеты опций, в которые входят литые диски, ксенон, навигатор придётся доплачивать отдельно. Причём кондиционер, ABS, ESP, и парктроник будут установлены бесплатно. Самый дорогой вариант Skoda Rapid в 2016 году обойдётся в 910 000 рублей и это будет комплектация Style. Она включит в себя все, о чем можно мечтать в автомобиле такого класса, в том числе и климат контроль, автономный предпусковой подогреватель, литые диски и круиз контроль. В принципе, компания предлагает ещё и для этой комплектации пакеты опций, поэтому если поставить себе цель, то можно не вписаться с покупкой нового Рапида и в миллион, что для В-класса уже слишком. Но дело в том, что по размерам и геометрии салона, Skoda Rapid не совсем В-класс, скорее даже чуть урезанный класс С. Этим и вызван такой разлёт цен.

Комплектации и цены Шкода Рапид 2016

Новая линейка моторов и её величество DSG

Новый 1,4-литровый мотор с турбиной TSI мощностью 125 сил в паре со спортивной роботизированной коробкой передач DSG — это уже далеко не степенный семейный автомобиль. Двигатель перенёс несколько изменений с прошлого года и его характеристики позволяют говорить, как о почти спортивной версии этой комплектации. Лошадей, конечно, не так много, но зато мотор очень подхватистый и оборотистый, особенно если перевести робота в режим «спорт» или же в ручной режим переключения передач. Кстати, повышение динамики вовсе не означает, что мотор стал требовать больше топлива. По крайней мере, производитель заявляет о 4,5 л на сотню по трассе, а в городе самый быстрый Рапид не должен есть больше 7,6 л на 100 км. При этом разгон до сотни займёт всего около 9 секунд. Почти спорткар.

Skoda Rapid Hockey Edition 2016

При чем здесь хоккей? При том, что компания уже на протяжении 24 лет спонсирует чемпионаты мира по хоккею. Говорят, что это рекорд и он занесён в книгу Гиннеса. Ну как по этому случаю не выпустить специальную версию автомобиля! До 31 декабря 2015 года ещё была возможность купить эту комплектацию. Но если хоть несколько экземпляров завалялось на складах, во что не сильно верится, то каждый сможет убедиться, что Шкода Рапид Хоккей Эдишн 2016, обзор которой мы предлагаем в общих чертах, это уникальный автомобиль во всех смыслах:

  • специальная тонировка СанСет;
  • светодиоды в задних фонарях;
  • 16-дюймовые чёрные матовые или серебристые литые диски;
  • многофункциональный 4-спицевый руль;
  • два подлокотника, спереди и сзади;
  • передний и задний парктроник;
  • противотуманки с дублированием поворотников Corner.

Теперь стоит посмотреть на все это своими глазами в серии видео тест драйвов новой Skoda Rapid и послушать, что о ней говорят реальные владельцы.

Отзывы владельцев новой Skoda Rapid 2016

Владею Шкодой Рапид уже год, покупали с женой на годовщину свадьбы. Автомобиль — просто песня. За год ни одного кривого слова сказать не могу, правда, всегда слежу за машиной. Не то, чтобы не с чем было сравнивать — довольно много отъездил на Ауди разных лет, на Гольфе, раз пару лет катался на Королле. Но Рапид меня, как водителя, покорил простотой и комфортом. У меня 1,4 л / 125 сил, турбина. Отличная динамика, на трассе держу 140 запросто. Причём расход топлива не больше 4,2, если тапок в пол. Машина запросто берет 92-й бензин, что считаю преимуществом. Что не понравилось — жестковатая подвеска сзади и маловатый багажник. Но все рекомендую, для города и путешествий — отличная машина.

Валерий Нахрапов, СПб

Автомобиль отличный, если до этого владел отечественным или похожим по классу. Понятное дело, что любая машина С, а тем более D-класса легко уделает Рапид по комфорту подвески, но эта машина мне нравится. Много, очень много места, честно говоря, поразили возможности лифтбека, никогда до этого на них не ездил. Купил около года назад, правда, брал с минимальным мотором, на 90 сил. Для города и пригорода — порядок. Пробег 13 тысяч, гарантийных замен не было, расход в рамках приличия. Хорошая добротная машина, а если учесть, что собирается в России, то вообще респект Шкоде. Сейчас новую не купил бы только потому, что дорого, цены за год подняли почти на сотню тысяч.

Аркадий Волгин, Уфа

Был готов ко всему, но что за 800 тысяч куплю самый быстрый автомобиль В-класса — просто убило. Роскошный автомобиль. К комфорту претензий нет, поначалу боялся DSG, но когда привык, это просто космос какой-то. 125-сильный моторчик очень динамичен и приятен по расходу топлива. Пару секунд — и уже 160 на спидометре. Никаких ограничений по обгонам теперь не вижу, совершенствую навыки вождения и получаю удовольствие от езды. Покупкой доволен, спасибо, Шкода.

Виктор Заболоцкий, Пермь

На этой оптимистичной ноте закончим беглый обзор этого автомобиля «на каждый день», динамичного, яркого по дизайну, практичного и неприхотливого к топливу. Вы ещё не присматривались к кузовам лифтбек? Как-нибудь походите вокруг Skoda Rapid, а ещё лучше прокатитесь на версии с DSG. Гарантируем, что впечатлит.

Понравилась публикация!? Хотите получать новые прямо в свой почтовый ящик?

Комментарии:

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *