Роллс Ройс Фантом

Зависть — это плохое чувство и его нужно душить в себе на корню. Но как можно удержаться, когда смотришь сквозь запотевшие стекла десятилетнего Опеля Вектра на паркующийся Rolls-Royce? Живут же люди. К таким автомобилям сразу проникаешься уважением и подсознательно уступаешь им дорогу, если вообще повезет с ними встретиться. Гнать нужно такие мысли от себя. Потому что Роллс-Ройс Фантом — это необычный автомобиль, и не только потому, что его ценник не переваривается здоровой логикой. Это — порода.

Роллс Ройс Фантом 2015, цена

Конечно, первый вопрос публики, столкнувшейся вживую с этим лайнером — сколько стоит? Однозначного ответа быть просто не может, поскольку объявления в еженедельных газетах с программой телепередач редко содержат заголовок «Продам Rolls-Royce Phantom: недорого, не бит, не крашен». Цена в рублях на Роллс Ройс Фантом 2015 переваливает за 25 миллионов и зависит от особенностей предпочтений клиента. Единой цены, как таковой, просто нет, да и потенциальный покупатель этого автомобиля не станет торговаться за какие-то полтора миллиона. Сколько скажут, столько и стоит.

Rolls-Royce Phantom выпускается с 2003 года и это уже не совсем английский автомобиль, как это может показаться вначале. Но едва ли нам будут интересны финансовые перипетии, которые привели к тому, что машина и завод, где ее выпускают, принадлежит баварцам. БМВ умеет ценить традиции и кроме надписей на каждом болтике Made in Germany больше ничего не напоминает о немецком следе в истории этого автомобиля.

Не последователь, но законодатель

Что? Стиль ретро? Да Rolls-Royce Phantom и есть традиция стиля, которой поклоняются, причем совсем не зря. Предприятие, на котором собирается автомобиль, находится всего в нескольких милях от родового поместья Генри Ройса, а это был чрезвычайной скромности человек. Даже после того, как его компания достигла зенита славы и у него было все, о чем только можно мечтать, на его визитке и в подписях на бумагах стояло скромное: «Генри Ройс, механик.»

Так и наследник тех автомобилей, которые были созданы при жизни Ройса, Rolls-Royce Phantom скромен и ведет себя очень достойно. За сто лет существования марки выработались определенные ценности, которые выражаются как в качестве, так и в исполнении некоторых узлов или агрегатов. Хорошим мотором сегодня никого не удивишь, поэтому под капотом Фантома всегда стоит самый лучший двигатель, который можно купить за деньги. А еще у него есть некоторые особенности, которые мало кому известны.

Rolls-Royce Phantom, которого мы не знали

К примеру, в центральной части литого колесного диска в обязательном порядке установлен логотип с двумя переплетенными литерами R. Вы никогда не замечали, что как бы ни крутилось колесо, логотип всегда сохраняет идеально ровное положение и не вращается? Никакой мистики. Просто в колесный диск имплантирована система подшипников и противовесов, которые на любой скорости и при любой тряске сохраняют ровное положение логотипа. Мелочь? Едва ли.

Потому что весь Rolls-Royce Phantom состоит из миллиона таких мелочей. Высота кузова любого Роллс-Ройса составляет ровно два размера колеса. Проверьте сами. Ни одной модели еще не было выпущено вопреки этому правилу. Также обязательна восходящая к концам автомобиля линия, которая проходит через центры колес и середину бампера. Таким образом эта линия подчеркивает стремительность силуэта, каким бы огромным Фантом ни казался бы. Задняя стойка кузова должна быть массивной ровно настолько, чтобы полностью скрывать заднего пассажира. И, если в моделях 60-70-х годов общая современная концепция позволяла это делать довольно просто, то в новом Фантоме дизайнерам пришлось немало попотеть над реализацией этой задачи.

Rolls-Royce и чистота породы

Едва ли имеет смысл восхищаться и причмокивать языком при виде потрясающе красивого и роскошного салона. Да и оборудование, отвечающее за комфорт, здесь используется только на половину потенциала. То же касается и двигателя от БМВ седьмого семейства. Даже на скорости 200 км/ч автомобиль использует только четверть своего потенциала. У Его Сиятельства всегда все должно быть в запасе.

Двигатель Rolls-Royce Phantom — не совсем от БМВ седьмой серии, хоть конструктивно они и похожи. Шесть тысяч семьсот сорок девять кубических сантиметров — такого объема просто нет в спецификациях БМВ. В моторе Роллс-Ройса объем увеличен за счет расточки на 3 мм каждого из 12 цилиндров и на 4,56 мм увеличен ход поршня. В итоге инженеры положили к ногам Rolls-Royce Phantom 453-сильный двигатель с 720 Нм крутящего момента. Кто-то будет удивляться тому, что эта коронованная громадина разгоняется до сотни за 4,8 секунды? А вот автоматическая КПП разработки и производства немецкой компании ZF — похожа на БМВ-шную. Даже расположение селектора на руле говорит о немецких корнях КПП, но кто на это будет обращать внимание, утопая в автомобильной роскоши?

Едва ли будет иметь значение тот факт, что на производстве нового Rolls-Royce Phantom 2015 зарабатывают не столько англичане, сколько немцы. Автомобиль остается символом своей эпохи, технологического совершенства и безупречного качества. И эти миллионы, которые просят за Фантом дилеры, просто дань уважения к традициям и к породе бренда Rolls-Royce.

Понравилась публикация!? Хотите получать новые прямо в свой почтовый ящик?

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *