Очки для водителей: делаем правильный выбор

Водитель — это тоже своего рода механизм, только если в моторе застучал коленвал, его можно купить, поменять вкладыши и сальники, и двигаться дальше. Со здоровьем так не
получается. К сожалению, немногие способны наперёд продумывать и рассчитывать ресурс своего организма, а потому и профессиональных болезней у водителей предостаточно. Без хорошего зрения за рулём вообще нечего делать, здесь никакой автопилот не поможет, поэтому глаза нужно беречь, новые не купишь. Зато купить можно правильные очки для водителя, которые снимут лишнюю нагрузку с глаз, а также лишнее напряжение с нервной системы. Все, что нужно знать о водительских очках и как правильно их выбрать, не переплачивая за бренды и не поддаваясь на рекламные уловки, уже написано ниже.

Какие бывают водительские очки

Кто там работал над разработкой человеческого зрения, непонятно, но этот парень постарался на славу. Мы можем видеть практически все предметы, на которые падает свет, но с небольшой разницей восприятия по цветовому спектру. К примеру, при одинаковом количестве света, красный и синий спектр мы видим значительно хуже, чем зеленый или жёлтый. Кроме того, есть ещё невидимые глазу ультрафиолетовые и инфракрасные лучи, которые деструктивно влияют на сетчатку и их нужно опасаться. Учесть эти особенности нашего зрения вполне по силам очкам для водителей, а кроме того, они же могут одновременно вносить коррективы по диоптриям, исправляя дальнозоркость или близорукость.

Кстати, о коррекции зрения стоит сказать особо. Водитель просто физически не в состоянии оценить качество прямого зрения, а уж о периферийном и речи быть не может. Для этого необходимо только специальное оборудование и, естественно, профессиональный офтальмолог. А к периферийному зрению просто неприменимо наплевательское отношение, поскольку для водителя оно значит так же много, как и прямое. В целом, все очки делятся на три категории:

  • корригирующие, для коррекции дефектов зрения;
  • защитные, которые оберегают глаза от слепящего света и вредных излучений;
  • комбинированные.

Теперь стоит перейти к практике и посмотреть, какие модели и каких типов чаще всего покупают водители, что о них думают и, возможно, в чем ошибаются.

Противосолнечные водительские очки

Любые очки противосолнечными делает их светофильтр, а как каждый замечал, светофильтр может быть разного цвета:

  • серое стекло — это самое распространённое, но и самое малоэффективное, не меняет восприятие спектра, а только снижает уровень освещения, приглушает блики;
  • жёлтая и оранжевая гамма светофильтра делает картинку ярче в условиях тумана, испарения, дымки и сумерек, но есть у них один важный прокол — такие фильтры серьёзно искажают гамму цветов;
  • светофильтры коричневого цвета и родственных оттенков не пропускают волны синего спектра, а это поможет видеть лучше в пасмурную погоду;
  • красноватый и розовый фильтр тоже помогут выровнять восприятие цветов, отбросив синий спектр, к тому же эти цвета не перенагружают глаза при длительном использовании.

Но обычные пляжные очки, естественно, не подойдут для водителя, поскольку их светопропускная способность должна быть не менее 75 процентов. Да и такие очки не спасут от бликов на солнце. Для этого применяют другой тип фильтров.

Поляризованные очки для водителя — днём и ночью

Компания Полароид — одна из самых известных и уважаемых среди сотен брендов, выпускающих очки для водителей. Плёнки, фотоаппараты, новейшие технологии в разное время выводили фирму на пики продаж, а сегодня очки Полароид считаются самыми эффективными среди поляризационных очков. Цена бюджетных моделей компании не превышает 1400 рублей в России, а топовые модели могут стоить 8-10 тысяч.

Более 75 лет назад Эдвинд Ленд получил патент на поляризатор — линзу, которая не только обеспечивает отсечку ультрафиолетовых волн, но и полностью устраняет блики. Светофильтр очков представляет собой многослойную композицию, сердцем которой стал поляризационный фильтр, а кроме него в состав линзы входит четыре ультрафиолетовых фильтра, два амортизатора, повышающие стойкость линзы к механическим воздействиям, а завершают конструкцию два слоя, стойких к контактному повреждению. Одной из последних разработок компании стала линза UltraSight XIV, которая состоит из 14 слоёв, а эта линейка называется Polaroid Premium Man. Цена линейки начинается от 2 тысяч рублей и зависит от качества оправы и свойств поляризационной линзы.

Безусловно, на любой раскладке можно купить очки и втрое дешевле, но нет никакой гарантии того, что материал линзы будет соответствовать назначению, а светопропускная способность не буде снижать обзорность, особенно в ночное время, когда глаза напрягаются сильнее всего. Вот что говорят о водительской линейке Polaroid Premium Man профессионалы и любители.

Купил в центре, в фирменном магазине. Отдал 1860 рублей, линзы желтоватые, сначала не верилось, что работает, но потом не пожалел потраченных денег. Не помню, как модель называется, помню, что водительские — лёгенькие, удобные, в комплекте футляр и салфетка. Сказка. Теперь ночью хоть в дальнобой, встречные фары абсолютно не достают. Днём в снег или в дождь не сильно погоняешь, но антиблик — вещь.

Никита Порожнин, Москва

Специальные антибликовые очки от Полароид Нео Лок. Дорогие, но эффективные. Стоимость 2200 рублей — теперь ни блики, ни солнце не мешают. Два года езжу — ни царапинки, правда вожу в футляре и одеваю только за рулём. Когда будете покупать, смотрите на голограмму, иначе можно попасть на подделку. Глаза не устают, не слезятся, хоть сутки напролёт катайся. Очень доволен и всем рекомендую.

Антон Пенькевич, Сочи

Следовательно, публика распробовала Полароид и можно сделать несколько выводов — для дневного вождения лучше всего подходят очки с коричневыми линзами с поляризационным антибликовым эффектом. Для ночи отлично подходят жёлтые или оранжевые поляризационные очки — не съедают видимость и отсекают блики. Но и это не все.

Очки водителя Cafa France: цена и отзывы

Отличилась в этом сегменте не только компания Полароид, но и ещё одна фирма — Cafa France. Не стоит думать, что очки собирают прямо на Эйфелевой башне, на нашем рынке, скорее всего, можно купить очки турецкого или китайского производства. Тем не менее, сертификаты никто не отменял и страна происхождения пугать не должна, если с очками продаётся паспорт и гарантийный талон. Родиной очков Cafa France считается Тайвань и это довольно крепкий бренд со средней ценой. Самые недорогие очки водителя Cafa France обойдутся в 950 рублей, а модели подороже продают до 2-4 тысяч.

По словам производителя поляризационные очки Cafa France имеют массу достоинств, к ним, конечно, относят все то, что мы хотим от водительских очков. Это и улучшение видимости в плохих погодных условиях, и антибликовый эффект, и стопроцентная защита от УФ излучения. Что говорят об этих моделях пользователи?

Очки антифары ночные, Cafa France для водителя, отзывы потребителей

Всегда боюсь подделок, а покупал модель, похожую на «авиатор» на заправке возле гаража. 1200 рублей отдал. Специально запрос на оф. сайт писал, сказали, что да, наши очки. В этом отношении — молодцы, клиента держат. Для начала купил с жёлтым фильтром для ночи, потому что таксист. Отличная видимость, поднимается и зрение и касса. Вот только днём от них толку мало. Поэтому и покупал на заправке дорогие, и правильно сделал. Блики исчезают, глаза фактически не устают. Доволен и всем рекомендую.

Алексей Створкин, Самара

Много слышал об очках антифарах, но что-то пугала цена. Полторы тысячи за очки? Но когда купил подделку, тогда только понял, что я терял. Поездил с подделкой пару месяцев и купил Cafa France антифары ночные. 1300 рублей отдал, модель С13 878, жёлтая. Думал, что ночью будет некомфортно, на самом деле поляризационный эффект довольно чётко прослеживается и глаза стали уставать заметно меньше. Езжу много и днём, и ночью, поэтому для меня это очень важно. Хорошие очки, всем рекомендую, а полторы тысячи — не деньги. Здоровье дороже.

Аркадий Леньков, Томск

Выбирая водительские очки, желательно не слишком обращать внимание на цену. Да, фирменный продукт будет дороже на 300-500 рублей, но потерянное зрение вернуть сложнее, чем заработать пять сотен.

Понравилась публикация!? Хотите получать новые прямо в свой почтовый ящик?

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *