Обзор автомобиля Лада Х Рей Кросс 4х4: фото, цены, технические характеристики

Компания «АвтоВАЗ» редко радует потребителей новинками. Поэтому презентация нового концепта кроссовера Лада Xray в 2012 г. вызвала массу споров и разговоров. За это время внешний вид автомобиля менялся два раза. Продажа окончательного варианта была начата только в середине февраля 2016 г.

Интерьер и экстерьер автомобиля Лада Х Рей Кросс 4х4, фото

С недавнего времени «АвтоВАЗ» начал серьезную компанию по привлечению покупателей к своей продукции. Поэтому для работы над новой моделью были приглашены иностранные специалисты. Автором дизайна автомобиля является Стив Маттин, который до этого был в группах по разработке ведущих моделей Mercedes-Benz и Volvo. Сказалось ли это положительным образом на внешнем виде и технических характеристиках Лада Х Рей? Об этом можно будет судить только по реальным
отзывам автовладельцев.

Внешний вид модели существенно отличается от предыдущих разработок компании. И хотя серийный автомобиль не имеет плавных линий, присущих для второго концепта, он в большей степени отвечает европейским стандартам автомобилестроения.

Передняя часть автомобиля имеет немного агрессивные черты. Удлиненные фары, заходящие на боковины, составляют единое целое с узкой декоративной решеткой радиатора и бампером с противотуманными фонарями. Дополнительное освещение как
бы обрамляет фары. Поворотные сигналы дублируются на зеркалах заднего вида.
Следуя «канонам» дизайна боковин кроссоверов, линия стекол располагается высоко, что хорошо видно на фото. Для придания машине стремительности кузовные компоненты имеют объемные переходы. Задняя часть машины более привлекательна. Строгая форма фонарей, большая площадь стекла пятой двери и довольно симпатичный спойлер.

При разработке экстерьера салона наблюдается «аскетизм», свойственный бюджетным машинам:

  • Минимализм. Салон отличается простотой, эргономичностью расположения элементов управления. Их компоновка стандартная – с левой стороны от водителя располагается мультимедийный центр, под ним блок регулировки обогревателя и
    вентилятора. На рулевом колесе находятся кнопки управления;
  • Отделка. Большая часть компонентов изготовлена из полимерных материалов. Об их качестве судить пока еще рано, так как автомобиль поступил в продажу недавно;
  • Системы регулировок. Существует возможность изменения положения сидений не только в горизонтальном направлении, но и по высоте. Руль также имеет систему регулировки;
  • Минимизированы размеры панели приборов. Несмотря на свои небольшие габариты, она имеет один существенный недостаток – сложность в визуальном контроле параметров.

Фактически Лада Х Рей Кросс 4х4 не является кроссовером. Судя по размерам, ее можно отнести к хэтчбекам с высоким показателем проходимости. Параметры модели отвечают в большей степени этой категории автомобилей.

Лада Х Рей Кросс 4х4: обзор технических характеристик

Судя по заявленным эксплуатационным параметрам, производитель в большей степени уделил внимание надежности агрегатов и их соответствию международным стандартам. Это относится практически ко всем узлам модели.

Для этой модели были разработаны новые типы бензиновых двигателей. В настоящее время покупатель может выбрать один из трех вариантов рядной четырехцилиндровой силовой установки — 106, 110 и 122 л.с. В последнем случае есть возможность установки автоматической коробки передач.

Основные технические характеристики кроссовера:

  • Внешние габариты – 416,5*176,4*157 см;
  • Масса снаряженного авто — 1250 кг;
  • Высота дорожного просвета – 195 мм;
  • Объем багажного отделения – 361 л. При сложенных задних сиденьях – 1207 л;
  • Максимальная скорость составляет 171 км/ч. При комплектации двигателем 122 л.с. – 183 км/ч.

Передняя подвеска имеет независимую конструкцию. Может комплектоваться пружинными, гидравлическими или газонаполненными амортизаторами. Дополнительно установлен стабилизатор для улучшения показателя поперечной устойчивости. Задняя — полузависимая.

Дополнительно стоит отметить двухстороннюю оцинковку кузова, что при соблюдении правил эксплуатации минимизирует его ржавление. О качестве уплотнителей можно судить только после первого периода эксплуатации в зимний период. Но по
предварительным данным они отличаются от старых надежностью и долговечностью.

Варианты комплектации и цены на Лада Х Рей Кросс 4х4

В настоящее время официальные дилеры «АвтоВАЗ» предлагают несколько вариантов комплектации кроссовера – Optima и Top. Они отличаются только возможностью установки дополнительных компонентов салона и экстерьера, элементов
безопасности.

Для повышения комфортной составляющей и улучшения безопасности производитель комплектует модель следующими элементами:

  • ESC – функция, отвечающая за максимальную курсовую устойчивость;
  • Система ABS;
  • BAS. При резком нажатии на тормозную педаль давление в магистрали повышается скачкообразно, что приводит к уменьшению тормозного пути;
  • TCS – предотвращает пробуксовку при езде по песчаному грунту или гравию;
  • EBD – способствует распределению тормозных усилий. Это напрямую влияет на уменьшение вероятности заноса автомобиля.

Автомобиль комплектуется двумя подушками безопасности – для водителя и пассажира, сидящего на переднем сиденьи. Для установки детского автокресла предусмотрена стандартная система креплений.

Цены на Лада Х Рей зависят от ее комплектации. Минимальная стоимость составляет 589 тыс. рублей. Максимальная – 723 тыс. рублей.

Первые отзывы о Lada Xray от владельцев

Несмотря на небольшую историю продаж, уже сейчас можно ознакомиться с отзывами о качестве нового отечественного кроссовера. В целом отмечается новизна модели, которая в большей степени относится к внешнему виду, доступные цены.

Условно все отзывы можно разделить на несколько категорий:

  • Дизайн. Владельцы отмечают по-своему уникальную конструкцию кузова, наличие светодиодных габаритных огней. Качество сборки намного лучше, чем у остальных автомобилей «Авто ВАЗ». Хотелось бы думать, что это станет традицией. К
    недостаткам можно отнести тканевую обивку, которая со временем неизбежно потеряет свой первоначальный вид. Мало места для пассажиров, размещенных на задних сиденьях;
  • Езда. Отмечается плавный ход. Подвеска в большей степени адаптирована для поездок по асфальтному покрытию. Большой ход рычага КПП, к которому нужно привыкнуть. Расположение части элементов управления на руле позволяет лучше
    контролировать ситуацию на дороге;
  • Комфорт водителя. Относительно небольшой салон может вызвать дискомфорт для высоких людей. Место для ноги у педали газа очень мало. Регулировка положения руля осуществляется только в вертикальном направлении. Вылет не изменяется.

На примере кроссовера Лада Х Рей Кросс 4х4 можно отметить положительные тенденции в развитии отечественного автопрома. Надеемся, что в будущем эта динамика сохранится и мы увидим по-настоящему качественный автомобиль российского производства.

Понравилась публикация!? Хотите получать новые прямо в свой почтовый ящик?

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *