Новая Skoda Fabia 2016. Внимание гарантировано

Бесспорно, что новая Шкода Фабия 2016-2017 модельного года будет привлекать внимание не только новыми отточенными заострёнными формами кузова, не только двухцветной раскраской, не только беспрецедентным оснащением для класса В даже в средних комплектациях. Ей гарантировано повышенное внимание ещё и потому, что эта машина теперь станет настоящей редкостью в салонах официальных дилеров в России. В Калуге её выпускать не будут, чехи решили, что для рынка РФ будет достаточно Шкода Рапид. Новая Skoda Fabia будет поставляться только с завода в Млада Болеслава в Чехии, что, несомненно, скажется на ценах. Но и на качестве исполнения тоже, поскольку об отверточной сборке можно забыть. Только настоящее чешско-немецкое качество…

Шкода Фабия 2016 — комплектации и цены, фото

… и настоящие европейские цены. Именно так, базовая Фабия в минимальной комплектации будет стоить не меньше $12 000, правда, на середину 2016 года пока ни один официальный дилер автомобиль не предлагает. Только под заказ. И это несмотря на то, что сразу же после премьеры третьего поколения самой маленькой чешки, компания обещала озвучить рублёвые цены на Шкоду Фабию Комби, в кузове универсал, как и на самую ходовую версию в кузове хэтчбек. Такой информации пока что нет, поэтому о комплектациях и ценах для наших дилеров можно судить по данным продавцов из Европы. Или дожидаться официального старта продаж новой Фабии в России.

Тем не менее, в базовой комплектации Актив автомобиль будет предлагаться с трехцилиндровым литровым мотором на 74 силы и крутящим моментом в 95 Нм. Отличный выбор для мегаполиса, поскольку расход топлива у такой Фабии не превысит 4,4 л на сотню по городу. К этому мотору в этой комплектации может быть прикручена только пятиступенчатая механическая КПП. В зависимости от возможностей дилера, к комплектации Актив может быть приложен пакет опций Сити, в который входит:

  • кондиционер;
  • бортовой компьютер с расширенным функционалом;
  • полный пакет средств безопасности;
  • противотуманки;
  • галогеновый свет головной оптики;
  • полноразмерная запаска;
  • передние электрические стеклоподъемники.

В базовой версии рулевая колонка регулируется как по выносу, так и по высоте, водительское кресло также имеет все возможные регулировки. И ещё — в базе будет только один цвет. Тёмно-синий. За все остальные 14 цветов придётся доплачивать около $400, а за двухцветную раскраску и все 500 зелёных. Универсал Фабия в этой же комплектации будет дороже примерно на $1 200.

Шкода Фабия хэтчбек 2016, комплектации и цены

Шкода Фабия универсал 2016, комплектации и цены

Моторы, моторчики и коробки

Новая Фабия — откровенно драйверский и, наверное, потенциально молодёжный автомобиль. Пора забывать о первом и втором поколении, на котором ездили клерки захудалых банков и менеджеры фармацевтических компаний. Теперь это совершенно другая машина. Она собрана на новой модульной платформе MQB A0, на той самой, на которой ездит новая Ауди А3 и седьмой Гольф. Особенность этой тележки в том, что она позволяет компоновать архитектуру автомобиля практически так, как этого захотел дизайнер, почти без ограничений. Вот поэтому все машины от VAG, базирующиеся на ней, могут радикально отличаться друг от друга как по техническим характеристикам, так и по размерам и типу кузова.

Skoda Fabia в Европе представлена с целой грядкой моторов, но только часть из них может быть представлена в России. Какие именно — достоверно неизвестно, но судя по паническому страху нашей публики перед турбинами, самых мощных и прогрессивных моторов в салонах дилеров, скорее всего, не будет. А жаль. Потому что высокотехнологичный 1,2-литровый двигатель TSI выдаёт 110 сил и 160 Нм крутящего момента, расходуя при этом около 4,5 литров в смешанном режиме. По трассе, говорят, он может обходиться и четырьмя. Для такой мощности это очень хороший расход. В двигателе применён новый легкосплавный блок цилиндров и 16-клапанная головка, установлен совершенно новый оптимизированный непосредственный впрыск топлива. Турбина с прогрессивной характеристикой, модернизированным редукционным клапаном и интеркулером. Примечательно, что у этого мотора фактически отсутствует турбояма, но на низах тяга слабее, чем у более объёмных атмосферных моторов.

Пока неизвестно, появится ли на наших прилавках знаменитый фольксвагеновский робот DSG, но работает он с этим мотором очень слаженно и оперативно. Даже если переключиться в ручной режим, то обскакать электронные мозги роботизированной КПП едва ли удастся даже опытному драйверу. Подхватывает автомобильчик прекрасно, а разгон до сотни с этим комплектом DSG/TSI за девять с небольшим секунд. Робот показал себя вполне надёжным агрегатом и единственным минусом по сравнению с механической коробкой, которой тоже может комплектоваться турбомотор, может стать только цена.

Литровый атмосферный трехцилиндровый моторчик, который может в зависимости от рынка сбыта и настроек выдавать либо 74, либо 60 сил при неизменных 95 Нм крутящего момента, идеален для города. Он уверенно стартует с перекрёстка и для коротких дистанций лучшего мотора желать нечего. Да, он пасует перед более мощными двигателями на трассе и на 4 секунды медленнее набирает сотню, чем турбомотор TSI, но он и стоит дешевле, и в эксплуатации экономичнее.

Мультимедийный комфорт новой Fabia

Шкода Фабия похудела почти на 70 кг и это не могло не отразиться на её внешности. Грани стали острее, взгляд взрослее, общий дизайн приблизили к концепту VisionC. Хорошо это, плохо ли, но автомобиль благодаря стараниям шеф-дизайнера компании Йозефа Кабана перестал напоминать упрощённую копию Фольксвагена Поло. Теперь это самодостаточная и цельная работа, хотя некоторая зажатость в фольксвагеновских рамках всё-таки ощущается. Но главное в том, что автомобиль стал стильным и современным. То же самое можно сказать и об интерьере.

Новая Fabia не вызывает судорог от ощущения новизны, поскольку целиком и полностью собран из VAG-овских компонентов. Однако ничего плохого в этом нет. Фирменная строгость и солидность идут как хэтчбеку, так и универсалу. Очень приятный на ощупь пластик, хоть и жестковатый, но качественный. Прекрасная обзорность и великолепная эргономика. Но сами чехи считают настоящим прорывом мультимедийную систему. В зависимости от комплектации, она может иметь три версии и даже самая простая, Blues, с монохромным, но приятным дисплеем и четырьмя качественными динамиками, звучит вполне сносно. Более дорогая мультимедийка под названием Swing не имеет CD-привода, зато у неё есть цветной сенсорный экран, слот для SD-карты, USB-порт и AUX. Самая дорогая мультимедийка, Болеро, имеет в арсенале модную и функциональную систему MirrorLink.

Модную, потому что она может взаимодействовать с большинством операционных систем, установленных на самых современных смартфонах, а функциональную, потому что все, что может смартфон, будет выводиться на экран системы синхронно. Даже более того — разработан целый ряд приложений, позволяющих полностью интегрировать смартфон в системы автомобиля для диагностики, использования навигатора, прослушивания музыки, радио. Система позволит быть в курсе прогноза погоды, трафика, наличия парковочных мест и сможет оценить стиль вождения за определенный промежуток пути. Система пока без багов работает только с НТС и iPhone, но работы над прошивками ведутся.

Дата старта продаж Fabia в новом кузове хэтчбек и универсал в России пока неизвестна, но хочется верить, что, несмотря на довольно высокую цену, автомобиль будет часто встречаться на наших дорогах. И неизменно привлекать внимание.

Понравилась публикация!? Хотите получать новые прямо в свой почтовый ящик?

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *