Маховик и автомобили. Замена маховика на Форде Фокусе 2

Что такое «маховик» в автомобиле и для чего он там нужен? Обратите внимание на картинку:

Как вы видите — это диск. Находится он на конце коленчатого вала.

Предназначен, чтоб:

  • запускать движок со стартера; 
  • уравновешивать вращение коленвала;
  • передавать крутящий момент из двигателя к коробке передач. 

Еще маховик служит в роли накопителя энергии: при торможении машины муфта выключается, а сам маховик продолжает вращаться, и далее, когда нужно продолжить движение, и эта накопленная им энергия расходуется на трогание и разгон авто.

Влияет ли вес нашего накопителя на разгон машины? — Влияет, но незначительно, так что по этому вопросу заморачиваться — пустая трата времени и нервов! Но, если хотите, можете попробовать поставить облегченный вариант.

По идее, из-за того, что маховичок вашего авто станет легче где-то на 1,5 кг, то и мощь ДВС должна увеличиться на около 3-6 %.

Изготавливают маховик для двигателей внутреннего сгорания из чугуна. Сам же зубчатый венец, который с помощью горячей посадки насаживают на накопитель, делается из стали.

Бывают:

  1. сплошными (наиболее распространен);
  2. облегченными (используются в спортивных движках, ну и в качестве тюнинга);
  3. двухмассовыми.

Двухмассовые

Начали активно использоваться с конца 80-х. Служит для гашения колебаний, уменьшения различных шумов, для снижения вибрации, упрощения механизма переключения передач, уменьшает износ трансмиссионных деталей. Состоит из 2-х дисков:

  • 1 — соединён с коленвалом, на этот диск устанавливается венец стартера;
  • 2 — на него устанавливается узел сцепления.

Эти 2 корпуса соединяются подшипниками скольжения (упорным и радиальным).

Минусом такого маховика является изнашивание пружинно-демпферного механизма.

Супермаховик и Супервариатор профессора Нурбея Гулиа

Нурбей Гулиа — ученый, который родился 6.10.1939, г. Тбилиси.

Он является тем самым, кто изобрел эти две супертехники.

Итак…

Супермаховик — это тот же маховик, но энергоемкий и разрывобезопасный.

Благодаря своей конструкции сохраняет больше кинетической энергии. Изготавливается из специальных композитных материалов, которые гарантируют ему высокую прочность на разрыв и безопасность в использовании.

Супермаховики, как новые аккумуляторы (накопители) энергии: 

 

Купить же «супернакопитель» сложно, так как он продается только в США (производит Beacon Power).

Супервариатор — так сказать, подающая большие надежды коробка передач, но бесступенчатая.

Замена маховика Форд Фокус 2

Снимать его приходится, когда собираетесь менять задний сальник коленвала, или, если повредился зубчатый обод, то непосредственно для замены самого маховика.

Итак, поехали…

  1. Для начала снимаете коробку передач.
  2. Далее нужно снять сцепление.
  3. Откручиваете 6 болтов, которые крепят маховик.
  4. Вытягиваете маховик.

Далее вы можете проверить его: в каком состоянии зубья, на наявность задиров в местах прилегания ведомого диска сцепления. Ремонт можно осуществить там, где есть специальный инструмент для шлифовки.

Для установки его на место болты нужно затягивать размеренно и наперекрест (затягиваете моментом 30 Нм и доворачиваете на угол 80).Чтоб установить накопитель, нужно совместить его отверстие со штифтом, что во фланце коленвала.

Понравилась публикация!? Хотите получать новые прямо в свой почтовый ящик?

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *