Роботизированные коробки ворвались в автомир так же стремительно, как и когда-то автоматические. Впервые в массовое производство и внедрение для покупателей эти коробки запустил концерн Volkswagen. Эта статья поведает о том, что такое коробка DSG, принципы ее работы, отличия с автоматом, плюсах и минусах, а также о том, что о ней говорят производители автомобилей.
Что такое коробка DSG?
DSG – это коробка передач робот второго поколения, которая переключает скорости с помощью двух сцеплений и электроники, при участии водителя. На сегодняшний день считается лучшей КПП и самой надежной. Она переключает передачи, при этом не разрывает мощность и обладает лучшими динамическими качествами. Также DSG экономит горючее, поскольку ДВС не работает вхолостую.
DSG бывает на шесть или на семь ступеней. Первая устанавливается на более мощные автомобили, поскольку крутящий момент у нее больше. Робот на семь ступеней устанавливается на менее мощные автомобили, а также на некоторые грузовики и автобусы.
Краткая история
Впервые коробку DSG разработала компания Borg Warner. Они хотели создать идеальную КПП, которая бы совмещала все качества МКПП, автомата и вариатора и при этом не имела недостатков. Недостатки механики известны всем, у автомата – съедение мощности, а у вариатора – узкий диапазон работы. Робот должен был поглотить все эти недостатки, и плюс удешевить стоимость обслуживания и ремонта.
Но все пошло не так, как хотелось. Оказалось, что шестиступенчатая коробка не подходит для автомобилей с малой мощностью. Тогда была дополнительно разработана коробка на семь ступеней, которая подходила для таких автомобилей. Но оправдания не подтвердились, потому что она была сухая.
Год работы, испытания, доработки и новая DSG была внедрена на некоторые автомобили Фольксваген. Конечно, не обошлось без казусов, и первая партия была с дефектами. Но завод все быстро поправил и теперь робот широко применяется на многих автомобилях.
Принцип работы
Гениальность коробки DSG в том, что в ней сочетаются две коробки в одном корпусе. Она оснащена двумя валами, на одном — четные передачи, на втором – нечетные. Два сцепления, на каждый вал, позволяют наиболее эффективно переключать передачи без потери мощности и кратких торможений, как в автомате.
Сцепление DSG на шесть ступеней — у робота «мокрого» типа (постоянно в масле). Это сделано для того, чтобы охлаждались диски и постоянно присутствовала смазка. Эта функция значительно увеличила ресурс КПП и он составляет около 300 тыс. км. При бережном использовании можно растянуть до 450 000 км.
DSG-7, или семиступенчатая коробка робот, оснащается сухим сцеплением. Это сделано для уменьшения затрат на содержание и обслуживание, но при этом увеличился износ и уменьшился ресурс.
Чем отличается робот от автоматической коробки передач?
При покупке автомобиля любой автолюбитель задумывается, какую же коробку лучше взять? Неоднократно это ставит человека в тупик. Так в чем же отличие робота и автомата?
Первое отличие — это конструктивное. Робот сделан так, чтобы автомобиль не терял мощность, и переключение передач не тормозило динамику. Второе — техническое отличие: это то, что робот по своей структуре является механикой и требует
участие водителя в переключении передач.
Другие отличия автомата и робота:
- робот проще, чем автомат, поскольку по своей природе роботизированная коробка является механикой;
- у робота наличие электроники, которая руководит переключениями;
- экономия топлива роботом;
- возможность изменения настроек робота для разного вида и манеры езды;
- технологичность конструкции под современность;
- высокая надежность и качество робота.
Плюсы и минусы DSG
Достоинствами являются:
- экономия топлива (только по сравнению с автоматом, на вариаторе экономия больше);
- мгновенное изменение передачи;
- нет потери мощности;
- высокий ресурс;
- ручное управление.
Минусы DSG:
- великая стоимость ремонта;
- дорогая стоимость замены масла (для DSG-6);
- не переносит агрессивный стиль вождения;
- стоимость автомобиля дороже.
Предложения производителей в роботизированных коробках
Производитель Volkswagen обещает доработку роботизированных коробок, поскольку они еще не доскональные. Основной проблемой, которую ставят перед собой автопроизводители – это удешевление стоимости обслуживания и ремонта. Оставив
преимущества нужно сделать ремонт и ТО более дешевым, поскольку не каждый рядовой потребитель может позволить себе обслужить авто с такой стоимостью запасных частей и материалов.
По мнению многих экспертов, эти коробки являются будущим, хотя еще 40 лет назад они считались не перспективными и практически умершими вариантами. Сейчас они набирают сторонников и тех, кто хотел бы иметь автомобиль с коробкой
DSG, но не может себе такого позволить. Но производители обещают сделать все для того, чтобы сделать максимально доступной для рядового потребителя.
Вывод
Рассмотрев роботизированную КПП DSG можно прийти к выводу, что на сегодняшний день это самая идеальная коробка, которая сочетает все плюсы механики и автомата, при этом не дорогая в обслуживании , как вариатор. Она имеет достаточное количество достоинств, которые нужны современным водителям.