Керамическое покрытие для кузова: отзывы и мнения

Уход за автомобильным кузовом заключается не только в антикоррозионной обработке ниш, полостей и колёсных арок, днища и других невидимых постороннему глазу мест. Обработка лакокрасочного покрытия дополнительными защитными составами раньше сводилась к полировке восковыми мастиками и пастами. Сегодня приоритеты несколько изменились и на пике популярности сияет керамика, так называемое жидкое стекло. О его свойствах и преимуществах расскажут сами владельцы автомобилей, а мы вкратце напомним разницу между восковыми и силикатными мастиками и разберёмся в их химическом составе.

Что такое покрытие авто жидким стеклом?

Безукоризненная обувь, дорогой парфум, достойный костюм и хороший табак — так характеризовали если не джентльмена, то, по крайней мере, следящего за собой мужчину лет сто назад. Сегодня к этому можно добавить ещё и ухоженный вид автомобиля. Чего хочет владелец от кузова машины, вполне понятно. Кроме долговечности и прочности было бы очень хорошо, если бы кузов имел:

  • зеркальный блеск;
  • к нему не приставала бы грязь и он отталкивал бы грязь и воду;
  • не выгорал на солнце;
  • минимально зависел бы от возможных мелких механических повреждений — сколов, царапин;
  • не покрывался бы пятнами от бензина, солярки и той гадости, которую рассыпают по дорогам зимой коммунальные службы.

Но есть одно «но». Производитель автомобиля всего этого не гарантирует, да и не может гарантировать, поскольку лакокрасочное покрытие он покупает наравне с потребителем. Поэтому забота о кузове и ЛКП — дело рук самих владельцев.

Полироли на основе воска были хороши до поры до времени. Пока им не пришли на замену керамические составы. Только и здесь есть нюанс. Если восковый полироль наносится относительно просто (хотя и тут без навыков никуда), то покрытие авто жидким стеклом не всегда и не везде возможно сделать своими руками, да и цена на керамические составы может кусаться больно.

Состав и особенности керамического покрытия

Летом 1818 года немецкий минеролог фон Фукс получил из диоксида кремния, песка по-простому, жидкое стекло. Тогда это больше напоминало обычный канцелярский клей, силикатный. Но химпром не спал эти двести лет, а совершенствовался, поэтому сегодня для покрытия автомобильных кузовов применяют несколько составов, но основа у них сходная. Химическими формулами заниматься не станем, хотя химсостав там довольно интересный:

  • три процента оксида титана;
  • кварц, 30%;
  • декаметилциклопентасилоксан, запоминать бесполезно, это химикат на силиконовой основе, которым чистят текстиль, его доля в автокерамике — 55%;
  • 2% оксида алюминия.

В составе жидкого стекла есть ещё некоторые компоненты, которые способствуют адгезии к ЛКП и создают прочную защитную плёнку. В общем, эти вещества используются во всех составах, но в разных процентных соотношениях.

Способы нанесения жидкого стекла на кузов, цена

Каждый из составов, независимо от его производителя, наносится практически одинаковым методом. Для начала автомобиль тщательно моется, а потом начинается довольно длительный и кропотливый процесс подготовки поверхности и нанесения жидкого стекла:

  • обезжиривание специальными составами;
  • полная полировка поверхности кузова, включая фары, стекла, в комплексе с удалением сколов;
  • ювелирная шпаклевка микротрещин;
  • ещё раз полировка;
  • нанесение 8-10 слоёв жидкого стекла;
  • неспешная сушка в течение 6-8 часов.

Как видим, работа та ещё, да и материалы стоят своих денег, поэтому на СТО за покрытие среднего седана просят от 17 000 рублей. Одна работа будет стоить в районе 7 тысяч и это напрямую зависит от размеров автомобиля. Цены на материалы — самые разные. Вот таблица цен самых популярных из них.

Жидкое стекло для авто. Отзывы и комментарии. Сколько держится?

Жидкое стекло не сравнить с обычным восковым полиролем, по крайней мере по сроку работы. Как правило, производитель заявляет о трёх годах службы, но он немного лукавит. Средняя частота обновления в реальности — раз в год, а кто может себе позволить такую роскошь — каждый сезон. Вот что говорят пользователи. Отзывы… Зацените! Делайте выводы!

Покрывал перед летним сезоном японским составом Ceramic Pro 9H. Субару Форестер. В 2015 году отдал за всю машину 18500 рублей. Что скажу? Блеск, только в наших условиях приходится часто мыть кузов. Покрытие, конечно, портится. У нас не Япония, но первых полгода был в восторге — грязь не липнет, вода скатывается, Субарик сверкает. Рекомендую такой состав, если кузов в хорошем состоянии.

Алексей Аксенов, Тюмень

Пробовал японскую жидкость — очень порадовала. Но дорого. Посоветовали использовать корейскую Gyeon MOHS. Что скажу, самое оно. Все равно приходится раз в полгода перетирать кузов, а этих 8-9 тысяч найти уж как-то можно, тем более, что кузов сохраняется лучше, а внешний вид выше всяких ожиданий.

Илья Нахлебный, Краснодар

Мицубиси Паджеро Спорт, знаю, что не по назначению, но чаще пользуюсь машиной в городе. Пишу, потому что не только от воды и грязи реально выручает, но и от мелких царапин. За позапрошлый год поставил несколько маленьких царапинок. За машиной слежу, поэтому увидел. После обработки Gyeon MOHS, на что хватило денег, езжу уже год, ни одной малейшей, даже намека нет. Блеск — волшебный. Хорошая штука, но по мне дороговато.

Сергей Кац, Казань

Сказали, что очень важно не пользоваться после покрытия жидким стеклом дешевыми абразивными полиролями. Не послушал, через восемь месяцев покрытие помутнело. Наносил корейскую самую недорогую Gyeon Q2 Prime, обошлось на Киа Спортейдж — 19 000 рублей примерно. Буду покрывать ещё, потому что результат первых полгода устраивал полностью.

Александр Ермолаев, Иваново

Королла 13 года. Ждал, пока подешевеет, слышал много о жидком стекле. Весной решился и не жалею. Эффект отличный. Королла моя заиграла огнем. Может, с мастерами повезло, не знаю, всякое пишут. Но я очень доволен. Пока езжу и радуюсь, покрытие отталкивает реально жидкую грязь и воду, насчет царапин, слава Богу, не скажу, пока ни одной.

Никита Горляков, Пермь

Работает на пять баллов. Сразу видно натуральные немецкие технологии нанесения и качество пасты, или как там оно называется. Своих денег однозначно стоит. Крузак, черный, три года. Выглядит — огонь. Говорят, скоро помутнеть должно, посмотрим. Пока восемь месяцев — полет нормальный.

Игорь Федорович, Калуга

Как бы там ни было, составы могут быть разными, а внешний вид автомобиля, тем более дорогого, престижного, обязан держать марку. Кажется, жидкое стекло скоро доберётся и до более бюджетной техники. Время покажет.

Понравилась публикация!? Хотите получать новые прямо в свой почтовый ящик?

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *