Как управлять автомобилем с автоматической коробкой передач?

Первые автомобили с АКПП появились еще в середине прошлого века. На протяжении многих лет не утихают споры, какая же трансмиссия лучше – автоматическая или проверенная временем механика? Сегодня технологический прогресс сделал
существенный шаг вперед: были разработаны и успешно внедрены автоматические коробки передач, которые сочетают надежность, комфорт использования и улучшенные показатели динамики с топливной экономичностью автомобиля. В этой
статье мы расскажем вам, как управлять автомобилем с автоматической коробкой передач, поговорим о правилах эксплуатации таких авто и возможных поломках АКПП.

Автоматические коробки представляют собой трансмиссию, которая самостоятельно выбирает передаточное число, подходящее к конкретным условиям движения. То есть такая коробка без вмешательства водителя включает повышающие или
понижающие передачи в зависимости от скорости, положения педали газа и нагрузки на автомобиль. Знание правил пользования такой автоматической трансмиссии позволит вам использовать ваш автомобиль максимально эффективно и избавит от вероятных поломок трансмиссии, ремонт которых отличается повышенной сложностью.

Правила переключения режимов коробки передач

Для начала разберемся, как управлять автомобилем с автоматической коробкой передач и как правильно переключать режимы работы АКПП. Выполнять такие переключения необходимо селектором, который движется по открытой или закрытой
кулисе. На рычаге селектора вы можете найти небольшую кнопку блокировки, которая не позволяет при случайном прикосновении к селектору переключать режим работы трансмиссии. То есть, чтобы переключить коробку, вам необходимо
нажать на такую кнопку блокировки, лишь после этого двигать рычаг селектора.

Непосредственно около рычага селектора вы можете найти соответствующие индикаторы положения. В зависимости от конкретной марки автомобиля и варианта автоматической коробки такая индикация может несколько различаться. Так,
например, в АКПП старого поколения отсутствовал спортивный режим, а были лишь соответствующие режимы работы, в которых блокировалось включение высших ступеней, что и позволяло активно ускоряться. Сегодня же большинство
автоматических коробок передач имеют следующие режимы работы:

  • P — это режим парковки, при котором колеса блокируются, что не позволяет автомобилю самопроизвольно двигаться. Отметим, что у большинства современных автомобилей с АКПП этот режим автоматически активируется при выключении
    зажигания. То есть вам не придется вручную, заглушив автомобиль, ставить коробку в положение паркинга, это самостоятельно сделает автоматика.
  • R — режим заднего хода.
  • N — нейтральная работа коробки передач (в автомате не предусматривается). Активировать этот режим необходимо только лишь в случаях принудительной буксировки вашего автомобиля.
  • D — движение вперед. Находясь в этом режиме автоматическая коробка самостоятельно переключает передачи, что и позволяет автомобилю разгоняться или же тормозить при помощи двигателя.
  • S — спортивный режим работы автоматической коробки передач. Если в обычном режиме Драйв коробка передач переключает скорости при достижении двигателем 2-3 тысяч оборотов в минуту, то, будучи в спортивном режиме, коробка раскручивается по максимуму и переключает передачи при достижении 5-6 тысяч оборотов в минуту. Тем самым обеспечивается максимальное ускорение.

Большинство современных коробок передач также имеет функцию симуляции ручного переключения передач. В данном случае, двигая рычагом вниз или вверх, вы можете повышать или понижать передачу. При этом используемая автоматика следит за
тем, чтобы двигатель длительное время не работал на максимальных оборотах. Загруженные в коробку передач программы переключают принудительно ступени даже в таком ручном режиме, если двигатель работает на максимуме в течение 10-15
секунд. Тем самым обеспечивается защита трансмиссии и мотора от длительной работы в условиях максимальных нагрузок.

Преимущества и недостатки автоматических трансмиссий

Основным преимуществом использования автоматической коробки является избавление водителя от большинства монотонных повторяющихся действий при движении на автомобиле в условиях плотного городского потока. Если при использовании
механики требуется постоянно выжимать сцепление и переключать передачи, то коробка автомат выполнит всю эту работу самостоятельно. В особенности такие преимущества автоматических трансмиссий проявляются в условиях плотного потока
транспорта и постоянных пробок в городе.

В прошлом считалось, что автоматическая коробка передач ухудшает динамику автомобиля и приводит к увеличению расхода топлива, то трансмиссии нового поколения полностью избавились от подобных недостатков. Современные коробки передач оснащаются 6-7 ступенями, что позволяет оптимально использовать мощностные показатели силового агрегата и сокращает расход топлива на 10-15%. Отметим, что повышение и понижение передач осуществляется максимально плавно и в
большинстве случаев даже незаметно для автовладельцев.

Из недостатков автоматических трансмиссий необходимо отметить их достаточно сложную автоматизированную конструкцию, что требует квалифицированного и своевременного обслуживания и грамотного ремонта. Коробки передач крайне критичны к манере езды автовладельца и при неправильной эксплуатации могут быстро выходить из строя.

Рекомендации по использованию автоматической коробке передач

Знание правил эксплуатации автоматической коробки передач позволит избежать появления критичных поломок, устранение которых отличается сложностью и имеет неизменно высокую стоимость. Распространенной ошибкой многих автовладельцев
является переключение режимов работы автоматической коробки передач на двигающемся автомобиле. Не редкость — механические поломки внутренних валов коробки, что требует демонтажа трансмиссии и замены поврежденных элементов.
Именно поэтому мы настоятельно советуем вам переключать режимы работы с паркинга на задний ход или D на полностью остановившемся автомобиле.

Еще одной распространенной причиной поломок является недостаточный прогрев трансмиссионного масла. Зачастую подобное проявляется в зимнее время года, когда под влиянием отрицательных температур масло становится густым и некачественно
смазывает подвижные механизмы трансмиссии. Чтобы избежать подобного рекомендуется прогревать коробку передач путем переключения режимов работы трансмиссии с выжатой педалью тормоза.

При эксплуатации автомобилей с автоматическими коробками передач многие автовладельцы пренебрегают требованиями по замене масла в трансмиссии. Следует сказать, что в процессе эксплуатации на АКПП приходятся значительные нагрузки,
поэтому использование некачественного масла неизменно приведет к проблемам в работе этого агрегата. Большинство автопроизводителей рекомендует производить замену трансмиссионного масла при пробегах в 50 – 70 тысяч километров.
Данную работу вы можете выполнить как самостоятельно при наличии у вас определенного опыта работы или же обратиться в сервисный центр, где мастера проведут диагностику трансмиссии и выполнят все необходимые сервисные работы с этим узлом.

АКПП плохо переносят агрессивный стиль вождения, поэтому, если водитель практикует частные разгоны и торможения, это, в конечном счете, может привести к полному выходу из строя трансмиссии. В особенности критичны быстрые разгоны после длительной стоянки автомобиля, когда масло в коробке остыло и не обеспечивает качественную смазку подвижных элементов трансмиссии. Также рекомендуется воздержаться от пробуксовок колес, что отрицательно сказывается на долговечности эксплуатации АКПП.

Коробка автомат дергается при включении передачи. Причины. Что делать?

Большинство поломок коробок передач выражается в появлении пинков и дергания при переключении ступеней и изменении режимов работы трансмиссии. Если коробка автомат дергается при включении передачи, следует в первую очередь проверить уровень масла и при необходимости долить его до нужного уровня. В том случае, если уровень масла в норме, то следует незамедлительно обратиться в сервисный центр, который специализируется на работе с автоматическими коробками передач. Помните о том, что чем раньше вы обратитесь в ремонт, тем проще будет устранить имеющуюся
поломку. Если же вы будете продолжать ездить на такой неисправной машине, то проблемы неизменно усугубятся вплоть до необходимости выполнения капитального ремонта вышедшего из строя агрегата.

Причинами того, что коробка автомат дергается при включении передачи, могут быть проблемы с гидроблоком и соленоидами.

Последние представляют собой электроклапаны, которые управляют подачей масла в коробке передач. Менять соленоиды рекомендуется целым пакетом, что
зачастую позволяет решить имеющиеся проблемы в работе трансмиссии. При существенных поломках гидроблока зачастую требуется производить его замену, что имеет достаточно высокую стоимость. Такие серьезные поломки характерны для
автомобилей с большим пробегом или же для машин, которые эксплуатируются в тяжелых условиях и под большой нагрузкой.

Понравилась публикация!? Хотите получать новые прямо в свой почтовый ящик?

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *