Как работает автомобильный кондиционер?

Все мы прекрасно знаем, что любая техника нуждается в определенном уходе и обслуживании. Только при таких условиях её служба вам будет долгой и беспрекословной. И автомобильный кондиционер, разумеется, не исключение. А вы как хотели?

Принцип работы автомобильного кондиционера

Значит, давайте разберемся в устройстве автомобильного кондиционера. А принцип его работы такой, как и у простого холодильника, но, конечно, устроен он чуть иначе. Представить его можно себе как герметичную систему, которая наполнена фреоном-хладоном и специальным холодильным (фреоновым) маслом. Да, определенная разница в устройстве автокондиционеров от разных производителей есть, но принцип их работы остается неизменным. Давайте разберем наиболее примитивный вариант, чтоб
вы поняли, что к чему.

Значит, после запуска кондиционера сразу же задействуется электромагнитная муфта и стальной зажимной диск 3 после щелчка моментально примагничивается до шкива 2, который же запускается ремнем и вращается холостым ходом при выключенном кондиционере. Таким образом начинает действовать компрессор 1: он сдавливает фреон, тот же нагревается и по трубопроводу направляется в конденсор 4, где фреон и охлаждается. А вентилятор 5, включающийся в одну ногу с компрессором, помогает фреону-хладону охлаждаться. А когда ваше авто еще и движется, то конденсор вдобавок обдувается и встречным ветром.

Далее наш сжатый фреон, как пройдет охладительную процедуру, конденсируется, итог — на выходе из конденсора становится жидкообразным; далее пропускается через ресивер-осушиватель 6, где и фильтруется от всякой грязи.

9 — смотрительный глазок, но имеется он не на всех авто. С помощью него возможно на глаз сделать анализ наполненности системы.

Теперь отфильтрованный фреон держит путь в салон вашего авто, чтоб выполнять свою миссию. И это происходит с помощью терморегулирующего вентиля 10, установленного на трубопроводе, проходя через который наш жидкообразный фреон оказывается в
испарителе 12, где он преобразовывается в газ и становится ледяным. Вентилятор 13 же направляет мороз в салон вашего авто.  А из испарителя фреон вновь оказывается в компрессоре — круг замкнут.

А проверку службы системы осуществляют ряд контроллеров. Их количество колеблется.

Датчик 7, который расположен на осушителе 6, следит за срабатыванием 2-й скорости кулера. Если охлаждение конденсора 4 не дотягивает до необходимого — давление в напорной магистрали быстро увеличивается, а фреон в конденсоре прекращает
конденсироваться. В результате регулятор реагирует на перепад давления и включает кулер вовсю.

Датчик 8, когда давление доходит до определенного значения, отключает компрессор. А датчик 11 вырубает компрессор тогда, когда температура испарителя чересчур падает.

Кстати, напорная магистраль — участок от компрессора до терморегулирующей заслонки. А участок от испарителя до компрессора — обратная магистраль.

Вот теперь вы знаете, как работает автокондиционер.

Обслуживание

Чтоб вы знали, механическому износу наиболее подвергается компрессор. Также из строя может выйти конденсор. Сами понимаете — давление, коррозия и изобильное воздействие на него всяческой грязи.

Что делать? Можно ли как-то продлить ему жизнь? Ответ: да. Для этого нужно поддерживать чистоту под капотом: убирать там наросты грязи, пыль. И промывать конденсор от всяческих отложений.

Признаками же неисправности «ветродуя» являются различные шумы, которых раньше вы обычно не замечали.

Автомобильный кондиционер от прикуривателя

Такой вариант отличается от своих собратьев внешним видом и имеет монолитную конструкцию. Все запчасти находятся в единственном корпусе. Монтаж производится очень легко, а управляется такой кондиционер пультом. Принцип работы таков:
охлаждение осуществляется хладагентом, который, проходя через систему, поглощает тепло и испаряется. Когда образуется точка конденсации, то он вновь переходит в жидкое состояние — всё происходит снова. Для ускорения процесса в такие автокондиционеры встраиваются электровентиляторы.

Плюсы:

  • простота;
  • мобильность;
  • лёгкость конструкции;
  • возможность работы при выключенном движке.

Недостатки:

  • регулярная очистка;
  • в любом случае такой вариант никак не будет мощнее стационарного варианта.

Включается же такой кондиционер сразу, как только вы воткнёте штекер в прикуриватель.

Кстати, использовать его можно и в помещении.

Установка для заправки автокондиционеров

Да, современные машины снабжаются сложными конструкциями климат-контроля и для диагностирования современных автокондиционеров (диагностика, заправка, ремонт) нужно специальное оборудование.

Итак, стандартное оборудование для заправки автокондиционеров. Прежде всего оно нужно мастеру на СТО. Сюда входят и специальные устройства и для диагностики кондиционера, и для заправки, и для ремонта охлаждения. Самые качественные такие оборудования производятся в Италии. Ремонт, конечно, такого оборудования стоит дорого, так что если покупать себе такое, то в первую очередь нужно обращать внимание на качество, а не на дешевизну.

Само же устройство для заправки стоит порядка 82-120 долларов.

Понравилась публикация!? Хотите получать новые прямо в свой почтовый ящик?

Комментарии:

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *