Экстремальное вождение. Что делать, если отказали тормоза?

Экстремальное вождение. Что делать, если отказали тормоза? Какая картина на трассе сравнима разве что с кошмарным сном? Представьте, что педаль торможения уже до предела вжата в пол, а ваша карета продолжает нестись, и даже не думает сбрасывать скорость. Что делать? Как остановить машину – несущиеся на сумасшедшей скорости полтонны железа? Те, кто испытывал это вживую, уже никогда не забудут леденящее кровь чувство безысходности и неминуемой катастрофы. Кому же еще не доводилось встречаться с экстремальной ситуацией на дороге лицом к лицу, следует представить это и постараться хорошенько прочувствовать, чтобы в случае опасности не потерять самообладание и сделать все как надо.

Начнем издалека. Почему отказывают тормоза? Поломки тормозов ведь может никогда и не произойти. Для этого достаточно внимательно следить за их состоянием и вовремя производить обслуживание или замену неисправных деталей. Однако, риск существует всегда. Даже полностью исправные тормоза могут моментально выйти из строя из-за столкновения с другим автомобилем (даже по касательной) или при «перепрыгивании» через глубокие ямы и кочки на дороге. Вещей, способных случайно нанести ущерб системе гидропривода, вполне предостаточно. К разряду экзотических можно отнести бракованные детали (большая редкость при покупке тормозных систем у уважаемых производителей) и вредительство (недоброжелатели, животные). Когда это произойдет – будет совершенно не важна причина. Главное в этот опасный для жизни момент суметь остановить авто.

Как затормозить без тормозов?

Экстремальное вождение. Что делать, если отказали тормоза?Если отказали тормоза на скорости, что делать, чтобы избежать трагедии? Существует ряд мер, которые в данной ситуации необходимо в обязательном порядке предпринять:

  1. Продолжать давить на педаль до упора и пытаться затормозить. Ведь у современных авто двухступенчатая система торможения и, вполне возможно, что сломалась только первая ступень.
  2. Если эффекта нет, следующее действие – отпустить педаль и нажать ее снова, повторить пять-шесть раз.
  3. Если причина в протечке тормозной жидкости, также следует снова и снова нажимать на педаль. При этом автомобиль станет постепенно замедлятся, так как импульсы все равно передаются цилиндрами даже с пробоинами в шлангах.

Если ничего из вышеперечисленного не помогло и становится ясно, что система полностью не работает, следует прибегнуть к «торможению двигателем» или «стоячим тормозом».

Но как тормозить ручником, если скорость большая? Если скорость действительно выше 50 км/ч, то при блокировке задних колес машину обязательно занесет, следовательно, нужно быть физически, а, главное, морально готовым к этому и постараться вырулить. Перед началом надо выправить движение, затем одновременно с рычагом ручника нажимать на кнопку трещотки.

Под «торможением двигателем» подразумевается планомерное переключение на меньшие передачи. При этом следует резко отпускать сцепление, чтобы его нерабочее время было как можно меньше. Если дорога идет в уклон, передача при спуске будет та же, что и при подъеме. Как только обороты двигателя падают на 1500-2000, перепрыгиваем на другую передачу, и так далее до полной остановки. Завершить торможение при этом можно также с помощью ручника.

Есть еще варианты

Экстремальное вождение. Что делать, если отказали тормоза?Теперь вы знаете, что делать, если отказали тормоза на машине. И эта неприятность на дороге больше никогда не застанет вас врасплох. Вот еще несколько вполне действенных «народных методов», на случай экстремальной ситуации:

  • если тормоза отказали во время спуска с крутой горки – можно замедлить ход, прижимаясь бортами или колесами к бордюрам, отбойникам или каким-либо другим имеющимся вдоль дороги сооружениям. Главное, чтобы это что-то было, по возможности, наиболее гладким, и автомобиль не зацепился за него;
  • предварительно, хорошо пристегнувшись ремнями, «нежно» врезаться в зад какому-нибудь движущемуся параллельно грузовику;
  • можно съехать с дороги в поле и забуксовать, только сворачивать необходимо постепенно, чтобы автомобиль не занесло;
  • зимние сугробы – отличный буфер.

И обязательно следует помнить, что столкновение с каким-нибудь препятствием или опрокидывание автомобиля на крышу — это лучший исход, нежели встреча лоб в лоб.

Любителям экстремального вождения посвящается…

Шутка.

До новых встреч!

Желаю Вам никогда не попадать в такие передряги.

Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Myfords.ru
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: