Что делать в случае заноса?

Занос — это неприятно и опасно. В наше время часто приходится слышать о различных ДТП. А неуправляемые заносы как раз таки и являются возможными причинами аварий на проезжей части.

Автоводители, ради Бога, помните, проезжая часть — небезопасна, и за рулем не теряйте бдительность, сконцентрируйтесь на дороге и не отвлекайтесь!

Что способствует заносу?

  • когда резко жмете на педаль газа;
  • при экстренном торможение с полной блокировкой колес;
  • неравномерное изнашивание шин;
  • не слабый ветер сбоку;
  • чрезмерно скользкая дорога;
  • резкий поворот руля;
  • и, что запрещено, установление на одну ось шин с различными рисунком протектора.

При таких раскладах колеса могут начать терять сцепление с дорогой и начать скользить. И в результате действия поперечной силы машину будет бросать в бок, и задок будет ходить вправо-влево. Это и называется заносом.

Кстати, переднеприводные авто наименее заносит!

Но что всё-таки делать в случае заноса?

Самое главное, так это не паниковать и сохранять спокойствие!

В первую очередь, нужно своевременно прочувствовать сам момент, чтоб вовремя начать следить за поведением вашего авто и правильно реагировать на отклонения в движении. Тут, конечно, немалую роль играет опыт шофера.

Занос на заднем приводе

  • убираете ножку с педали тормоза и не жмете на газ;
  • крутите баранку в том направлении, куда заносит авто.

Так как вы на газ не жмете, то в движок поступает топливо и он плавненько притормаживает задние колеса.

Штурвал не дергаете, а вращаете его плавно, чтобы не способствовать новой волне заноса.

Занос на переднем приводе: что делать?

  • Убираете ногу с тормоза.
  • Баранку крутите в бок заноса, плавненько надавливаете на педаль газа и отпускаете её при прекращении заноса, выровняв баранку прямо.
  • При выравнивании руля задние колеса может чуть бросать в сторону: гасите эти колебания, вращая руль в обратном направлении и плавненько нажав на газ, пока не выровняете авто.

Что делать при заносе на полном приводе?

Как выйти из заноса на полном приводе? Нужно, не паникуя, быстренько вспомнить, какая из осей есть ведущая.

Если задняя, то используете вышерассмотренный вариант для заднего привода, если передняя — для переднего.

Как избежать заноса зимой?

Советы:

  1. Если вы зимой оставляете авто на стоянке на открытом небе, то ставьте машину на ровненькое местечко и где будет достаточный простор для выезда, чтоб потом не было неприятности при выезде с какой-то неровности.
  2. Лопата — ваш друг, и она должна быть в вашей машине.
  3. Если вы ездите по заснеженным и горным местностям, то вам бы не помешали цепи противоскольжения с противобуксовочными лентами, если они будут находиться в вашем автомобиле.
  4. Транспортное средство ведите плавно, не спеша и избегайте резких торможений.
  5. Ведите аккуратненько машинку на поворотах, на которые желательно заходить с включенным сцеплением на пониженной передаче и на которых желательно тормозить двигателем.
  6. Соблюдайте дистанцию! Если вы и умело водите авто, то не факт, что его так же умело водят и другие водители.
  7. Со светофора начинайте движение плавненько и с минимальными оборотами движка, не спеша отпуская сцепление, чтоб избежать пробуксовки колес.

Теперь вы знаете, как можно избежать бокового скольжения зимой! Будьте бдительны!

Удачи на дороге!

Понравилась публикация!? Хотите получать новые прямо в свой почтовый ящик?

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *