Рихтовка Ford Focus: особенности и сложности

Рихтовка Ford Focus: особенности и сложности В основе любых рихтовочных работ стоит задача по восстановлению геометрических параметров как отдельной детали, так и кузова в целом. Все зависит от характера повреждений, которые получил автомобиль. Говорить о систематизации

повреждений не приходится, поскольку никогда не знаешь, где упадешь. Тем не менее, постараемся рассмотреть наиболее распространенные повреждения кузова Форд Фокус, которые могут быть восстановлены своими руками.

Рихтовка в условиях СТО

Рихтовка Ford Focus: особенности и сложностиНужно понимать, что не все ранения можно вылечить самостоятельно, поскольку кузов автомобиля имеет гораздо более сложную геометрию, чем это кажется. Для Форд Фокус существует таблица линейных размеров, по которым выверяется геометрическая целостность кузова, отталкиваясь от контрольных точек. Тут возникает первая сложность.

Она заключается в том, что рулеткой измерить расстояние между контрольными точками сложно, а в некоторых случаях просто невозможно. Для этого существуют специальные стапели, которые позволяют провести ремонт перевернутого автомобиля. На стапели устанавливают поврежденный кузов, после этого его фиксируют и при помощи очень точных лазерных измерительных приборов выверяют диагонали и другие основные размеры. Перед тем, как перевернуть автомобиль на бок для ремонта, оценивается состояние кузова, после чего принимается решение о том, каким образом воздействовать на силовые несущие элементы кузова Форд. Растяжка и рихтовка кузова проводится на том же стапеле при помощи гидравлических и механических прессов и растяжек до тех пор, пока кузов не будет соответствовать заводским параметрам.

Если допустить хотя бы миллиметровую ошибку, есть вероятность, что могут не закрыться двери или капот, не говоря уже о кузовных зазорах, которые должны быть равномерными и не превышать допустимые размеры. Зазоры также проверяются по карте, которая индивидуальна для каждой модели и для каждой модификации. В случае получения серьезных повреждений автомобиль разбирается полностью, чтобы получить доступ к основным контрольным точкам. Правильное восстановление геометрии кузова значительно сокращает бюджет на восстановление автомобиля, поскольку не приходится покупать новые кузовные элементы. Но такой ремонт и рихтовка такого уровня возможна только на специализированных станциях, которые имеют соответствующее оборудование и компьютерную технику.

Рихтовка Форд Фокус своими силами

Рихтовка Ford Focus: особенности и сложностиЕсли нас угораздило повредить автомобиль незначительно, то при наличии минимального набора инструментов может спасти рихтовка авто своими руками. От уровня мастерства рихтовщика-любителя будет зависеть конечный результат, поэтому если нет уверенности в том, что руки растут именно оттуда, откуда положено, лучше оставить рихтовочный молоток в покое и обратиться к спецам. Кстати, о молотках. Для рихтовки автомобиля понадобится не просто молоток из слесарного набора. Есть ряд инструментов для рихтовки кузова, без которых даже самую простую правку провести не удастся. К ним относятся:

  • рихтовочные стальные молотки разного веса с разной формой ударной поверхности;
  • рихтовочные массивы — металлические тяжелые плоскости, по которым можно выводить плоскость, они тоже должны быть разного веса и размера, разных форм, в зависимости от характера повреждения панели или несущей детали;
  • формовые выколотки для ребер жесткости, формы округлого и дугообразного профиля;
  • резиновые и деревянные молотки;
  • длинная и короткая металлические линейки.

Это минимальный набор инструментов, который может пригодиться, если необходима рихтовка капота или рихтовка крыла автомобиля. Вот о них мы сейчас и поговорим.

Рихтовка съемных кузовных деталей

Рассмотрим несколько наиболее типичных повреждений капота, двери и крыла, а также возможные способы их устранения. В большинстве случаев поврежденная деталь должна быть демонтирована. Так будет легче ее отремонтировать, а также не нужно будет защищать кузов от случайных повреждений во время рихтовки. Капот, двери и передние крылья крепятся к кузову болтами с шестигранными головкам, но все они будут с радостью откручиваться, поскольку коррозия не дремлет. Для облегчения демонтажа нужно предварительно смазать резьбу специальной жидкостью и подождать, пока она не впитается в резьбу. Если такой метод не проходит, тогда приходится греть резьбу ацетиленовой горелкой.

Рихтовка вмятин двери своими руками или правка крыла выполняется только на снятой детали, и если повреждение значительное, то проще установить целое крыло с разборки или купить новое. Если повреждения незначительные, можно постараться их исправить. Любые повреждения крыла начинаются с восстановления кромок. У Форд Фокус первого поколения переднее крыло больше и имеет более сложную форму по сравнению с Фокус 2. Тем не менее, сперва нужно вывести кромку крыла над колесной аркой начерно для того, чтобы крыло получило жесткость. После этого можно заниматься плоскостью. Нельзя начинать работу с крылом с тяжелой артиллерии. Сперва геометрия крыла выводится киянкой, правятся кромки, а после этого можно приступать к плавному изгибу, который находится между крылом и передней дверью. Если остаются крупные по площади вздутия или вмятины, их ровняют только при помощи нагрева ацетиленовой горелкой.

Рихтовка заднего крыла на примере автомобиля Suzuki

Правка капота Форд Фокус

Опять же, рихтовка капота начинается с киянки. Причем капот нужно удобно расположить на верстаке, чтобы исключить дополнительные прогибы, которые могут возникнуть в процессе рихтовки. Капот Ford Focus имеет ребра жесткости, и если повреждение значительное, то вероятнее всего, они тоже повреждены. Их нельзя рихтовать на капоте, поэтому после того, как плоскость выведена киянкой, жесткости срезаются болгаркой и рихтуются отдельно. После того, как ребро жесткости идеально выровнено, его устанавливают обратно, фиксируя точечной сваркой, при этом поверхность капота должна иметь контакт с теплоотводящим материалом для предотвращения температурной деформации.

Прелесть рихтовки таких больших деталей в том, что на СТО едва ли кто-то будет тратить полдня на капот. Его просто заменят новым. А при рихтовке своими руками есть возможность сэкономить как на ремонте, так и новой детали. Материальные затраты на такой ремонт мизерны по сравнению с тем, сколько стоит рихтовка крыла, капота или двери. В конце концов, если не хватает навыков, можно потренироваться на Копейке соседа по гаражу: и ему приятно, и для вас опыт.

Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Myfords.ru
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: