Большинству владельцев транспортных средств, наверное, никогда не приходилось задумываться над тем, куда они заливают топливо. Это понятно, ведь бензобак относится
к скрытым элементам автомобиля, о существовании которых приходится вспоминать только в случае их поломки.Теме не менее, конструкции топливных баков постоянно совершенствуются, и уже сегодня автомобильный бензобак можно смело назвать высокотехнологичным устройством.
Несмотря на продолжительный срок службы, все же можно наблюдать некоторые неполадки с топливным баком. Давайте о них поговорим.
Замерзший лючок бензобака. Что делать? Как открыть?
Для большинства водителей в зимний период эта досадная неприятность перерастает в огромнейшую проблему под «номером один». Чего только стоят «километровые» ленты различных интернет-форумов, на которых обсуждается эта, до боли банальная, ситуация! Что делать? Как открыть, чтобы не повредить лючок? Ну не ждать же весеннего
потепления, когда с гор потекут первые ручьи растаявшего снега?
Обычно замерзают петли или механизм открытия лючка, поэтому любые попытки его открыть могут привести лишь к тому, что крышка попросту будет выломана. Также малоэффективна в этом «волшебная» ВД-40. В этой ситуации необходимо иметь хотя бы минимальные знания об устройстве механизма открытия лючка.
Для того, чтобы его открыть, достаточно через багажное пространство подобраться к топливному баку. Для этого придется отогнуть либо полностью снять обшивку. Далее рукой необходимо нащупать механизм открытия и отодвинуть штырь, который и
удерживает лючок в закрытом положении. Все!
Как открыть замерзшую крышку бензобака?
Большинство автомобилистов советуют полить ее горячей водой. Но внесем свое предостережение: это делать крайне нежелательно, поскольку можно многократно усугубить ситуацию так, что замок крышки вообще не получится открыть, особенно, если машина находится на улице в мороз.
Целесообразнее использовать для этой цели специальные размораживатели замков.
Аэрозоль с этой жидкостью должен обязательно входить в арсенал аптечки техпомощи.
Предпочтение лучше всего отдать размораживателям на силиконовой основе, поскольку она образует внутри замка защитную силиконовую пленку, которая препятствует
скоплению влаги. Таким образом, механизм замка не подвергается замерзанию.
Справится с разморозкой замочной скважины и всесильная «вэдэшка», правда, этот процесс немного затянется.
После того, как замерзшая крышка бензобака открыта, сердцевину ее замка, для профилактики дальнейшего замерзания, необходимо заполнить графитовой смазкой либо размораживателем.
Как открыть крышку бензобака без ключа?
Необходимость в этом возникает в случае потери ключа либо выходе из строя личинки замка. Проблема решается довольно просто. Поскольку практически все крышки топливных баков сделаны из пластика, необходимо ближе к ее крайней части закрутить небольшой саморез. Все. Теперь неподатливая крышка с легкостью откроется.
Также на просторах Интернета можно встретить еще один совет: залить в личинку замка крышки бензобака суперклей. Якобы, он должен скрепить всю конструкцию. Но, в действенности этого метода стоит усомниться, поскольку суперклей вряд ли пройдет через личинку замка, полностью заполнив ее пространство.
Несколько проблематичнее открыть силуминовую крышку бензобака. Для этого потребуется шуруповерт или ручная дрель и металлический пруток под диаметр сверла, который будет играть роль самореза.
Что делать, если не закрывается крышка бензобака?
Вряд ли что-то можно сделать с крышкой горловины бензобака, если она перестала закрываться. Здесь поможет только полная ее замена.
Проще обстоят дела с постоянно приоткрытой крышкой лючка топливного бака. У большинства современных автомобилей она открывается из салона, путем воздействия на специальный рычаг или кнопку. После чего электрический либо механический привод открывает ее. Если же возникнет проблема с ее закрытием, решение следует искать именно в механизме привода.
В случае, если же лючок закрывается при помощи пружины-доводчика, необходимо ее заменить или попытаться восстановить пружинящие свойства.
Кратковременным решением проблемы может стать обыкновенный магнит, который располагается между пространством горловины бензобака и лючком, удерживая его, благодаря своим магнитным свойствам. Если же крышка лючка
выполнена из пластика, на нее стоит приклеить металлическую накладку (например, шайбу), чтобы магниту было с чем взаимодействовать.
Как удалить влагу из бензобака? Удалители влаги. Отзывы
Для начала следует разобраться: действительно ли в топливном баке находится конденсат? Об этом свидетельствует:
- появление постоянных шумов в силовом агрегате;
- невозможность его нормального запуска. Мотор либо не заводится, либо заводится с большими проблемами. Все потому, что плотность воды больше, чем плотность бензина, поэтому она занимает нижнюю часть топливного бака.
Существует несколько способов удаления влаги из бензобака. Рассмотри их.
Самый хлопотный и затратный из них – это снять бензобак, слить с него всю влагу и хорошенько почистить его. Но есть способы попроще.
Достаточно вспомнить принцип сообщающихся сосудов из школьного курса физики. Поскольку вода тяжелее бензина или дизтоплива, следовательно, она скапливается в донной части топливного бака.
Итак, приступаем к удалению воды. Для этого один конец шланга необходимо опустить на дно бензобака, а второй – поместить в любую подходящую емкость, которую необходимо расположить ниже дна топливного бака. Создавшееся давление вытеснит наружу образовавшийся конденсат из бака.
Однако, гораздо действеннее другой способ: необходимо израсходовать максимальное количество топлива, после чего слить воду из бака, открутив с его дна золотник, на патрубок которого необходимо одеть шланг.
Но лучше всего удалить воду из бензобака при помощи любого чистого спирта (изопропилового, этилового, метилового). Суть такой очистки заключается в том, что водно-спиртовая смесь имеет равнозначную плотность с бензином, поэтому она перемешивается вместе с ним, образуя отличную топливную смесь, которая сгорает полностью.
Идеально справятся с удалением влаги из бензобака специальные присадки для удаления воды. Называются они дигидратами. В их состав также входят очищенные спирты и различные моющие компоненты. Такие соединения, попадая в топливо и смешиваясь с ним, полностью сгорают в цилиндрах, при этом эффективно очищая элементы топливной
системы. Хорошо зарекомендовали себя дигидраты таких марок, как Castrol, LIQUI MOLY и Elf. Несмотря на свою приемлемую стоимость, эти присадки полностью оправдывают свое назначение и подходят для любых видов силовых агрегатов.
Представляем вниманию читателей публикации отзывы о них:
Иван Строганов, 35 лет, г. Новосибирск:
«На протяжении последних лет десяти, ежегодно, с началом зимы, выливаю в полный бак бутылочку удалителя влаги. Жаловаться не приходилось, топливная система после этой манипуляции работает, как у нового автомобиля с салона, несмотря на то, что моей «девятке» уже двадцаточка!».Владимир Новохацкий, 50 лет, г. Уфа:
«Уж не знаю, что и сказать. У меня после использования присадки фирмы STP забились форсунки. Фильтр не смог удержать все отложения и грязь. А, вообще, средство хорошее».Виталий Романовский, 23 года, г. Ужгород:
«Первый раз в этом году попробовал присадку фирмы LIQUI MOLY и остался доволен результатом. Фишка реально помогает, а то меня уже настращали на СТО, что нужно снимать бензобак. Видимо, чтобы срубить «бабла» с «чайника». Правда, где-то прочитал, что регулярно их нельзя использовать».
Как заделать дырку в бензобаке?
Для начала топливный бак необходимо снять с автомобиля, предварительно удалив с него остатки бензина. Поверхность в области образования течи необходимо очистить от грязи, зашкурить наждачной бумагой и обезжирить (для этого можно использовать все тот же бензин из бака). Для самого простого способа ремонта необходимо
приготовить, согласно инструкции, состав «холодной сварки» и нанести его на поврежденное место бензобака. Остается только дождаться, когда заплатка застынет.
Если основным способом ремонта бензобака выбрана пайка, после очистки и обезжиривания места течи его необходимо залудить. Если повреждение небольшое, его можно устранить, нанеся на поверхность легкоплавкий припой. Для ремонта объемного повреждения уже необходима медная заплатка, которая пропаивается по периметру.
После пайки участок ремонта необходимо обработать битумной мастикой.
Течь пластикового бензобака целесообразнее устранить путем наложения заплатки из материала, идентичного по своей структуре материалу бака. В поврежденное место, для скрепления трещины, равномерно впаивается мелкоячеистая сеточка из меди. После этого накладывается и пропаивается пластиковая латка.
Можно ли залить спирт в бензобак?
Этот вопрос уже был рассмотрен в разделе статьи «Удаление влаги». Как раз 0,3-0,5 л любого чистого, без примесей, спирта рекомендовано ежегодно, перед зимними холодами, заливать в бензобак. Спирт необходим для удаления воды, связывая скопившуюся в баке влагу, которая неблагоприятно отражается на работе топливной системы и силового агрегата. Также он не дает топливу замерзнуть в мороз.
Что будет, если в бензобак насыпать сахар?
Распространено мнение о том, что засыпанный в топливный бак сахар приведет к заклиниванию силового агрегата. Известно, что при большой температуре сахар начинает карамелизоваться и воспламеняется. Этого вполне достаточно, чтобы вывести мотор из строя. Но ведь для этого ему нужно попасть в двигатель, пройдя все топливные
фильтры системы. Оказывается, сахар не растворим в бензине, следовательно, пока он попадет в двигатель и навредит ему, можно прождать целую вечность.
Естественно, засыпанный в бензобак сахар навредит силовому агрегату и забьет фильтры
топливной системы, после чего их придется заменить. Двигатель начнет работать с перебоями, но вряд ли его заклинит.
Из новостей: девушка подсветила бензобак зажигалкой?! Додумалась же???
«В одно из ожоговых отделений столицы с термическими повреждениями лица и рук ІІ и ІІІ степени доставлена 24-летняя девушка. Как объясняет пострадавшая, она пыталась посмотреть уровень бензина в топливном баке своей машины, подсветив горловину бензобака зажигалкой. Итог: длительный процесс лечения ожоговых ран с последующей пластикой и дорогостоящий ремонт поврежденного в результате пожара автомобиля».