Пластиковые подкрылки колес выполняют защитную функцию и предназначены предохранять колесные арки от воздействия соли, песка и дорожной грязи. Благодаря такой защите продлевается срок службы кузова автомобиля, ведь колесные арки защищаются от коррозии. Даже на оцинкованных кузовах есть польза от них – арки не подвергаются абразивному воздействию песка, летящего с дороги.
На многих иностранных же моделях они устанавливаются изначально, так как предусмотрены заводом-изготовителем. В России достаточно много производителей защиты колесных арок, которые производят ее практически для всех отечественных и иностранных легковых автомобилей. Купить подкрылки можно в автомагазинах, товар может быть в наличии или привезен на заказ. Цена на пластиковые изделия «очень демократична» и несравнима со стоимостью кузовных деталей. Поэтому устанавливать такую защиту всегда имеет смысл.
Качество
Для того, чтобы надежно оберегать части кузова авто, защитные элементы должны:
- иметь достаточную прочность, чтобы не ломаться от ударов камней и прочих предметов, летящих с дороги;
- быть эластичными;
- обладать стойкостью к автомобильным маслам, антифризу и прочим техническим жидкостям;
- сохранять стабильность формы при различных температурных условиях (от -40 до+70 °C).
Комплектность подкрылков
Когда такая защита устанавливается на машину впервые (например, на новый авто), всегда имеет смысл устанавливать полный комплект. То есть, в комплект входят:
- Подкрылок задний левый;
- Задний правый;
- Передний левый;
- Передний правый.
На некоторые модели легковых автомобилей с завода устанавливается только передняя защита колесных арок. В таком случае желательно установить задние подкрылки.
Если автомобиль уже поездил по дорогам, перед установкой арки колес автомобиля следует хорошо промыть и просушить, затем нанести антикоррозийную обработку. Впрочем, антикоррозийная обработка не помешает и на новой машине.
Если, не дай Бог, автомобиль попадает в аварию, ну или наехал на препятствие, то из строя может выйти только один подкрылок. В таком случае, мы, естественно, заменяем один элемент, который, кстати, может продаваться и поштучно, особенно такое практикуется на иностранных машинах.
На каждую модель Форд Фокус устанавливаются свои подкрылки и они не взаимозаменяемы. Разная защита арок у моделей:
- Форд Фокус 1;
- Форд фокус 2 дорестайлинг;
- Форд фокус 2 рестайлинг;
- Форд фокус 3.
Передние подкрылки рестайлинг Форд Фокус 2 отличаются от дорестайлинговых, потому что у моделей разные передние крылья. Задние же варианты отличаются у кузовов седан и хэтчбек.
Снятие и установка
Для примера рассмотрим вариант замены переднего подкрылка на Форде Фокусе 2:
- ослабляем все колесные гайки и поднимаем домкратом автомобиль;
- снимаем колесо и убираем его в сторону;
- отворачиваем передний брызговик;
- звездочкой Т-25 (если стоит заводской крепеж) отворачиваем все крепления пластиковой защиты (один саморез должен крепить подкрылок к переднему бамперу);
- снимаем его;
- устанавливаем все в обратном порядке.
Лучше всего устанавливать заводские винты. Но если заводские крепежи утеряны, можно применить обычные саморезы. Их необходимо закручивать, применяя широкие шайбы. Без шайб саморезы могут провалиться через пластмассу, и подкрылок оторвется.
Замена переднего правого подкрылка не отличается от замены переднего левого. Будет неплохо, если крепежные винты обработать какой-нибудь мастикой. Винт может ржаветь под воздействием окружающей среды, от него ржавчина идет на кузов. К тому же, ржавеющий винт трудно будет потом открутить при демонтаже подкрылка. Чтобы винты легче снимались, их перед откручиванием следует аккуратно обстучать.