Иногда бывает такая ситуация, что по непонятным причинам еще некоторое время назад исправный и послушный автомобиль вдруг перестает заводиться. Для начала нужно успокоиться и проанализировать ситуацию. Ведь, если мотор исправен, то он обязан одинаково хорошо заводиться как в
- питания;
- зажигания;
- пуска.
Прежде, чем вызывать мастера по диагностике, нужно попытаться завести мотор, применяя способ продувки камер сгорания, так как в результате нескольких попыток запуска свечи могли оказаться залитыми топливом.
Для этого нужно полностью выжать педаль газа и вращать мотор стартером, чтобы подающийся в камеры воздух просушил электроды свечей и выдул остатки топлива. После этой процедуры пробуем запустить мотор обычным способом.
Сразу стоит отметить момент, не относящийся к нарушениям функционирования указанных систем, однако препятствующий нормальному пуску двигателя – поломка клапана, отвечающего за продувку адсорбера и подсос воздуха в систему улавливания паров топлива.
Неисправности системы пуска Форда Фокуса
Обращать внимание в этом случае нужно на стартер с его основными неисправностями.
- Стартер не реагирует на поворот ключа зажигания. Причины: перегорел предохранитель F13 монтажного блока, окислились контакты, вышло со строя втягивающее реле, утечка тока в сети питания этого узла.
- Щелканье стартера при повороте ключа. Причины: разрядилась АКБ или ослаблены контакты, сгорела обмотка на втягивающем реле.
- Вращение стартера весьма медленное. Причины: кроме севшего аккумулятора и слабых контактов может быть выработка на щетках стартера.
Поломки в системе питания
Основной параметр исправной работы данной системы – это достаточное давление в топливной рампе. Но не спешим делать такой вывод, а идем по наименьшему сопротивлению. Проверяем чистоту воздушного фильтра и по необходимости меняем его.
Смотрим, подключены ли все контактные разъемы на элементах впрыска — форсунках, топливном насосе, датчиках. Чистим и продуваем все разъемы без исключения. Включаем зажигание и слушаем внимательно характерный шум насоса (на некоторых моделях иномарок это возможно). Если шум отсутствует, проверяем прибором электрическую проводку насоса на предмет утечек.
Если все-таки причина в низком давлении, то необходимо обратиться в сервис, так как не у каждого в дороге случайно найдется соответствующий манометр с инструкцией.
Частые проблемы системы зажигания
На Фокусе сразу проверяем плотность посадки наконечников высоковольтных проводов на свечах и распределителе зажигания. По причине постоянных вибраций контакты склонны к ослаблению, и весь фокус может заключаться в этом.
Затем проверяем наличие искры на свечах, для чего берем исправную свечу и надеваем на нее наконечник высоковольтного провода, снятый со свечи на моторе. Прикладываем свечу резьбовой частью к неокрашенной металлической поверхности под капотом (массе), а любого прохожего просим покрутить стартером менее пяти секунд.
Если искры нет – меняем провода. В случае отсутствия изменений требуется замена катушки.
Если данные рекомендации не привели в чувство мотор, тогда неизбежно обращаемся за помощью в сервис.
У меня достаточно часто были проблемы с моим Фордом, проблема оказалась связана со свечами, приходилось постоянно менять.
Я уже сталкивался с такой проблемой, но в моем случае продувки камер сгорания было достаточно и мотор завелся.