Автомобили марки «Форд Фокус» — практичные, компактные и качественные машины. Комфортные, элегантные, экономичные и легкие в управлении — не зря эти авто стабильно находятся в десятке самых продаваемых в Европе.
Вдобавок автомобиль хорошо скомплектован: электростеклоподъемники на передних дверях, ручное регулирование сидений по высоте, подушки безопасности, гидроусилитель рулевого управления, система предотвращения травмирования во время ДТП. Трансмиссия автомобиля обеспечивает привод на передние колеса (4-х ступенчатая автоматическая коробка передач и 5-ти ступенчатая механическая). Двухконтурная гидравлическая тормозная система легко справляется с блокировкой колес, что гарантирует высокое качество управления на дороге.
Выпускаются трехдверные, пятидверные хэтчбеки, пятидверные универсалы и четырехдверные седаны.
Двигатели в Форде Фокусе на бензине, — в сборках из Европы устанавливают Zetec и Zetec-SE 1.4 -2.0 л ( 75 — 130 л.с.), и на дизеле 1.8 л (75, 90 — 115 л.с.).
Сиденья с типовыми регулировками назад — вперед, по углу наклона спинки и по величине подпора для поясницы. В моделях подороже возможна электрорегулировка кресла (водителя) по высоте и подлокотник, который можно убрать. Можно также регулировать рулевую колонку.
Спереди подвеска McPherson, сзади — независимая многорычаговая с эффектом подруливания колес на повороте Control Blade, что гарантирует высокую устойчивость на поворотах и комфортабельность авто. Трансмиссия механическая или автоматическая.
Покупая авто марки Форд Фокус вы получаете гармонию, престиж и безопасность. При правильной эксплуатации к ремонту прийдется прибегать очень редко. Благодаря своим качественным особенностям Ford Focus заслуженно стал «Автомобилем года Европы» 1999, а в 2000 — «Автомобилем года США».
Из плюсов также можно отметить стильный дизайн и высококлассно спроектированный интерьер, тишину в салоне, адаптированность подвески к нашим дорогам, управляемость, классные тормоза, заведется при любой температуре.
Минусы: низкая крыша, небольшой размер багажника, недешевые запчасти (хотя если брать не оригинальные то они практически всегда будут в наличии и обойдутся дешевле).
Приблизительные цены на важные части такие :
- блок ABS — 1500грн;
- блок управления двигателем — 3000грн;
- капот — 1200грн;
- дверь — 1600грн;
- крышка багажника универсала — 2000грн;
- ТНВД1.6 — 2500грн;
- фара — 1200грн.
Автомобили Форд Фокус 3 выделяются высоким уровнем безопасности : по результатам проводимого краш тэста Euro NCAP он получил 5 звезд, — а это самый высокий рейтинг.
Ну а если кто-то захочет попробовать вскрыть двери, завести и угнать «вашу тачку» — то по этому поводу можно не беспокоиться : в машине стоит 15 модулей, работающих по CAN-шине, так что ставить еще одну сигнализацию нет необходимости.
Ну а если посмотреть на то, как отзываются люди, которые имеют или имели этот автомобиль, то можно сделать некоторые выводы :
- бывает перестает работать подсветка знака номера — вода может попасть на лампы и контакты просто потихоньку ржавеют;
- кнопка-открыватель багажника — тоже одно из слабостей машины — она негерметична;
- ремень ГРМ советуют менять где-то к 100000 км, хотя его износостойкость достигает 160000 км;
- тепловые зазоры клапанов желательно проверять к 100000 км;
- из-за того что блоки цилиндров, сделанные из алюминия, в случае поломки не подлежат для ремонта и дальнейшей эксплуатации, то на масле и фильтрах для воздуха лучше не экономить;
- в МКП могут потечь сальники полуосей и шток переключения передач;
- опорные подшипники стоек не обладают высокой долговечностью и могут загудеть уже на 80000 км;
- наконечники рулевых тяг могут прослужить около 100000 км;
- замена стойкам стабилизатора и амортизаторам может понадобиться в районе 100000 км.
Ну а вообще, насколько мне известно, то Форд Фокус является одним из самых доступных, современных и к тому же популярных авто в России и в Украине.