Водяной насос на Форде Фокусе 2 подлежит починке или замене, если он начинает чрезмерно шуметь, что, в свою очередь, является результатом появления радиального люфта вала.
Вообще, в случае неисправности помпы, у вас вряд ли получится ее
отремонтировать, так что готовьтесь к замене.
Итак, снимаем.
- Сливаете жидкость с системы охлаждения движка.
- Далее приступаете к съёму ремня привода кондиционерного компрессора.
- Ремень привода вспомогательных агрегатов тоже нужно снять.
- Ремень привода газораспределительного устройства также снимается, если год выпуска вашего авто после 04.2005 г, потому что на таких машинах натяжное колесико ремня находится на «теле» помпы (когда стяните ремень — не вздумайте провернуть коленчатый и распределительный валы, а то поршнями повредите клапаны). Если же ваш Форд Фокус 2 выпущен до 04.2005, то не парьтесь, ведь у них этот ролик — на блоке цилиндров.
- Выворачиваете шесть болтов, крепящих помпу до блока цилиндров движка, и, используя отвёртку, демонтируете ее с натяжным роликом.
- Снимаете подкладку, расположенную посреди помпы и блока, которую потом в любом случае заменяете на новую (которую желательно с двух боков смазать тоненьким наслоением герметика).
- Вдруг же новый насос без натяжного колесика — ставите его. Крепящий болт же затягиваете моментом 28 Нм.
- Монтируете помпу на место. Крепящие ее болты затягиваете наперекрест, размеренно, моментом 10 Нм.
- Монтируете оставшиеся части. Ремни же привода и компрессора необходимо сменить новыми.
- Заливаете охладительную жидкость.
Вот для примера можете посмотреть видео, не на Focus, конечно, но для примера сойдет:
Цена насоса порядка 1500-1700 руб.
Если у вас какие-то вопросы по помпе на Фокусах 1.6, 1.8, то попробуйте найти на них ответы на этих форумах:
1;
2