Полировка кузова автомобиля

Как относиться к состоянию лакокрасочного покрытия автомобиля, каждый владелец решает сам. На скорость не влияет, но показывает отношение водителя и к своей машине, и к окружающим. Гораздо приятнее видеть отполированный и сияющий старенький Форд Фиеста 1978 года, чем обшарпанную прошлогоднюю Гранту. И хоть это совсем необязательно, многие маниакально занимаются поверхностью кузова, постоянно полируя, защищая и улучшая. Как бы там ни было, полировка, как и медицина, может иметь только два направления: профилактическое и восстанавливающее. Разница есть, причем большая, и сейчас мы в этом убедимся.

Зачем полировать автомобиль?

Несомненно, что сейчас роль полировки в большинстве случаев сводится к устранению дефектов, которые появились вследствие криворукости маляра, и только потом можно говорить о восстановлении внешнего вида, то есть устранению приобретенных во время эксплуатации дефектов. А их тоже немало. Это и паутинка, которая появляется уже в первые месяцы после обкатки новой машины, всякого рода мелкие царапинки и сколы. Пыль, то есть мельчайшие частички твердого кремния, это всего лишь инструмент в руках ветра и дождей, проезжающих встречных фур, неумелых студентов-мойщиков. К этому добавляются царапины от веток после выездов на природу, сколы от гравия и своя собственная небрежность.

Горячо любимая бесконтактная мойка автомобиля аппаратами высокого давления тоже вносит свой посильный вклад в уничтожение блеска. Особенно если злоупотреблять посещениями Керхеров и применением растворов щелочей, то через год-полтора на поверхности не останется и следа от прежнего лоска. Свою роль также играют и кислотные дожди, в составе которых нет разве только золота из таблицы Менделеева. Этого вполне достаточно, чтобы задуматься о том, как полировать кузов автомобиля своими руками или хотя бы вспомнить основы этого дела.

Основные понятия о полировке кузова

В первую очередь нужно запомнить перед тем, как брать полировальную машинку в руки, что лакокрасочный слой только кажется бесконечным и толстым, как шоколад на Баунти. На самом деле количество подходов к кузову с полировальным аппаратом сильно ограничено. ЛКП может выдержать пять-семь циклов до того момента, как неожиданно на поверхности появится если не голый металл, то грунтовка, как минимум. Поэтому тренироваться лучше на соседских машинах. Если же легкая паутинка уберется вместе со слоем в 3-4 микрона, то более серьезные царапины могут быть глубиной до 10, а то и 12 микрон. Здесь уже просто пастой не обойтись, а нужно применять абразивные материалы.

Сто тысяч раз нужно подумать, перед тем как полировать кузов своими руками. Во-первых, для этого нужен минимальный опыт и базовые знания о составе покрытия, о составах паст и полировальщиков, количестве оборотов полировочной машинки для определенного типа поверхности. Это в том случае, если мы говорим о результативной полировке, а не о размазывании по капоту дорогой американской пасты 3М. Во-вторых, по крайней мере, без толщиномера, электронного прибора, показывающего толщину ЛКП, полировка будет именно размазыванием скользких паст по автомобилю. Как бы там ни было, а основные виды полировок мы пунктирно рассмотрим.

Защитная полировка кузова

Защитная полировка кузова проводится несколькими видами паст и по нескольким технологиям. Чаще всего такая полировка применяется на новых поверхностях или автомобилях, прошедших восстановительную полировку, о которой мы скажем пару слов отдельно.

Тефлоновые полироли основаны на прекрасном свойстве тефлона — невероятно низкой адгезии к любым активным веществам. Полироль образует на поверхности кузова защитный слой, который отталкивает воду, пыль, грязь и прочие гадости, которые способны нанести вред кузову. Основой таких паст является политетрафторэтилен. Это полимер, который имеет уникальные свойства и крепко используется в бытовой технике. Есть у него определенные недостатки — тефлон не любит контактной мойки. После обработки машины этим составом рекомендуется посещение только бесконтактных моек, причем с использованием хитрых моющих средств. Но такая забота вполне оправдана. Кузов защищен от пыли надежно и надолго. Минимум 5-6 месяцев автомобиль будет сиять и искриться, после чего снова будет необходимо наносить новый защитный слой.

Существуют также эпоксидные полироли, только у них совсем другой алгоритм взаимодействия с поверхностью краски или лака. Полироль вступает в междумолекулярную связь с ЛКП и после высыхания представляет собой монолитный прочный слой с защитными свойствами. Защитная поверхность более прочная, чем тефлоновая, может переносить довольно много циклов мойки и служит до года, предохраняя кузов от повреждений.

Koch, Menzerna, Meguiar’s, eXtreme-Plus — это уже абразивные восстановительные полироли. К их использованию прибегают в тех случаях, когда мягкие безабразивные пасты не имеют смысла, тем не менее такой способ полировки способен отлично восстановить блеск и убрать паутину в том случае, если глубина царапин еще не достигла критической. Технология полировки подразумевает обработку кузова полировальными машинами на разных оборотах и в несколько этапов с постепенным уменьшением размера абразива. После применения абразивных составов, кузов в обязательном порядке обрабатывается защитными составами, о которых мы уже упоминали.

Понравилась публикация!? Хотите получать новые прямо в свой почтовый ящик?

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *