Форд Фокус. Диагноз — аллергия

Начиная с самых первых шагов по просторам постсоветского пространства, Ford Focus смотрел на все происходящее своими милыми непонимающими глазками, и старался адаптироваться ко всему, чему его не научили немецкие инженеры. К отвратительному топливу, к отсутствию дорог, к плохому маслу и неквалифицированному сервису даже у официалов. В результате автомобиль прошел проверку на вшивость, заболев лишь аллергией в легкой форме, которая постепенно, надо сказать, лечится, но иногда приобретает новые мутирующие формы от поколения к поколению.

Мы не станем делать акценты на каких-либо особенных пороках автомобиля. Их просто нет. Есть несколько раздражающих факторов, которые и вызывали все болячки в общем-то неплохой и надежной машины. Все было бы отлично, если бы не:

  1. Ужасное топливо, которое приводит к выходу из строя системы питания вдвое раньше, чем закончится гарантия.
  2. Несколько незначительных инженерных просчетов, связанных с задней подвеской. Это опять-таки не настолько вина инженеров, насколько дорожных служб.
  3. Персонал сервисов, который Ford Europe до сих пор не может приучить к особенностям конструкции автомобиля Фокус, и его поколений, в частности.

Все же мы предпримем попытку систематизации неисправностей, повторимся, не для того, чтобы подчеркнуть огрехи, а для того, чтобы помочь владельцам знать, откуда ноги растут в той или иной характерной поломке. Где виноваты запчасти Фокус, а где сам владелец?

Система питания Ford Focus 2

История с топливным фильтром Фокусов второго поколения может смело номинироваться на сценарий инженерно-комедийного фильма, и у нее есть все шансы получить гран-при. Фокус первого поколения возил топливный фильтр грубой очистки, как и все допотопные девятки и восьмерки, у себя под брюхом. Это не вызывало никаких сложностей ни с его заменой, ни с поиском, тем более.

Как только появился Фокус 2, владельцы панически искали топливный фильтр на бензиновых модификациях, но так и не могли его найти. Мурзилки наш человек читать не привык, поэтому доезжали до самого смертельного порога как фильтра, так и топливного насоса.

Дело в том, что конструкторы переоценили качество постсоветского бензина, и упрятали топливный фильтр в бензобак. На привычном месте фильтра не оказалось, поэтому особенно заботливые хозяева пытались прикручивать кооперативные китайские фильтрики на выходной топливной магистрали. Мало того, что этот кулибинский фильтр ничего очистить уже не мог, он еще больше нагружал топливный насос, стремительно приближая его к неминуемой смерти.

Через несколько лет выяснилось, что немцы запихнули топливный фильтр тонкой и грубой очистки в один корпус с насосом, и упрятали все это хозяйство в бензобак. Они-то не знали, что на нашем бензине фильтр выходит из строя через 40-50 тысяч пробега, в лучшем случае. Фильтр забивался, публика ехала к официалам, которые говорили, что корпус топливного насоса неразборный, фильтр достать нельзя, поэтому покупайте новый насос. На то время цена бензонасоса Форд Фокус 2 была около $240, поэтому желающие не выстраивались в очередь за новыми. Оказалось, что и насос разборный, и сетки отлично от Тойоты подходят, в общем, выкручивались, кто как мог. Пожалуй, это все основные проблемы с питанием бензиновых моторов.

Трансмиссия Форд Фокус

Сцепление Форд Фокус 2, цена которого была на уровень выше корзины сцепления от 2110, особенными болезнями не страдало. Не сильно пострадаешь, если цена нового оригинального комплекта сцепления составляла около $400, а выжимной подшипник Форд Фокус 2 мог обойтись в $90-100. Неоригинальный выжимной стоит не намного меньше, хот на нем и написано Sachs, но ходит он хуже, чем фордовский aftermarket. То же относится и к диску сцепления.

Начали проявляться и некоторые сложности с третьим поколением Форд Фокус, касающиеся трансмиссии. На коробке с ручкой уже после 5-7 тысяч пробега могла проявляться течь правого сальника внутренней гранаты. Не смертельно, но неприятно. Виной тому, как выяснилось, тоже стали местные слесаря-сборщики, которые не до конца усаживали сальник по месту или могли повредить рабочую кромку. Как ни странно, но к новому двойному сцеплению PowerShift на автомате претензий практически не возникало, сама коробка иногда проявляла признаки недовольства трансмиссионным маслом, если оно уже было заменено после завода. Но говорят, что эта болезнь в виде подергиваний признана и в Европе, а завод разослал дилерам рекомендации по перепрошивке ЭБУ.

Рулевое управление и подвеска Форд Фокус

Практически на всех поколениях Фокус официалы не работают с рулевой рейкой, поэтому все вопросы по ее обслуживанию ложатся на плечи владельца. Если вы вписались в гарантию, то рейку заменят полностью, а если нет, то цена новой рейки может варьироваться в пределах $700. Правда, она разборная и подлежит восстановлению. Единственное, что неприятно, приходится искать ремкомплекты явно не родные, и это не совсем радует.

Задняя подвеска Фокус 2 и Фокус 3 не любит морозов. Это выяснилось еще лет шесть назад, но немцы пока не чешутся. Конструкция задней подвески похожа на Мондео, но выполнена из штампованного профиля для удешевления конструкции. Втулки и сайлент-блоки подвески не выхаживают полного срока то ли из-за качества резины, то ли из-за повышенных нагрузок на подвеску. Тем не менее, выходы находятся всегда. Передняя подвеска Фокус 2 особенных проблем не доставляла, за исключением, опять-таки, резиновых деталей, качество которых нестабильно.

Есть некоторые претензии у владельцев к качеству сборки салонных панелей. Время от времени в салоне заводятся сверчки, которые впрочем, легко локализуются и устраняются своими руками. Многие жалуются на поскрипывания пластика в районе крепления ремня безопасности, возле зеркала заднего вида в салоне, иногда сверчки перебираются на торпедо. Впрочем, несмотря на неаккуратную сборку и неравномерные зазоры в пластиковых панелях, на нервы это не действует, поскольку все это легко устранимо.

Достойный и надежный автомобиль, который не вызывает больших проблем и адекватен на 100% за свои деньги. Было бы здорово, если бы Форд немножко присматривался к качеству сборки во Всеволожске, тогда проблем со сборкой стало бы меньше. А бензин… Тут медицина бессильна. Будем лечить любимый Фокус народными средствами.

Цех окраски

Понравилась публикация!? Хотите получать новые прямо в свой почтовый ящик?

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *