Ford Focus, каким мы его не знаем

Автомобиль может быть какого угодно цвета, при условии, что этот цвет — черный. Так говорил Генри Форд I, когда продавал свою «Жестянку Лиззи» — самый первый Ford T, который перевернул ход автомобильной истории. Перефразируя гениального американского инженера и предпринимателя, масона и революционера по совместительству, можно сказать так: в Европе может хорошо продаваться какой угодно Форд, при условии, что это — Форд Фокус.

Форд — компания американская, и этим все сказано. Все лучшее — детям. Детям Генри Форда. Только в Штатах компания чувствует себя полноценно, дышит глубоко и продает F150, Mustang, Crown Victoria, Thunderbird и другие предметы роскоши. Европейское подразделение открывалось, как бы нехотя. Что с них взять, с этих европейцев? Ездят на смешных Ситроенах и Фиатах с литровыми моторами, одним словом, ни бельмеса в автомобилях не понимают. В чем-то американцы правы: Европа и Штаты — это два разных автомобильных мира.

Рождение легенды

Европейцу тоже сложно понять, зачем совать под капот здоровенный пятилитровый V-8 с 400 силами, если можно вполне обойтись 50 лошадками европейской породы и экономить бензин? Это мы к тому, что в Европе не мог появиться чистокровный Ford в принципе. Но он появился — маленький, шустрый и экономичный Эскорт покорил Европу и на протяжении почти 30 лет на равных сражался за потребителя с основным своим конкурентом — Opel. Вообще, концепция развития Ford Europe построена на противопоставлении. Так, Эскорт появился, как противовес опелевским Кадетам и Рекордам. В классе повыше шла борьба другого уровня, но это не касается предмета нашего разговора.

Escort, как европейский Форд, хорош был всем. Он показал себя, как легенда автоспорта, как практичный семейный автомобиль, на нем переездила половина европейской полиции, он работал и таксистом, и почтальоном. Но время брало свое, малыш потихоньку стал выдыхаться, и к 95 году представлял собой уже просто жалкое утилитарное дешевое транспортное средство, которое покупали разве что отпетые скупердяи или пенсионеры, как транспорт для путешествий в супермаркет. Нужно было что-то менять, и решение к 1996 году уже было готово.

Встречай меня, Европа

Эскорт дышал на ладан и просился на заслуженный отдых, но чтобы не терять нишу на рынке, компании нужно было представить достойную замену. Первые шпионские фотографии нового европейского Форда просочились еще в начале 90-х, а в 1991 году появился концепт-кар, который демонстрировал некоторые находки инженеров в сфере безопасности. Именно этот автомобиль заставил насторожиться конкурентов. Форд задумал нечто грандиозное, и первым автомобилем новой концепции концерна стал Ford Ka, ни на что не похожий, революционный, и сразу тепло принятый критиками и публикой. Ка вышел в 95-м, но самый главный козырь компании был показан только в 1998. И это, действительно, был настоящий фокус.

Новенький Ford Focus первого поколения произвел настоящий фурор, и теперь Эскорт мог смело идти на пенсию. Класс С был сдан в надежные руки. Европа встречала нового фаворита.

Фокус первый. Перевоплощение

Ничего подобного Европа еще не видела, и от Форда ожидать такого перевоплощения было сложно. От Ситроена — сколько угодно, но чтобы консервативный концерн вкинул такой пируэт, не ждал никто. Достаточно бегло посмотреть на сам силуэт, и рядом с ним просто меркли Volkswagen Golf и Opel Vectra. Высокая линия задних фонарей, так непривычно расположенных на хэтчбэке под самой крышей, четко очерченные линии колесных арок и передок с очень необычной для того времени оптикой, смотрелись очень свежо и нисколько не напоминали Эскорт.

Отдел маркетинга, кстати, хотел оставить прежнее имя для модели, мотивируя это тем, что публика привыкла к Эскорту, а тут – на тебе. Какой-то фокус. Но руководство все-таки настояло на том имени, которое мы знаем. Автомобиль был представлен во всех возможных кузовах, но самым крутым считался, конечно, хэтч. Экстерьер выглядел более агрессивно, как-то более спортивно, хотя пока еще не вызывал стойких ассоциаций с Focus RS, покорившем раллийные трассы в конце XX века. Модификация RS заслуживает отдельного рассказа, поэтому мы оставим ее пока в покое. Просто полюбуемся картинкой.

Ford Focus блистал новизной не только внешне, но и сверкал потрохами — у него абсолютно все было новое. Начиная от подвески, и заканчивая охапкой двигателей самого разного калибра, самых разных мощностей, на любой карман и темперамент. Сыпать цифрами мы не будем, вот таблица, по ней видно, как тщательно подбирал концерн двигатели и коробки, и сколько из этого хозяйства можно было сделать модификаций и комплектаций.

Русский Фокус

Почему-то корпоративная этика не позволяет акцентировать внимание на том, где собран автомобиль. Есть бренд, есть машина, получите распишитесь. Объяснение этому, конечно, есть. Тот Форд, который был собран в Испании, отличается от автомобиля, собранного в Германии. Он не лучше или хуже. Он немного другой, он пропитан другим воздухом и в любом случае ассимилировался. Пускай даже через отвертки слесарей, собирающих его на линии узловой сборки из поставляемых комплектов. Так сложилось и в России.

Компания решила пойти по радикальному пути. У Форда с Россией были особые отношения еще с тех пор, когда в 1925 году под Ростовом начали производство тракторов со странным для местного уха названием Фордзон, не говоря уже о сотрудничестве компании с царским режимом. Не особенно афишировалось, но и не сильно скрывалось то, что завод в Нижнем Новгороде был построен Фордом, и все советские автомобили ГАЗ не имели никакого отношения к отечественным разработкам. Это были лицензионные копии Ford A и модификаций.

История повторилась и в 1999 году. Форд решил построить совершенно новый завод на территории России для крупноузловой, или, как мы ее называем, отверточной сборки. Местом для постройки был выбран Всеволожск под Питером. Это было тем более странно, что ситуация стабильностью не отличалась, тем не менее, в 2002 году завод был сдан в эксплуатацию. На нем собирали Фокус первого поколения, на то время уже снятый с производства в Европе, и Мондео.

Фокус второй. Ассимиляция

Второе поколение Форд Фокус появилось в Европе несколько раньше, чем у нас, и не пользовалось такой бешеной популярностью, как первая модель. Зато в России дела пошли хорошо. Учитывая генетическую любовь местной публики к седанам, руководство русского Форда сделало упор именно на нем, поэтому, если доводится видеть на дороге Фокус в кузове седан, это стопроцентно питерская сборка.

По сравнению с первым поколением дизайн стал несколько спокойнее, если не сказать, скучнее, но на продажах это не отразилось никак. Автомобиль больше напоминал уменьшенную копию Мондео, хотя многие объясняют это корпоративным стилем. Как бы там ни было, в техническом плане второй Фокус значительно стал крепче и прогрессивнее, но глобальных изменений инженеры решили не вносить до 2008 года, пока модель не перенесла глубокий рестайлинг. В результате от предыдущего автомобиля осталась только линия крыши, а передок преобразился кардинально. Также были изменены выштамповки кузова на бортах, стали более выразительными колесные арки и более рельефным стал капот.

Но настоящим украшением модельной гаммы Ford Focus 2 стала версия RS. Она была представлена в Лондоне в 2008 году и собиралась только в Германии. RS — rally sport, и это значит, что гражданскую модификацию боевого раллийного автомобиля что-то роднило с большим спортом. Большие возможности, большая мощность и большая цена. Но автомобиль стоил своих денег. На него установлен двигатель RS Duratec, который крутил 400 Нм и выдавал 305 сил мощности. Двигатель имел новую мощную турбину, совершенно другую систему выпуска, что сказалось на динамических показателях. Настоящий зверь — первая сотня менялась через 6 секунд, а максималка была в районе 263 км/ч. Узнать этот автомобиль довольно просто — он красив, как Бог. Дизайнеры постарались выжать все, что могли из хэтча второго поколения, и он получил спортивные обвесы, другую переднюю оптику, литые диски увеличенного диаметра. И только три цвета — белый, ярко-зеленый и насыщенный голубой. Выглядит просто шикарно, убедитесь сами.

Его выпускали до марта 2010 года, а выпуск закончился лимитированной серией RS500 в количестве 500 штук. В наших краях этот автомобиль — большая редкость.

Фокус третий. Глобализация

При работе над третьим поколением инженеры старались сделать так, чтобы автомобиль выглядел одинаково на всех европейских рынках. Америку, конечно, в расчет не брали, поскольку это совсем другая история, и там Фокус был далеко не на первых, и даже не вторых позициях. Американский автомобиль даже выглядел совсем по-другому.

Европейский Фокус 3 был представлен в Детройте в январе 2010 года, он представлял собой развитие новой концепции концерна. Автомобиль стал более динамичен внешне, хотя и сохранил схожесть с Мондео, но на нашем рынке это скорее плюс, чем минус. Лучше быть маленьким Мондео, чем большой Фиестой. К этому добавились абсолютно новая оптика, галогенки были заменены на биксенон, а дневные ходовые огни стали светодиодными.

Интерьер тоже изменился до неузнаваемости. Водительское место стало больше похоже на рабочее кресло раллийного пилота — заниженная посадка, интересное решение панели приборов, а салон теперь можно выбрать в трех обивках — велюровой, кожаной и комбинированной. Добавлена декоративная подсветка, поэтому теперь нет необходимости лепить светодиоды, все уже вмонтировано с завода. Рулевая колонка регулируется в двух плоскостях, что было недоступно во втором поколении, это же касается и водительского кресла. Кроме того, анатомия кресла изменилась и стала более спортивной — более развита поясничная поддержка, отлично регулируется подголовник, а усталость в шейных мышцах осталась в прошлом. Приятной мелочью в салоне нового Фокуса стало наличие USB-разъема прямо в бардачке. Это позволяет оставить телефон на зарядке, и при этом закрыть его там от глаз подальше.

Как и в предыдущих поколениях, линейка моторов чрезвычайно богата и представлена как дизелями, так и бензиновыми агрегатами. Но настоящей новинкой стал EcoBoost SCTi — совершенно необычный и прогрессивный двигатель, который в паре с преселективной КПП передает крутящий момент на передние колеса через систему двойного сцепления. При этом расход топлива по трассе не превышает 6 литров, а в городском режиме 1,6-литровый бензиновый мотор просит не более, чем 8 литров. Другие версии также не отличаются особенным обжорством.

Эксплуатация и прочие фокусы

Третье поколение только набирает обороты на нашем рынке, но тенденции продаж говорят о том, что перспектива у автомобиля отличная. По опыту эксплуатации, особенностями Форд Фокус 2 стали только некоторые проблемы с новыми двухлитровыми двигателями. Как показал послеполетный разбор Форд Фокус у официалов, виной всему ставала некачественная охлаждающая жидкость, которая через 40-50 тысяч просто разъедала перегородку водяной рубашки блока цилиндров.

Отзывы о Форд Фокус автомат второго поколения показали, что коробка вполне надежна, но требует обязательного соблюдения регламента обслуживания и заправки только качественным фирменным масло. Поэтому, если есть желание купить Форд Фокус с пробегом, то автоматической коробки бояться не стоит, тем более, если учесть, сколько стоит новый Фокус, а это около $25.000, в зависимости от комплектации, то подержанная машина выглядит не менее заманчиво.

Понравилась публикация!? Хотите получать новые прямо в свой почтовый ящик?

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *