Давление в шинах автомобиля

Давление в шинах, которое рекомендует производитель, нужно соблюдать безоговорочно и относиться к этому, как к ежедневному ритуалу. Иначе есть все шансы не досчитываться литров бензина, иметь проблемы с повышенным износом резины, не говоря уже о безопасности и комфорте вождения. Специалисты компании Вольво подсчитали, что при слишком низком давлении в колесах, правда, равномерно низком, за год эксплуатации средний автомобиль сжигает на 500 литров топлива больше, чем при давлении, рекомендуемом производителем. Как там у них в Швеции с бензином, мы не знаем, а у нас его нужно экономить. Потому что дорого. Какое давление должно быть в шинах легкового автомобиля и при каких условиях, разберемся прямо сейчас.

Какое давление качать в шинах?

А какое нужно? Сколько должно быть его в шинах? Этот контр вопрос ставит в тупик молодых водителей. Но навскидку, будь они повнимательнее, каждый производитель автомобиля указывает рекомендованное давление для конкретной марки машины на самом видном месте. Это могут быть арки крыльев, как на коммерческой технике, вроде Форд Транзит, Коннект, Пежо Партнер, Рено Кенго, это может быть наклейка под капотом, стикер или табличка в дверном проеме, на нишах колесных арок. Да в руководстве по эксплуатации черным по белому написано, какое должно быть рекомендуемое давление в шинах.

Постойте, скажет продвинутый автолюбитель, но на самой шине стоит маркировка, которую указывает производитель резины, ей-то доверять можно? Нет, ей доверять нельзя. Дело в том, что на самой резине, действительно, стоит маркировка, указывающая давление в шине в барах или атмосферах.

Но то значение, которое указывает производитель резины, не является руководством к действию и просто указывает максимальное давление, которое нужно качать и нельзя превышать, чтобы резина отходила свой срок без нареканий. К модели и марке автомобиля этот показатель не имеет никакого отношения.

В том случае, если руководство по эксплуатации находится в Мюнхене или в Дюссельдорфе, а эксплуатировать автомобиль нужно у нас, то специально для таких экстренных случаев производитель публикует таблицы давления в шинах, в которых до малейших подробностей описано, какое качать на какой оси и на автомобиле какой марки и модели, вплоть до года выпуска. К чему такая точность? Разве недостаточно общих рекомендаций, которые подходили бы для всех или большинства автомобилей? Вот с этим вопросом стоит разобраться подробнее.

Правильное давление в шинах зимой и летом

Независимо от времени года и настроения водителя, контроль давления нужно производить практически ежедневно. Как это делают, ну, или должны делать водители автомобилей на госслужбе при выезде на линию. В ПДД четко указано, что к движению по дорогам общего пользования допускаются только те автомобили, которые находятся в технически исправном состоянии. Если, не приведи Господи, водитель попадает в аварию и состояние его автомобиля квалифицируется, как неисправное, никакая страховая компания не поможет. Вся вина может лечь на него. Ведь правильное давление в шинах — это обязательное условие, при котором автомобиль считается технически исправным.

Конечно, это крайний случай. Но желательно перед выездом проверить давление во всех колесах. Но перед тем, как проверить его в шинах, автомобиль должен постоять несколько часов, чтобы баллоны остыли, иначе показания манометра будут завышены. Шины-то нагреваются, поэтому и давление лучше проверять утром на холодном автомобиле. Опытному водителю достаточно кинуть взгляд на колесо, и он может сказать примерное давление. Неопытным водителям приходится убеждаться в том, что колеса накачаны до номинального уровня за 50-70 рублей на любом шиномонтаже, если гордость не позволяет возить с собой манометр.

Измерять давление в шинах просто необходимо при сезонной смене резины. Кто знает, что там случилось с колесами за полгода, пока они ждали своего часа. И здесь надо учитывать, что любое, даже незначительное падение давления должно вызвать как минимум вопрос — а почему же оно упало? От хорошей жизни колесо травить не станет, а если разница с номиналом составляет хотя бы 0,2 атм, то колесо стоит показать на шиномонтаже. Вполне возможно, утечка воздуха может привести к еще большему падению давления, а в условиях движения это ничем хорошим не кончается. Резина может быть попросту проколотой или в ней неисправен ниппель. А проколотые и заштопанные колеса, к слову, лучше ставить на заднюю ось. Так спокойнее.

Что дает повышенное или пониженное давление в шинах?

Ничего хорошего, опять-таки, не даст ни то, ни другое. В некоторых случаях, действительно, допускается небольшая коррекция давления в ту или иную сторону от номинала, но только в том случае, если это допускает производитель.

1. Слишком высокое давление приводит к тому, что резина становится слишком жесткой и не соответствует расчетным параметрам жесткости, под которые разработана подвеска машины. В результате мы имеем повышенный и ускоренный износ амортизаторов, стоек, втулок и сайлент-блоков, а кроме того, постоянную трясучку в салоне, что само по себе некомфортно.

Кроме всего прочего, жесткое, перекачанное колесо не соответствует номинальному с учетом контактного пятна с дорогой. Оно становится гораздо меньше, что сказывается на управляемости автомобиля, причем совсем не в лучшую сторону.

2. Слишком низкое, наоборот, приводит к увеличению контактного пятна с дорогой, ухудшению наката и повышенному расходу топлива. Также это влияет и на ресурс шины — она стирается гораздо быстрее, чем в условиях номинального давления. Управляемость автомобиля также заметно ухудшается, поскольку колесо становится мягким, автомобиль больше подвержен сносам и не так остро реагирует на поворот руля. При движении на высоких скоростях покрышка перегревается, что тоже не идет на пользу ее ресурсу.

Кроме всего прочего, колеса с слишком высоким давлением более подвержены проколам, а при любом отклонении от номинала протектор шины стирается неравномерно, что тоже влияет на срок службы резины.

Следовательно, перед тем, как проверить давление в колесах, обязательно сверяйтесь с данными завода изготовителя автомобиля, а не шины, и тогда эксплуатация резины не вызовет проблем ни летом, ни зимой.

Какое давление должно быть в зимних шинах?

Прелюдия

Всем привет!

В общем, друзья, решил, написать еще одну статью на эту тему. И вставить ее сюда же, чтоб все в куче было (но поначалу думал сделать новую публикацию, но в итоге передумал; поэтому получилось, что тексты вышли несвязные). Просто мне показалось, что не все вопросы раскрыты, так что читаем продолжение, что ли…

Следующая статья… Продолжение-дополнение

Шины – конструктивная деталь любого автомобиля, без которой невозможно осуществлять движение по дорогам. Они позволяют легко набирать скорость и тормозить. Но не только сами шины играют весьма важную роль, неотъемлемым компонентом, который влияет на движение и безопасность, является давление в них. От него зависит много факторов, которые нужно учитывать при эксплуатации автомобиля. В этой статье рассмотрим разные виды давления, таблицу давления в шинах по марке автомобиля, а также какое правильно зимой и летом.

Общие сведения

Легковой автомобиль имеет разное давление по сравнению с грузовым, поскольку нагрузка на шины разная. Еще одним фактором отличия является сцепка с дорогой и то, насколько эффективно применяется разное давление для разного вида автотранспорта.

Шины сами по себе — это резина в металлическом корпусе. Каждый производитель рекомендует применять разное, свое, давление в покрышках. Конечно, еще все зависит от марки автомобиля, но существуют общие рекомендации и по классу.

В чем измеряется? Общепринято считать, что главными показателями являются бары (или атмосферы). Для измерения существуют некие приборы – манометры, на которых более детально мы остановимся позже.

Производители автомобилей предоставляют таблицы, на которых указывается необходимое давление в шинах зимой и летом для каждой отдельно модели.

Шины низкого давления

Шины низкого давления применяются во многих областях. Так, их можно встретить на сельскохозяйственной технике, военно-промышленных, геолого-разведовательных, а также обычных автомобилях, которые предназначены для рыбалки и охоты. В чем же различия? Такие покрышки имеют необычную форму и кажутся для некоторых автомобилей слишком большими.

Так, можно вспомнить американские фильмы, в которых, пикапы ездят на огромных шинах и с легкостью проходят по другим автомобилях. Такой яркий пример можно увидеть в знаменитых комедиях, как «Полицейская академия» и «Няньки». Это и есть те самые шины низкого давления.

Почему же они так называются? Суть вопроса кроется в названии и конструкции. Для ее изготовления используется большое количество резины АН-17 или другого похожего типа. Почему в них низкое? Потому что это связано с конструкцией и характеристиками. Они как подушки, на которых автомобиль буквально порхает по внедорожному покрытию. Поскольку давление на землю минимальное, то проходимость по грязи, болоту или воде высокая, но при этом не теряется эффект высокой сцепки.

Обычно шины низкого давления устанавливаются на легковые автомобили с полным приводом. Это увеличивает эффективность использования и проходимость автомобиля. Конечно, для установки таких покрышек придется переделать значительную часть подвески и установить специальные мосты.

Рассмотрим вопрос изготовления такой резины своими руками.

  1. Первое, что понадобится – это материал. Его можно найти на свалках шин и использовать покрышки с сельскохозяйственной техники, внедорожников, но самой лучшей считаются шины авиатехники.
  2. Теперь нужно удалить часть корта и боковины.
  3. Отрезаем горловину от протектора до корта.
  4. Теперь готовим диски. Нужно изготовить их своими руками. Нужны широкого профиля, чтобы влезла резины. Они разрезаются, и при помощи наваривания прутков приобретают нужный вид. Наружную часть можно закрыть металлом.
  5. Когда все готово, надеваем резину на диски и устанавливаем на автомобиль.

Таким нехитрым образом создаются шины низкого давления своими руками. Размер каждый подбирает себе сам, но стоит отметить, что для зимы и лета они разные, хотя принято считать, что такая резина – всесезонная.

Система контроля давления в шинах

Система контроля давления или, как многие автолюбители называют, датчик давления, предназначена для полного контроля за давлением внутри покрышки и температурой. С развитием современных технологий автомобильные производители начали широко позиционировать эту опцию. Она играет большую роль в безопасности автомобиля.

Многие автомобилисты не привыкли контролировать давление в покрышках. Доходит до того, что обращают внимание на этот важный аспект только тогда, когда давление уже упало и приходится ехать на шиномонтаж. Хотя любой автопроизводитель и производитель шин рекомендует диагностировать состояние каждый день перед выездом, а не только тогда, когда появились какие-то проблемы.

Именно поэтому, для ленивых, придумали такую систему контроля (TPMS). Она может быть заводской установки или внедрена в автомобиль на автосервисе. Для Америки и Европы – это неотъемлемая часть автомобиля, которая обязательно должна быть установлена как основная опция.

Рассмотрим основные виды TPMS:

  1. Требует вмешательства шиномонтажного типа.
  2. Датчики устанавливаются вместо защитных колпачков на ниппели.

В отличие от легкового автомобиля, тягачи, на которых установлена данная система контроля, имеют больше датчиков, поскольку полость большая, а нагрузка на колесо еще больше.

Устройство TPMS – простое. Датчики устанавливаются внутри или снаружи и проводят замеры давления и температуры. Внутри каждого измерителя имеется радиоприемник, который передает всю необходимую информацию на блок управления. Блок подключается к ЭБУ и системе мультимедиа с дисплеем, на который выводятся все показания и измерения.

Эта система довольно хорошо себя зарекомендовала и повысила эффективность безопасности движения. С внедрением ее в Германии количество дорожно-транспортных происшествий значительно сократилось. На территории РФ была разработана собственная система контроля давления шин, которая успешно прошла испытания и устанавливается на автомобили отечественного производства.

Также TPMS позволяет достигнуть оптимального давления в шинах для каждой модели автомобиля, что не только повышает безопасность, а и уменьшает износ. Еще одним плюсом можно считать то, что автомобили экономят до 5% топлива при наличии данной системы.

Как работает датчик?

Манометр для измерения давления в шинах

Манометр – приспособление, которое позволяет измерить давление в шинах. Они бывают нескольких типов. Самый распространенный, еще советского образца – аналоговый. Его структура проста, и все, кто когда-либо имел Жигули, знаком с ним не понаслышке. Такой манометр имеет круглую форму, где расположен циферблат, и трубочку, которую если вставить в ниппель, покажет, какое давление в покрышке.

С разработкой и модернизацией этой технологии на рынках стали появляться цифровые варианты, которые показывают, сколько бар в шине, на электронный циферблат. При этом вместо привычного металлического кончика появился хоботок, который сделан из шланга, а на конце имеет специальную резьбовую закрутку.

Особой популярностью в магазинах стали пользоваться небольшие приборы, для подкачивания шин в пути. Они работают от бортовой сети автомобиля, а штекер питания вставляется в гнездо прикуривателя. Эти приборы также имеют в своей конструкции манометр, который показывает номинальное давления в шинах, которое должно присутствовать. Такие данные предоставляются в таблице и зависят от автомобиля и размера шин.

Давление в шинах в зимний и летний период

Конечно, зимой и летом – не одним цветом. Для зимнего и летнего периода разное давление должно быть в шинах. Это связано со сцепкой дорожного покрытия, проходимостью и управляемостью. Все эти факторы непосредственно влияют на безопасность.

Специалисты рекомендуют делать давление в шинах зимой ниже, чем летом. Рассмотрим простой пример на Жигулях классике. Возьмем стандартный размер резины 175/70R13. Стандартное для летнего периода 2,2 – 2,3 атмосферы. А вот зимой – 2,0, которое считается оптимальнее всего.

Стоит отметить, что существует таблица, по которой расписано давление шин для автомобилей разного класса с разным типоразмером. В ней наведен полный перечень того, какие цифры необходимо для тех или иных покрышек.

Таблица давления шин

Рассмотрим таблицу, где расписано, какое давление необходимо иметь в шинах для автомобилей разного класса.

Смотрите тут

Причины, по которым, не рекомендуется иметь разное давление в шинах

Существует множество причин, что сопутствую ответу на вопрос: какое давление должно быть в шинах? Конечно, рассмотрим самые основные и сделаем небольшие заключения:

  1. Безопасность. Как известно, не только ходовая часть, состояние протектора, марка и модель шин играет важную роль, но и давление, которое в них. Если в колесе меньше атмосфер, чем в других колесах, это может привести к разной балансировке и нагрузке на шины при движении, а особенно при торможении. Таким образом, если автомобиль резко тормозит, там, где давление меньше, в ту сторону и будет уводить машину, что довольно опасно. Неравномерное распределение торможения может привести к еще большим материальным потерям, нанесению вреда жизни и здоровья человека, а также опрокидыванию самого ТС.
  2. Износ. Разное давление шин может повлечь повышенный износ не только данного колеса, но и остальных. Таким образом, идет изнашивание бокового корта, а также протектора, что может привести к полной непригодности покрышки. Бывали случаи, когда небрежное отношение приводило к ДТП и человеческим жертвам. Шина изнашивалась так, что просто лопалась во время движения, и автомобиль становился не управляемым.
  3. Недокачка шин. Этот может привести к тому, что колесо может разбортироваться, а последствия самые непредсказуемые.

Следует избегать всех этих факторов, чтобы не навредить себе и окружающим.
Рассмотрим основные причины, по которым меняется давление в покрышках:

  • Износ, который появляется неравномерно.
  • Прокол или наезд на острый предмет (гвоздь, винт и прочие).
  • Некачественная покрышка.

Прежде чем эксплуатировать автомобиль, стоит все тщательно проверить и устранить все дефекты.

Рассмотрев все вопросы, можно сказать, что стоит регулярно диагностировать состояние давления шин, а также сами покрышки. От этого фактора зависит безопасность водителя, пассажиров и пешеходов. Рекомендуется проводить замер давления в шинах: летом – раз в 2 дня, зимой – 1 раз на 4 дня. Это при условии, что автомобиль не имеет TPMS. Хотя, в этом случае стоит учитывать исправность датчиков и контрольно-измерительных элементов.

Понравилась публикация!? Хотите получать новые прямо в свой почтовый ящик?

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *