В наследство от прекрасного СССР нам достались не только прекрасная
Сколько стоит замена передней ступицы
В зависимости от модели автомобиля, цена на ремонт подвески может быть абсолютно разной. Ступичный узел меняется не так часто, но и не так сложно, чтобы цены на работу были заоблачными. Стоимость замены передней ступицы может зависеть от сложности конструкции подвески, наличия АБС, необходимости проводить дополнительные работы как диагностического, так и ремонтного характера. Если брать по максимуму, то замена на Ауди А5 обойдётся в 25 тысяч рублей с заменой подшипника.
Причём многие мастера озадачиваются мизерными пробегами до выхода подвесок из строя. Как правило, для Ауди, Фольксвагенов и Шкода ресурс передней ступицы с подшипником составляет не менее 60-70 тысяч км, но бывают случаи, когда приходится ремонтировать и совсем свежие подвески, после 20-25 тысяч. К примеру, вот во что превратилось гнездо подшипника Ауди А5 с 20-тысячным пробегом по глубинке.
А стоит замена так дорого по причине дороговизны самой ступицы, хотя самой работы не более, чем на три часа. Эта же работа на А7-й обойдётся в 10 тысяч, но это почти премиальные модели.
Замена этого же узла на отечественном ВАЗе обойдётся в 700-900 рублей, в зависимости от региона, а на корейские автомобили малобюджетного класса цена работы будет в пределах 1000-1100 рублей, для Форд Фокус, Шкода Октавия работа обойдётся примерно в такую же сумму.
Как заменить переднюю ступицу самостоятельно
Ступицу можно заменить и своими руками. Для этого желательно иметь правильный набор инструмента, набор съёмников и оправок для демонтажа и запрессовки подшипников, но многие автозаводы уже не распространяют на рынок запчастей ступицу отдельно от подшипника и правильно делают — чем меньше разносортных деталей в подвеске, тем прочнее она будет, да и замена в этом случае упрощается. Словом, для самостоятельной работы необходимо:
- пара новых ступиц в комплекте с подшипником;
- подъёмник или домкрат;
- хороший инструмент;
- съёмник для наконечников тяг и для рычагов;
- желательно наличие гидропресса, применение высокотехнологичной кувалды при монтаже ступицы на кулак недопустимо.
Процесс замены прост и понятен — необходимо вывесить автомобиль, снимаются наконечники, откручивается гайка или болт привода, если автомобиль переднеприводный, после чего демонтируется поворотный кулак. Демонтаж и монтаж ступицы, как мы и говорили, желательно проводить при помощи гидропресса и специальных проставок.