Самый одиозный российский автомобиль Лада Х Рей притягивает к себе внимание небогатой публики, как ёлочная гирлянда. Ничего не поделаешь, агрессивная рекламная раскрутка дала свои плоды. Несколько опечалило то, что по факту Xray оказался не тем, кем выдавал себя изначально, но это смутило совсем небольшой процент лояльной к ВАЗу публики. Новостей об этом автомобиле, действительно, немного. Кроме того, что он наконец-то поступил в продажу, есть ещё несколько проверенных сообщений от официальных дилеров Лада и самого производителя.
X-ray становится дороже и это грустно
Слухи о том, что Х Рей подорожает, распространялись ещё с начала продаж, но всерьёз их мало кто воспринимал. Как оказалось, зря. Официально заявлено, что с мая 2016 года некоторые комплектации автомобиля вырастут в цене. Руководство завода выразилось аккуратно — все Икс-Рей подорожают, за исключением, одним и незначительным. Опять интрига. Наконец, к маю стало все на свои места. Причина подорожания банальна, как ангина — инфляция и поднятие цен на автомобили конкурентов. Не совсем понятно, они там что, на ВАЗе договориться не могут с конкурентами, которые собирают Сандеро через стенку… Тем не менее, информация озвучена.
Начальный Икс-Рей с 106-сильным двигателем от Приоры стоит практически столько же, по крайней мере, на этот момент — 589 000 рублей. Ещё несколько недель назад за ниссановский мотор такой же мощности нужно было доплачивать 11 тысяч к старой стоимости, а это 639 + 11. ВАЗовский двигатель на 122 силы и 1800 кубов будет стоить вместе с машиной теперь 670 тысяч, а топовый автомобиль потянет на все 756 тысяч рублей. Пока так.
Празднуем юбилей вместе с Xray
В середине июля 2016 года автомобильному заводу в Тольятти стукнет 50 лет. Естественно, это должно как-то отразиться на модельном ряду компании. Загодя руководство объявило, что готовит своим поклонникам сюрприз. Теперь стало известно, что это 500 юбилейных изданий Xray и 500 эксклюзивных Вест. Кроме этого, в комплекте с машиной избранные покупатели получат именной сертификат, который расскажет о том, что купленная машина — эксклюзивная и юбилейная. Кроме того, всем желающим выцарапают номер сертификата на рулевом колесе, чтобы преисполненный гордости водитель каждую минуту помнил о том, что его ВАЗ — особенный.
Чем же, собственно, особенные юбилейные автомобили? В первую очередь, ценой. Юбилейный Xray будет стоить 800 тысяч рублей, точнее, 799. Это будет все тот же 110-сильный автомобиль впридачу с ручной коробкой передач. Весте повезло больше. Ей прикрутят автоматическую КПП, но и цена на неё выше. За юбилейную Весту придётся отдать 829 000 рублей. Собственно, эти два автомобиля, как юбилейные, были выбраны не зря. Они показывают стремление завода приблизиться к покупателю как можно плотнее. Завод называет даже некоторые цифры — в рейтингах общенациональных продаж Xray занимает 14-е место на май 2016 года. Всего на рынке было продано 6 000 псевдокроссоверов и 20 Вест. Она, кстати, опережает Xray и находится на пятой позиции в рейтингах, хоть и упала в продажах количественно по сравнению с прошлым годом.
А как же скидки? Скидки будут, но при условии, что клиент воспользуется программой утилизации. Следовательно, по программе трейд-ин праздничная цена Xray составит 810 000 рублей, а по программе утилизации — 760 000 рублей.
Новые слухи о полном приводе Xray
Некоторые источники говорят, что Xray, действительно, получит полный привод, но это будет разработка иностранной компании. Конечно, без Рено не обошлось. Икс-рей попытаются подружить с полным приводом от Рено Дастера. Судя по всему, изменений в приводе не будет никаких, останется электромагнитная муфта, а также полностью реношная система управления приводом. Напомним, что Рено, в свою очередь, получила эту систему привода от полутора десятков ниссановских моделей.
Кроме того, Xray в полноприводной версии должен стать длиннее на 15 см. Информация поступила из заводских инсайдерских каналов, но официально об этом ещё никто не говорил. Собственно, теперь можно представить и все режимы работы трансмиссии, поскольку они будут в точности копировать Рено Дастер. По части двигателей информации нет, но логично было бы предположить, что 4х4 должен иметь самый мощный мотор, который есть в арсенале завода, а это ВАЗовский 122-сильный бензиновый двигатель.
Моторов Ниссан теперь не будет, монохром
Из небогатой гаммы моторов, которых можно встретить под капотами Xray, теперь исчез ниссановский двигатель. Осталось только два двигателя — приоровский 16-клапанный, объёмом 1,6 л и мощностью 106 сил, а также более мощный ВАЗовский 122-сильный мотор. Первый будет идти в комплекте только с механической коробкой передач, второй — только с АКПП. С чем связан отказ от старого, но надёжного мотора Ниссан, никто сказать не может, по крайней мере, на заводе этот факт не комментируют. Вполне возможно, что ниссановский мотор будет поставляться для сборки других моделей Рено/Ниссан (в частности, Рено Каптур) и, судя по всему, мощностей просто не хватает. Следовательно, моторов только два, полный монохром.
Пока это все новости о Лада Х Рей на сегодня, которые подтверждены более-менее официально.