Замена ступицы: платить, или менять самому?

В наследство от прекрасного СССР нам достались не только прекрасная
автомобильная промышленность, но и дороги. А дороги эти шуток не любят, особенно если ездить на иномарке не по центру столицы, а изредка выезжать в регионы. Ресурс подвески сокращается практически вдвое, но для правильного автолюбителя не составит никакого труда заменить любую деталь подвески на любом автомобиле своими руками. В крайнем случае, это смогут сделать на СТО за определённую плату.

Сколько стоит замена передней ступицы

В зависимости от модели автомобиля, цена на ремонт подвески может быть абсолютно разной. Ступичный узел меняется не так часто, но и не так сложно, чтобы цены на работу были заоблачными. Стоимость замены передней ступицы может зависеть от сложности конструкции подвески, наличия АБС, необходимости проводить дополнительные работы как диагностического, так и ремонтного характера. Если брать по максимуму, то замена на Ауди А5 обойдётся в 25 тысяч рублей с заменой подшипника.

Причём многие мастера озадачиваются мизерными пробегами до выхода подвесок из строя. Как правило, для Ауди, Фольксвагенов и Шкода ресурс передней ступицы с подшипником составляет не менее 60-70 тысяч км, но бывают случаи, когда приходится ремонтировать и совсем свежие подвески, после 20-25 тысяч. К примеру, вот во что превратилось гнездо подшипника Ауди А5 с 20-тысячным пробегом по глубинке.

А стоит замена так дорого по причине дороговизны самой ступицы, хотя самой работы не более, чем на три часа. Эта же работа на А7-й обойдётся в 10 тысяч, но это почти премиальные модели.

Замена этого же узла на отечественном ВАЗе обойдётся в 700-900 рублей, в зависимости от региона, а на корейские автомобили малобюджетного класса цена работы будет в пределах 1000-1100 рублей, для Форд Фокус, Шкода Октавия работа обойдётся примерно в такую же сумму.

Как заменить переднюю ступицу самостоятельно

Ступицу можно заменить и своими руками. Для этого желательно иметь правильный набор инструмента, набор съёмников и оправок для демонтажа и запрессовки подшипников, но многие автозаводы уже не распространяют на рынок запчастей ступицу отдельно от подшипника и правильно делают — чем меньше разносортных деталей в подвеске, тем прочнее она будет, да и замена в этом случае упрощается. Словом, для самостоятельной работы необходимо:

  • пара новых ступиц в комплекте с подшипником;
  • подъёмник или домкрат;
  • хороший инструмент;
  • съёмник для наконечников тяг и для рычагов;
  • желательно наличие гидропресса, применение высокотехнологичной кувалды при монтаже ступицы на кулак недопустимо.

Процесс замены прост и понятен — необходимо вывесить автомобиль, снимаются наконечники, откручивается гайка или болт привода, если автомобиль переднеприводный, после чего демонтируется поворотный кулак. Демонтаж и монтаж ступицы, как мы и говорили, желательно проводить при помощи гидропресса и специальных проставок.

Понравилась публикация!? Хотите получать новые прямо в свой почтовый ящик?

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *