Новый Ford Mondeo 2016, класс буржуазия

Он сам напросился, первый же начал. Поэтому пускай не обижается, что его будут сравнивать с Астон Мартином. Сам Астон не обращает внимания, наверное потому, что очень скоро трансконтинентальная корпорация
выкупит и его. Но Ford Mondeo 2016 года в новом кузове выглядит, действительно, красиво, мощно и элегантно. Дорогой и солидный седан должен поправить уровень интереса нашей публики к бренду, поскольку он, интерес этот, начал потихоньку рассеиваться и на то были серьёзные причины. Но заискивать перед публикой он не станет, воспитание не то. Буржуазия.

Что нового в новом Форд Мондео

То ли у дизайнеров американского подразделения Ford Motors кризис жанра, то ли, действительно, этот хищный английский передок настолько гипнотически влияет на слабохарактерного человека, но основная дизайнерская мысль классического Астон Мартина была полностью процитирована в американской версии Форд Фьюжн. После она переехала в Европу и стала там называться Мондео, но сути это не меняет. Сходство с классикой сыграло на руку бренду и седан вмиг стал популярным и узнаваемым.

От старого скучноватого дизайна не осталось и следа, хмурый самоуверенный взгляд, бегущие светодиоды поворотников, сходство геометрии профиля с прошлой моделью скрыто более динамичными чертами и напористыми выштамповками по бокам. Почти пять метров в длину, по-спортивному приземистый кузов, правда, портят ощущение базовые маленькие 16-дюймовые диски. Да, это не его размерчик, сюда бы как минимум 19-е катки. Внешне он покорит любого, новый Ford Mondeo однозначно сильнее по дизайну, его хочется рассматривать и хочется им хвастаться.

И если во внешности ещё можно найти кое-какие признаки седана прошлого поколения, то салон нового автомобиля отличается радикально. Вместо привычной приборной доски — огромный дисплей с нарисованными приборами. Их можно подстраивать под себя, менять местами, менять цветовые схемы. Выглядит очень убедительно, хотя решение и не ново. Центральная консоль огромных размеров практически вся усеяна кнопками управления климатом и музыкой, что говорит о том, что инженеры уделяли огромное внимание комфорту в салоне. В базе установлена аудиосистема Сони с не самым последним звуком и хорошей логикой поведения. К ней можно подключать до трёх внешних устройств, а при помощи технологии Блютус ещё и телефон. Спереди установили три 12-вольтовых розетки и одну на 110 вольт американского образца.

Технические характеристики и двигатели Мондео 2016

Для Мондео всеволожской сборки оставили только три двигателя. В Европе, в зависимости от рынка, моторов предлагают как минимум штук пять, как и в Штатах. Нам достались старые бензиновые двигатели, но изрядно переработанные и адаптированные к соответствующему качеству бензина. Самый слабый — 149-сильный 2,5-литровый атмосферник. На него, судя по всему, и будет приходиться большинство продаж, поскольку турбин у нас побаиваются. Побаиваются зря, но и атмосферник выглядит довольно неплохо, особенно в городе. Стартует почти двухтонный седан довольно уверенно, разгоняется безукоризненно, солидно и напористо. Тем не менее, переплачивать за турбину есть смысл. Поскольку с атмосферником об агрессивной, или хотя бы динамичной езде можно забыть.

Возможно, что автоматическая коробка никак не хочет работать с атмосферником корректно, поэтому для быстрых разгонов и динамичных опережений приходится держать педаль у самого пола. В это время автомат лихорадочно думает, какую бы передачу вам подсунуть, иногда их путает и теряет драгоценные секунды. Спорта не будет даже тогда, когда включён спортивный режим. Будет рёв мотора и постоянная работа на пике крутящего момента. А это скажется на расходе топлива, как ни крути. Двухлитровый Экобуст — совсем другое дело. Его отлично слушается автомат, он динамичный и не шумный. К тому же просит на два литра бензина меньше. И ещё приятный бонус — двигатели перенастроены на 92-й бензин.

Форд Мондео 2016: комплектации и цены, фото

Цена в России седана в обновлённом кузове будет начинаться с 1 300 000 рублей без учёта скидок, акционных предложений и программ утилизации. Самый недорогой Мондео делит атмосферный двигатель, о котором мы уже говорили, с кроссовером Куга и ещё рядом моделей, а вообще-то это совместная разработка инженеров Вольво, Мазда и Форда. Поэтому точно такой же двигатель можно встретить под капотом Мазды 6, правда с другим пластиковым кожухом. По паспорту в кузове Форда этот мотор разгоняет машину до сотни за 10,3 с, правда, в реальности автомат не такой резвый, как на бумаге. Возможно, замеры проводились с другой коробкой?

Этот же мотор можно встретить и на более богатых комплектациях Тренд и Титаниум, Титаниум плюс. Соответственно и технические показатели этих версий абсолютно идентичны. Разница — в цене и в оборудовании. Комплектация Тренд летом 2016 года продаётся за 1 450 000 рублей, а кроме базового электропакета в салоне установят на эти деньги:

  • электропривод ручника;
  • водительское кресло с регулировкой по высоте;
  • датчик дождя;
  • тёплый руль, зеркала и сиденья первого ряда;
  • система голосового управления мультимедийкой Сони с 9 динамиками;
  • вместо полноценной запаски в багажнике будет лежать докатка;
  • штатный парктроник, бесключевой доступ и запуск двигателя с кнопки.

Комплектация Титаниум с двухлитровым форсированным Экобустом мощностью 240 сил и автоматической коробкой передач будет стоить 2 100 000 рублей. Это потолок для Ford Mondeo 2016 года. Турбированный двигатель сможет разогнать седан до сотни за 8 секунд, а расход топлива с автоматом составит не более семи литров на сотню смешанного пробега. Вот и выгода от страшной турбины. В топовой версии Ford Mondeo есть все, что должно быть в дорогом крупном седане, начиная от адаптивной оптики, самых продвинутых систем безопасности, заканчивая атермальными стёклами с подогревом.

Форд Мондео 2016: тест драйв. Видео

Как это все работает в комплексе, можно посмотреть прямо сейчас. Вот тест нового Мондео, хотя ни один видео обзор не сможет передать превосходных тактильных ощущений, которые подготовил своим будущим владельцам Форд.

А вот что эти самые владельцы говорят о новом Мондео всеволожской сборки.

Отзывы владельцев нового Ford Mondeo

Надёжный, хорошо скомпонованный и продуманный автомобиль. Поскольку я фордовод со стажем, то другие предложения рассматривались вскользь. Поглядывал на шестую Мазду, но азиатский дизайн — не моё. Новый Мондео сразу прибил внешностью. До этого ездил пять лет на старом Фокусе, наступило время обновляться. Ford Mondeo — без вариантов. Турбину с этим Экобустом покупать побоялся, а 2,5-литровый мотор без наддува оказался тяговитым и резвым. К тому же ещё экономичным. Подвеска мягкая и плавная, сразу чувствуется американская разработка. Салон тихий и удобный, багажник — честных 500 литров. Очень доволен машиной. Не порадовали зазоры между капотом и бампером и дверными картами и передней панелью. Но это криворукая сборка, со временем сам устраню. А так все нравится, менять не собираюсь.

Петр Ломоченко, Краснодар

Покупал из салона, новый Ford Mondeo в конце 2015 года. До этого ездил на корейцах, в принципе, все устраивало. Когда решил пересмотреть предложения по новым машинам, сразу глаз зацепился за Мондео. Правда, хотел в кузове универсал, а их возят, как мне сказали, только из Бельгии. Ждать долго, да и дороже на 320 тысяч. Хотя там и комплектация получше, и моторов побольше, решил брать нашей сборки. К сожалению, вариантов коробок больше не было, поэтому пришлось покупать автомат. Не радует он меня. Дёргается при переключении на пятую, официалы сказали, что врождённый дефект, по гарантии буду менять. Претензий ни к кузову, ни к двухлитровому турбомотору нет никаких. Тихий, экономичный и быстрый. Хорошая покупка за такие деньги, если бы не автомат. Управляемость отличная, подвеска комфортная.

Владимир Ильяшкевич, Тамбов

Двигатель 2,5, бензин, 175 сил, автомат. Сейчас пробег за две тысячи. Уже можно делать первые выводы и они однозначно положительные. По комплектации, у меня Тренд плюс, всего хватает — удобные инструменты для парковки, датчик дождя, хорошая музыка, удобные кресла, климат-контроль. Зимой запускается на раз. Подвеска показалась жестковатой, но очень плотная и честная. Думаю, проходит долго. К динамике вопросов нет, потому что это не спорткар, всё-таки. А расход по городу — не меньше 12-13 литров. Даже если осторожничать и не перекручивать двигатель. К гонкам Ford Mondeo не располагает в принципе, стабильная, солидная и степенная машина. Для нашей семьи — то что надо. Радует, что можно заливать 92-й бензин, хотя говорят, что на 95-м расход может быть меньше. Недостатков особых не обнаружил, пока все в норме.

Андрей Заречный, Пермь

Чего и следовало ожидать. Ford Mondeo — класс буржуазия. Он не станет рвать асфальт, а подарит своему экипажу максимально комфортную, безопасную поездку. Солидная машина за солидные деньги.

Понравилась публикация!? Хотите получать новые прямо в свой почтовый ящик?

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *