Образован же катализатор Форда Фокуса 2 с термоустойчивых керамических сотовых носителей, покрытых тоненьким слоем дорогостоящих металлов, таких, как платина, родий.
На двигателях Форд Фокус 2 1.6 (100 л.с.), 1.8 и 2.0 устанавливают 1 такой нейтрализатор и 2 датчика лямбда-зонда. На движках 1.6 со 115 л.с. — 2 и 4, соответственно.
Располагаются же датчики в начале и после нейтрализатора, а для водителя имеется специальная сигнализирующая лампочка.
Проверяем наш «очиститель» на «профпригодность». Как определить его неисправность?
В общем, такой «экологический конвертер» обязан отслужить пробег диапазоном 70 — 120 км (разумеется, в тысячах). Но, зная, что наш бензин чересчур качественен
удаление или замена!
По каким же признакам можно определить, что наш преобразователь израсходовал свой потенциал — в вашей машинке увеличится расход горючего, а мощность движка будет куда-то пропадать. А, вообще, обычно проверяют 3-мя
вариантами:
- Замеряете содержимое вредоносных компонентов выхлопных газов, которые при закупоренных отфильтровывающих элементах катализатора будут явно выше нормы.
- Нужно сделать замер сопротивляющегося давление на выходе. Как это можно осуществить? Нужно открутить датчик лямбда-зонда
(который перед катколлектором). Далее берете переходничок, присоединяете манометр и меряете давление при различных
нагрузках движка. При закупоренных сотовых носителях преобразователя Форда Фокуса 2 результат окажется больше ожидаемого. - Едите на СТО.
Предпринимаем меры при забитом катколлекторе
Нормального ответа на вопрос, как просто взять и убрать этот преобразователь, нет. Вырезать то его можно, но потом будет показывать ошибку на панели. Так что без обманки не обойтись. Итак, что делать?
- Берете просто и заменяете его.
- Ставите мини-катализатор (эмулятор),
который будет работать, как обманка: он будет издавать сигнал, что катализатор работает в порядке (лампа ошибки вас не будет беспокоить), даже если вы решите удалить нейтрализатор. Вообще, при установке такого мини варианта, снятие катализатора рекомендуется, но, если соты целы (когда расход с динамикой вашего авто остаются неизменны), то можно обойтись и без удаления. Устанавливается эмулятор в разрыв цепи 2-го датчика зонда, который работает на выход. Такие заменители вряд ли вам прослужат более 2 лет, и вам придется частенько их заменять. - Заменяете на пламегаситель. Некоторые делают его самостоятельно.
- Заменяете на электронный эмулятор, который устанавливаете на 2-й датчик зонда. Передает сигнал, что катколлектор работает в порядке.
Если бы можно было и просто выбить к чертям этого «долбаного», извините за выражение, «защитника атмосферы»…!
резонатора и охлаждать чуть ли не горящие выхлопы авто? Глушителю крышка будет! Да и мотор гудеть сильнее будет!
Размер нейтрализатора
Длина тела — обычно 120 мм.
Ширина — обычно 130 мм.
Если катализатор греется до красна
Сами понимаете — опасность для мотора, надо устранять! Может быть в результате плохого топлива — смените заправку.
Возможно, «чистильщик» просто забит и его стоит заменить.
Если кому надо купить «очиститель», можете глянуть тут. Цены — 12 500 руб.
По поводу ремонта и общих вопросов по этой теме можете еще посмотреть тут, тут и вот еще.