В середине
2018 года шеф дизайнерского подразделения компании АвтоВАЗ Stephen James Mattin представил российской публике новую линейку популярного российского автомобиля Лада Гранта. Давно задуманный рестайлинг талантливый британский автохудожник успешно провёл, используя в качестве джокера задумки, которые ранее использовались в серии Lada Kalina.
Сколько нужно пальцев, чтобы пересчитать новинки Granta
Обновлённая Lada Granta
Российский субкомпактный бюджетник B—класса Лада Гранта с 2019 года представлен в четырёх комплектациях кузова – седан, хэтчбек, лифтбек и универсал. Первый же взгляд на новую модель автомобиля наводит на мысль, что инженеры несколько переборщили с высотой клиренса (190 мм). Учитывая, что Лада Гранта весьма далека даже от намёка на повышенную проходимость, его более чем достаточно для российских дорог.
Четыре варианта Lada Granta
Удачным решением можно считать отличные показатели вместимости багажного отделения, которые растут сообразно увеличению размеров автомобиля:
- хэтчбек – 240 л;
- универсал – 360 л;
- лифтбек – 435 л;
- седан – 520 л.
Механизм открытия багажника – кнопочный. Для размещения мелкого багажа предусмотрена пластиковая полка.
Самый просторный вариант (седан) имеет те же размеры, что и до рестайлинга:
- длина – 4268 мм;
- ширина – 1700 мм;
- высота – 1500 мм.
Колёсная база автомобиля составляет 2476 мм. В снаряжённом состоянии масса автомобиля в зависимости от типа кузова составляет 1050—1160 кг.
Несмотря на приличные размеры, теснота салона новой Гранты никуда не делась. Особенно это чувствуется на заднем сиденье, где посередине нормально можно усадить ребёнка, но никак не взрослого. В качестве компенсации дизайнеры поставили на него три подголовника. В стандартной комплектации салон отделан текстильным материалом, износостойкость которого оставляет желать лучшего.
Уже привычные седан и лифтбек получили новый вид кормы. Дизайнеры отказались от использования выштамповок, которые ранее устанавливались на крышку багажника. На внешние зеркала установлены поворотные указатели. Ещё одна новинка – форсунки омывателей, аккуратно установленные в обрамление лобового стекла. В целом, изящнее других выглядит вариант Лада Гранта лифтбек.
Большое внимание конструкторы уделили снижению шумности Гранты. Для этого установлен совершенно новый, ранее не применявшийся элемент. Речь идёт о подкрылках, выполняющих функцию виброзащиты. С целью улучшения работы системы климат—контроля, инженерам пришлось изменить подход к сборке дефлекторов воздуховодов.
Подвеска, тормоза и силовая установка
Инженеры оснастили Гранту, компоновка которой осталась без изменений, двумя вариантами подвески:
- спереди – независимая McPherson;
- сзади – полунезависимая балка.
Спереди механизм оснащён стабилизатором для обеспечения путевого контроля поперечной устойчивости машины. Упругость задней балки позволяет без проблем передвигаться по дорогам с любым покрытием. Тормозной механизм передних колёс – дискового типа, задних – барабанный.
В базовой версии Lada Granta оснащена простым 1,6—литровым бензиновым двигателем. Технические характеристики:
- 8 клапанов, мощность 87 л.с;
- крутящий момент – 140 Нм;
- время разгона до 100 км/ч – 11,9 сек;
- максимальная скорость – 170 км/ч.
В версии с роботизированной коробкой двигатель оснащён механизмом термостойкого сцепления. В дополнение к существующим вариантам работы добавлены два новых – для городских пробок и езды в зимнее время. Передаточное число главной пары увеличено с 3,7 до 3,9. Главным недостатком в работе двигателя можно считать сильный шум. В особенной степени это касается мотора 98 л.с.
Данные о расходе топлива:
- по городу – 9,1 л;
- за городом – 5,3 л;
- комбинированный – 6,8 л.
Тип трансмиссии базовой версии – механика.
Различные комплектации автомобиля будут оснащаться как традиционными вариантами КПП (механика и автоматика), так и современной роботизированной системой – вариатором. Привод автомобиля – передний. Например, Лада Универсал Кросс, как и другие, более продвинутые варианты, может оснащаться двигателями мощностью до 106 л/с. Этот двигатель оснащён комплектом заслонок для изменения размеров впускного модуля. Система получила название «динамический наддув».
Особенности дизайна и цены
Новые варианты машины – попытка объединить мерные характеристики кузова Калины с фирменным X—образным дизайном Lada. В сравнении с первым выпуском передние фары стали уже и длиннее. Ходовые огни имеют небольшие размеры, галогенки – очень крупные отражатели. Не совсем понятным является выбор типа ламп. Отзывы по Н19 не очень радостные, а найти их даже в Москве бывает проблемой. Светотехническая часть плавно сопрягается с зауженным воздухозаборником, с обеих сторон которого вмонтированы оригинальные небольшие противотуманные фары.
Учитывая, что в линейке тольяттинских автомобилей цены на Lada Granta – самые низкие, их оснащение в базовой комплектации оставляет желать лучшего. Но за дополнительную плату покупатели могут получить обширные дополнительные блага, а именно:
- центральный замок;
- две подушки безопасности спереди;
- климат—контроль;
- регулируемую рулевую колонку;
- электропакет (подогрев стёкол, зеркал заднего вида и сидений);
- датчики дождя и света.
Ещё одно новшество российского «бюджетника» — установка дверей с системой доводки. В целом, салон новой Гранты практически не отличается от предшественника. Несколько изменён дизайн приборной панели. Сюда же входит и опция установки персонального компьютера и современной мультмедийной системы. Полноцветный дисплей отсутствует, но на консоли есть гнездо USB и слот для SD—карт. Время, когда система ЭРА—ГЛОНАСС устанавливалась за дополнительную плату, осталось в прошлом. На Lada Granta 2019 она включена в базовую комплектацию.
Стартовые цены на Лада Гранта в базовой комплектации:
- седан – 419,9 тыс. руб.;
- лифтбек и хэтчбек – 436,9 тыс. руб.;
- универсал – 446,9 тыс. руб.
Покупателям доступны четыре комплектации Гранты:
- Standart.
- Classic.
- Comfort.
- Luxe.
В качестве опции в Luxe включается доппакет Prestige, в Classic – Optima. Нетрудно сосчитать, что выбирать можно из 56 вариантов.
Последней из новой линейки вышла на рынок Лада Гранта Универсал Кросс 2019 в новом кузове. Комплектации и цены по фото определить сложно, но достоверно известно, что машину оснастили как стандартным 87—сильным мотором, так и топовым, мощностью 106 л.с. Минимум того, что придётся доплатить за стильное авто – 40 тыс. руб. Простой подсчёт показывает, что универсал Кросс в базовой комплектации будет стоить от полумиллиона.
К основным конкурентам Гранты можно отнести всего несколько моделей – Daewoo Nexia, Renault Logan, Chevrolet Cobalt, Datsun on—DO. Эти машины, несомненно, обладают лучшим качеством, но проигрывают Ладе в цене. Поэтому, для тех, кто хочет сэкономить, аккуратно используя транспортное средство, Lada Granta 2019 года – идеальный вариант вложения денег.