Технические характеристики
В базе же идёт атмосферный мотор с распределенным, а не непосредственным впрыском бензина (кстати, в этом году в Ford Explorer разрешили заливать и 92-й, что придётся кстати в глубинке), мощность этого двигателя 249 сил, а крутящий момент — около 346 Нм. Платформа, подвеска и вся ходовая часть остались конструктивно теми же. На этой же тележке компания собирает модель Таурас и ещё один кроссовер Форд Флекс. Спереди установлены свечи МакФерсон, сзади многорычажная подвеска, аналогичная по конструкции прошлогодней. Правда, производитель говорит, что несколько перенастроил жёсткость пружин и амортизаторов, получили усиление рычаги и тяги. Усилитель руля также перепрограммирован и теперь в нулевой зоне он не должен быть пустым.
Едет это все довольно неплохо, поскольку единственная коробка передач-автомат осталась прежней, а, судя по отзывам владельцев Ford Explorer прошлого поколения, с моторами она уживалась хорошо. Автомобиль быстро реагирует на газ, автомат практически не тупит, но и особой прыткости не проявляет даже с более мощным мотором в комплектации Спорт. В целом автомат работает плавно и мягко, но не любит тянучек в пробках. Между первой и второй передачей на оборотах около полутора тысяч может и психануть, дёрнуться, но после одумается и снова волочёт трехтонный кроссовер вперёд к победе. Расход топлива для такого нескромного по размерам парня вполне приличный. Битурбо просит около 12 литров на сотню в смешанном цикле, а атмосферный мотор обходится 11 литрами. Но в городе мощный мотор прокормить сложно. Если при активной езде удаётся уложиться в 17 литров, значит, повезло. Собственно, все технические характеристики можно было смело перечитывать с прошлогоднего Форд Эксплорер, изменились они незначительно.
Комплектации, цены и фото нового Explorer
Изменилась внешность, косметически, но перемены есть. По крайней мере, теперь по фото уже не спутаешь Форд с Рейндж Ровером, особенно в фас. Новая решётка радиатора, новая архитектура фар головного света, новая задняя оптика — практически везде светодиоды. Все это прекрасно, но как объяснить то, что зазоры между капотом и крыльями, между дверями, между стойками и багажником кривые и неравномерные, понять довольно сложно. И это при том, что новый Ford Explorer 2016 модельного года имеет цену в районе трёх миллионов в зависимости от комплектации. Очевидно, елабужская сборка. Вот фото этого конфуза, хотя, возможно, огрехи носят не системный характер.
Кстати, о деньгах. Цена нового Эксплорера выросла почти на 400 тысяч, что вполне понятно, поскольку сборка производится в России, а машинокомплекты покупаются за границей и за доллары, которые с каждым днём растут в цене. Самый недорогой кроссовер в комплектации XLT будет стоить не менее 2 600 000 рублей, если не устанавливать дополнительное опциональное оборудование. Но в базу уже входит приличный набор. Кроме полного электропакета, полагающегося автомобилю с таким ценником, в эту стоимость входит кондиционер, круиз-контроль, литые 17-дюймовые или 20-дюймовые диски, датчики давления в шинах, датчики света и дождя и электрический автоматический ручник.
Топовая комплектация Спорт оценивается в 3 200 000 рублей. На этот кроссовер может быть установлен только V-образный шестицилиндровый Экобуст с двумя турбинами, в паре с автоматом. По оборудованию здесь все то же, что и в младшей версии, но дополнительно установят:
- люк с электроприводом;
- панорамную крышу;
- пакет тёплых сидений;
- систему контроля мёртвых зон;
- навигатор;
- навороченную мультимедийную систему с 7-дюймовым сенсорным экраном и камеры кругового обзора.
Тест драйв Форд Эксплорер 2016, видео
Фото не передадут всех нюансов, поэтому есть предложение просмотреть видео тест-драйв нового Explorer и послушать, что думают о новом кроссовере новые владельцы. Но вначале — видео.
Отзывы владельцев нового Форд Эксплорер 2016 года
Сергей Быстрицкий, Минск
Восемь лет ездил на Эксплорере, сначала на служебном, потом на своём. Устраивало все, кроме расхода бензина и цены. Те же подводные камни в новом Форде. Расход в городе около 20 литров, мне кажется, многовато. Из минусов — тесный ряд сидений, тот, что последний, третий. Но в принципе, так и должно быть, это я придираюсь. Динамика вполне ничего. Не спортивная, но достаточная для нормального водителя. По трассе 140-150 идёт спокойно и уверенно, причём запас ещё есть и для манёвров, и для обгонов. Хороший, крепкий кроссовер, продавать не собираюсь.
Валерий Белозёр, Тула
Первый раз покупал новый Форд, до этого ездил на Киа Спортейдж, так что с кроссоверами знаком не по наслышке и знал на что иду. Эксплорер 2016 года — самый кроссоверный кроссовер. Только увидел фото, загорелся сразу, а до этого хотел Вольво покупать. Деньги примерно те же, но Форд больше по размерам и в моей комплектации приятнее по цене. По части электроники, то как по мне, большего и не нужно. Мощность достаточная для асфальта, но и вне дорог добирался, куда мне нужно. Правда, передняя юбка низкая, страшно оторвать, но привыкнуть можно, полный привод отлично гребёт. И что ещё хорошо — такие Форды не угоняют. Цена вполне адекватная, качество сборки — так себе, но все решается на сервисе по гарантии.
Виталий Баранов, Липецк
Практичный, универсальный и комфортный автомобиль, не претендующий на звание вездехода. Возможно, таким и должен быть современный автомобиль — нравиться всем, выделяться из толпы и при этом оставаться в тренде не один год. Покупатель решит будущее нового Explorer, скорее всего, продажи поднимутся по сравнению с прошлой версией. Иначе зачем тогда было огород городить…