Когда по закону нужно переобуваться на зимнюю резину в 2016 г
Своевременная смена резины с 01.11.2015 г закреплена на законодательном уровне. В техническом регламенте таможенного союза (ТР ТС) в приложении 8, разделе 5.5 указано, что зимние шины с шипами запрещено использовать летом – с июня по август. Это же касается летних моделей резины, для которых ограничение составляют декабрь, январь и февраль.
Фактически нет четких правил, когда переобуваться на зимнюю резину в 2016 г. Информация о внесениях изменений в закон №16—ФЗ «О транспортной безопасности» относительно порядка смены покрышек одного типа на другой не является правдой. Поэтому выписка штрафов работниками ГИБДД на основании существующего регламента незаконна. Исключение составляет минимальная глубина протектора на зимних шинах, которая не должна быть менее 4 мм. В этом случае может быть выписан штраф 500 рублей.
Но для собственной безопасности рекомендуется придерживаться правил замены покрышек на автомобиле с летних на зимние:
- Постоянная температура воздуха менее +5°С. Летние модели изменяют свои свойства, что приводит к ухудшению сцепления с дорогой;
- Если зимние шины имеют маркировку «M S» — их можно использовать с 1 сентября до конца весны;
- Учитывать климатические особенности региона. Это касается установки шипованных покрышек.
Обязательно нужно проверять состояние зимних шин – степень деформации протектора, наличие дефектов.
Лучшие зимние шины 2015—2016: тест, рейтинги, отзывы
Для выбора оптимальных зимних покрышек необходимо учитывать несколько факторов. Основной – качество шин и их вид. Дополнительно учитывается дата изготовления (не более 2—3 лет), индекс нагрузки (зависит от массы автомобиля), индекс скорости, износостойкость.
Условно принята следующая классификация зимних покрышек:
- Европейские. Максимальный показатель сцепления при дожде или мокром снеге. Имеют диагональный рисунок с большим количеством тонких прорезей;
- Скандинавские. Предназначены для поездок по заснеженной или заледенелой трассе. Характеризуются разреженным рисунком, есть множество ламелей (небольших полосок) на протекторах;
- Шипованные. Оптимальный вариант для гололеда. Шипы могут иметь круглую или четырехугольную форму;
- С ассиметричным рисунком. Внутренняя часть способствует лучшему сцеплению для заснеженного покрытия, а наружная – с асфальтом.
Для выбора рекомендуется изучить тест зимних шин 2015—2016 г. Это могут быть данные экспертных изданий или профильных компаний. Немаловажным является ознакомление с отзывами об эксплуатационных свойствах той или иной модели зимней резины.
Тест зимних шин R16 2016 года по данным журнала «За рулем«
Для теста зимней резины специалисты журнала «За рулем» определили ряд факторов. Наиболее интересные результаты показали шипованные покрышки R16. Они оценивались по параметрам проходимости, качеству сцепления с различными покрытиями, курсовой устойчивости и влияние на расход топлива. Исходя из этого было выявлено пять наиболее оптимальных моделей.
1 Nokian Hakkapeliitta 7
Поступили в продажу в 2009 г. При поездках по льду показали оптимальное продольное сцепление. Также на этом покрытии наблюдался качественный разгон и торможение, устойчивость на поворотах хорошая. Во время поездок по глубокому снегу положительный показатель маневренности. Она не теряется при переключении режимов вождения.
На сухом асфальте торможение слабое, шум от шипов проникает в салон. Однако при длительных поездках не наблюдалось истирание шипов – уменьшение высоты выступа составило 0,1 мм.
2 ContiIce Contact
Начали продаваться в России с 2010 г. Испытания на классических «зимних» трассах показали хорошие результаты. На льду и снеговом покрове сцепные свойства отличные для всех направлений. При значительном объеме снега продвижение возможно только буксованием.
Также отмечается малый показатель информативности на руле. Тест на мокром и сухом асфальте показал лучшие результаты. Торможение и разгон осуществляются согласно техническим данным автомобиля. Корректировка управления минимальная.
3 Michelin X—Ice North 2
Продажи шин осуществляются с 2009 г. Характерное отличие – шипы с большим сердечником. На льду сцепные свойства в продольном направлении средние, в поперечном – хорошие. На заснеженной трассе по этим показателям отмечается качественное управление.
Торможение на сухом и мокром асфальте в пределах нормы. Отмечается гашение незначительных колебаний. К недостаткам можно отнести уровень шума.
4 Pirelli Winter Carving Edge
Первые модели начали продаваться с 2008 г. Производитель постоянно совершенствует модель, но без внешних изменений. Специалисты отмечают оптимальные свойства поперечного и продольного сцепления на льду. Такие же показатели для высокого снегового покрова.
Но за хорошее сцепление с дорогой приходится жертвовать комфортом. Поездки по асфальтированным трассам сопровождаются высоким уровнем шума. Расход топлива средний, независимо от стиля езды.
5 Nordman 4
На территории России продаются с 2009. Хорошо показали себя на обледененной дороге. Все типы сцепления на хорошем уровне. Проблемы возникают на заснеженной трассе – отмечается зависимость от плотности снега, при небольших углах поворота недостаточно информативности.
На асфальтированной поверхности нуждаются в постоянной корректировке курса. На небольших неровностях наблюдается вибрация. Повышение шума происходит после 40 км/ч.
Рейтинг лучших зимних шипованных шин в 2015—2016 г
Для полноценного анализа шипованной резины необходимо учесть не только мнение экспертов издания «За рулем». Кроме них лучшие зимние шипованные шины 2015—2016 определяли несколько других специализированных компаний – «Tuulilasi», «АвтоРевю» и издание «Test Word». На основе этих данных был сформирован оптимальный рейтинг покрышек..
1 Nokian Hakkapeliitta 8
К главным преимуществам этой модели можно отнести большое количество шипов – 190 шт. С целью уменьшения массы были внедрены специальные наполнители, наличие которых не сказалось на уменьшении механической прочности. Шины характеризуются хорошей управляемостью на заснеженной и обледенелой трассах, имеют минимальный тормозной путь на асфальтированном покрытии.
2 Continental ContiIceContact
Материал изготовления модифицирован – в него добавлены компоненты, увеличивающие срок эксплуатации при низких температурах и повышенных показателях влажности. Хорошо зарекомендовали себя при езде на всех типах заснеженной и обледенелой поверхности. Недостатком являются пробуксовки, возникающие при контакте со смесью воды и льда.
3 Pirelli Winter Ice Zero
Эти шипованные зимние шины можно отнести к среднему классу. При движении на снеговой или ледяной поверхности наблюдается достаточно хорошее управление. Оптимальный тормозной путь при остановке на обледеневшем асфальте при наличии водяной прослойки.
Однако при поворотах недостаточно хорошее сцепление с поверхностью. Также увеличен тормозной путь на асфальтированном покрытии.
4 Nokian Nordman 5
Для увеличения сцепления с трассой в верхней части протектора установлен специальный шип, по форме напоминающий медвежью лапу. Дополнительно стоит отметить демократическую стоимость, хорошие показатели управляемости машины при поездках в зимний период.
Степень комфорта эксплуатации невысокий – высокий уровень шума и проблемы с чувствительностью при резких поворотах, относительно большой тормозной путь на сухом асфальте.
5 Goodyear UltraGripIce Arctic
В этой модели зимней шипованной резины был применен оригинальный v—образный шип. В совокупности с рисунком протектора создается надежное сцепление с дорожной поверхностью. К недостаткам можно отнести пониженную управляемость при резких маневрах.
Рейтинг лучших зимних нешипованных шин 2015—2016 г
Наличие шипов на шинах не всегда приемлемо для некоторых условий эксплуатации. В особенности это касается частых поездок по сухому асфальтированному покрытию. В результате этого шипы стираются, часть из них отваливается, что приводит к ухудшению свойств зимней резины.
Для решения этой проблемы производителями были разработаны нешипованные модели шин. Их особенностью является состав резины, которая не изменяется при воздействии низких температур. Так называемая «липучка» позволит управлять автомобилем как на обледеневшей или заснеженной трассе, так и на сухом или мокром асфальте.
1 Nokian HakkapeliittaR2
Лидером рейтинга зимних покрышек 2015—2016 г их сделала хорошая управляемость на всех типах покрытия, оптимальные показатели проходимости. Расход топлива не повышается, уровень шума минимальный. Оптимально подходят для поездок по трассам или бездорожью.
Производителю необходимо поработать над улучшением тормозных качеств на сухом асфальте. Но это не критично, так как значение тормозного пути не превышает допустимого.
2 GoodyearUltraGripIce2
Рекомендуется эксплуатация в городских условиях или на обустроенных трассах. Свои лучшие качества зимние шины показали на асфальтированных поверхностях. Независимо от степени обледенения или уровня снега выявлено хорошее поперечное сцепление на льду. Минимальный тормозной путь при сцеплении с асфальтированной поверхностью.
3 Continental ContiVikingContact 6
К положительным сторонам этих шин можно отнести быстрый разгон без пробуксовок на заснеженной дороге. Также отмечаются хорошие тормозные качества на мокром асфальте. Благодаря рисунку протектора поперечное сцепление на льду одно из лучших для покрышек этого класса.
В ходе испытаний было выявлено нечеткое следование курса во время поездок на асфальтированной дороге. Это обусловлено повышенными показателями жесткости.
Отзывы о зимней резине 2015—2016 г
После анализа рейтингов и испытаний профессиональными тест—драйверами нужно изучить отзывы водителей. Они помогут указать на возможные скрытые недостатки зимних покрышек, рекомендованных к эксплуатации в 2015—2016 гг.
«В этом сезоне решил «переобуть» зимнюю резину и на задний привод поставил Nokian Hakkapeliitta 7. Первое впечатление более чем хорошее – на внедорожнике прочувствовал хорошую управляемость на снегу, льду. Проводил испытания в лужах и на мокром асфальте — результаты те же.
Нужно обратить внимание на ошиповку. Есть подозрения, что со временем часть шипов выпадет. Рекомендую предварительно прикатать».
Максим, г. Вологда, 36 лет
«Для меня главным достоинством зимних шин Continental ContiIceContact являются оригинальные шипы BD. За два сезона интенсивных поездок (городской режим и частично бездорожье) ни одного не выпало. Разгоняются на мокром асфальте нормально, почти без пробуксовок, хорошо реагируют на повороты. Заметил, что необходим постоянный контроль на прямых участках трассы».
Влад, г. Пермь, 27 лет
«Из положительных качеств Michelin X—Ice North 2 могу выделить хорошую проходимость и прочность. Часто приходится ездить по ужасным дорогам и за сезон эксплуатации не выявил внешних дефектов. Однако заметил незначительное повышение расхода топлива. Около 10% шипов выпало, часто включается ABS».
Александр, г. Санкт—Петербург, 43 года
«Хочу всем посоветовать отличную износостойкую резину Pirelli Winter Ice Zero. Приобрел ее в 2014 году, зимой часто ездил не только в городе, но и по пересеченной местности. Отметил хорошее управление, зацеп с поверхностью дороги хороший. Шипы хорошо зафиксированы, не заметил их вылета. Недостатков пока не видно, может появятся во втором сезоне».
Михаил, г. Воронеж, 29 лет
«Покупал зимние шины Goodyear UltraGripIce Arctic не только из—за бренда, но и личного опыта эксплуатации. Для меня они оптимальны по стоимости и качествам, обеспечивают безопасную езду. Тормозят отлично, управляемость на заснеженной дороге на «4». Но при срыве в занос на асфальте возникают трудности».
Николай, г. Красноярск, 34 года
«Зимняя резина Nokian HakkapeliittaR2 предназначена для полноприводных автомобилей. Большинство негативных отзывов связано с несоблюдением условий эксплуатации. У меня она держится уже второй сезон без нареканий. Хорошая управляемость на любой дороге, за исключением голого льда. Цена высоковата для шин этой категории».
Павел, г. Тагил, 30 лет
«На мой взгляд, резина Continental ContiVikingContact 6 слишком «нежная» для наших дорог. Можно отметить хорошую курсовую устойчивость и минимальный уровень шума. Проходимость в сухом снегу замечательная. Но для снежной «каши» они не подходят».
Егор, г. Москва, 26 лет