Так же стоит заметить, что если машина эксплуатируется в крупном городе, или же на дорогах с преобладающим количеством пыли, то менять желательно где-то через 10 тыс км.
Масло должно сливаться в теплом виде, при хорошо разогретом движке: сольется больше и быстрее, удобнее и оно не будет оседать на поверхности картера. И, как известно, чем больше останется старого, тем быстрее испортится новое.
Вывод: правильная смена должна проводится непосредственно после езды. Это необходимо для того, чтобы двигатель оставался хорошо разогретым.
Ещё одна значимая деталь, касается уже самого масла. Оно должно оставаться той же самой марки, что и предыдущее. Иначе придётся после слива уже использованного промывать систему смазки. Это происходит так:
- заливаем масло с необходимыми моющими присадками;
- заводите мотор;
- прогреваете;
- глушим;
- сливаем моющее масло;
- заливаем новое.
Необходимо также заменить и сам фильтр. Для этого:
- загнать машину на эстакаду;
- снять защиту с движка;
- подставить под фильтр ёмкость;
- нужным ключом чуть отвернуть фильтр;
- потом отворачиваете его руками (при этом нужно быть аккуратным: остатки масла очень горячие и можно обжечься);
- проверяем наличие уплотнителя: если на месте, то можно смело выкидывать, если же нет, то находим его в месте нахождения фильтра;
- снимаем;
- берём новый фильтр, обязательно предварительно смазываем уплотнитель маслом и устанавливаем фильтр на место.
Насухо тщательно вытираем поверхность, на которую в процессе замены попало масло. Это необходимо для того, чтобы предотвратить и вовремя заметить подтеки.
Ещё один нюанс: перед заменой фильтра обязательно необходимо промыть движок.
Примечание: фильтр можно менять до, или же после промывки, если марка остается прежней. Если вы решили поменять марку, то для начала промойте движок.
Процесс замены:
- загоняем машину на эстакаду;
- снимаем защиту с двигателя;
- устанавливаем под картер ёмкость для использованного масла;
- при помощи ключа ослабляем, а затем руками отворачиваем сливную пробку;
- ожидаем, когда старое выльется; насухо вытираем всю поверхность, куда попадали брызги, и закручиваем пробку;
- если производите замену другой марки, то промываем двигатель;
- заливаем новое масло в двигатель Форд Фокус (необходимое количество 4.5 литра);
- плотно закручиваем заливную пробку и запускаем движок; ждём, пока погаснет лампочка давления масла;
- в это время (при работающем движке) заглядываем под автомобиль и проверяем, не течёт ли масло;
- ждем, когда погаснет лампочка, глушим автомобиль, и только тогда проверяем уровень масла, и при необходимости доливаем его в двигатель, если уровень недостаточный, и повторяем проверку;
- необходимо при запущенном моторе проверить, нет ли подтечки.
Вот и весь принцип.