Myfords.ru

Все про автомобильный катализатор (каталитический конвертер-нейтрализатор)

Каждый автомобилист знает о таком «Европейском» элементе транспортного средства, как автомобильный катализатор. Его функция сводится к снижению содержания вредных веществ в выхлопных газах авто, с последующим снижением мощности силового агрегата в пределах 5-10 л. с. Однако, большинство владельцев транспортных средств даже не
имеют понятия об основных функциях нейтрализатора. Не знают, какую роль эта деталь играет в системе газоотведения транспортных средств. Но пора вставать на путь просветления. Итак, приступим.

Автомобильный катализатор выхлопных газов: что это такое? Его устройство. Признаки поломки

Это простой элемент газоотводной системы, который уменьшает наличие оксидов азота, окиси углерода, углеводородов и прочих вредных химических соединений, образующих смог в выхлопных газах транспортных средств.

Устройство катализатора выхлопных газов представляет собой подобие пчелиных сот, выполненных из металла или керамики, которые располагается в цилиндрическом корпусе. На соты, используя специальную технологию, наносят платиноиридиевое покрытие, которое нейтрализует все ядовитые соединения, вступая в реакцию с ними.

Несмотря на то, что нейтрализатор — довольно долгоживущий элемент, все же бывают случаи, когда он выходит из строя. Поломка этой, казалось бы, незначительной для автомобиля детали, серьезно отражается на работоспособности силового агрегата, его мощность резко падает. Обычно повреждение нейтрализатора наступает вследствие механического воздействия на него, но одной из самых распространенных причин отказа устройства является его засорение.

Как определить: забит катализатор или нет? Разобраться в этом помогут следующие симптомы:

Что дает удаление катализатора? Плюсы и минусы

Возможно, что придется столкнуться с проблемой нарушения полной работоспособности этого устройства без последующей возможности его восстановления. Сразу отметим, что новый катализатор стоит примерно столько, сколько подержанные «жигули» в более и менее нормальном состоянии. Вот тут-то и встает вопрос о полном исключении элемента.

Минусами удаления катализатора являются:

К положительным аспектам можно отнести снижение потребления топлива и сравнительное превосходство мощности машины.

Однако, после удаления катализатора из выхлопной системы необходимо обязательно установить обманку лямбда-зонда, дабы исключить постоянное горение индикатора «Check Engine».

Обманка катализатора своими руками. Схема

Существует два варианта обманок:

  1. механический, который представлен эмулятором устройства в виде подходящей по размеру обманкой из твердоплавкого металла;
  2. электронный – устанавливается в систему управления. Сложны при самостоятельном изготовлении, поэтому их схемы и принцип работы в рамках этой публикации рассматривать не будем.

Итак, механический имитатор катализатора обязательно должен быть одного размера с оригинальной деталью и содержать внутри покрытую любым каталитическим составом керамическую крошку, которая позволит снизить содержание ядовитых химических соединений на выходе. Схема и внешний вид обманки приведены на рисунке:

Изготовить ее под силу любому токарю. В качестве материала можно выбрать, например, бронзу. Представленный на схеме эмулятор подойдет для любого автомобиля.

Замена катализатора на пламегаситель. Отзывы

Необходимость в этом возникает в случае окончательного выхода катализатора из строя. Наиболее подходящий вариант для этого – резонатор (пламегаситель). Ведь подходящую для этих целей деталь можно без проблем приобрести в магазине автозапчастей.

Монтаж резонатора вместо выработанного катализатора не предусматривает очистку устройства, что является, пожалуй, самым большим недостатком такой замены деталей. Прямое назначение пламегасителя – комфорт. Благодаря ему значительно снижается уровень шума силового агрегата, предотвращаются прогарания выхлопной трубы вследствие выходящих из двигателя горячих газов. Поэтому пламегаситель идеально справится с ролью катализатора.

В основном большинство встречающихся отзывов о замене катализатора на пламегаситель носят нейтральный либо положительный характер.

Владимир Семенов, 37 лет, г. Киев, за рулем 15 лет:
«Долго думал над тем, чтобы попросту удалить катализатор и вварить на его место отрезок трубы, либо попросту удалить все соты из отслужившей свое детали и поставить ее на место. Однако товарищ посоветовал заменить кат пламегасителем. В принципе, ничего существенно не изменилось, а моща даже немного возросла. Не знаю, как все, но лично я доволен проведенной процедурой».

Александр Астапишин, 45 лет, за рулем 8 лет:
«Мне тоже посоветовали поставить пламегаситель вместо умершего катализатора. В принципе, доволен всем. Пламегаситель имеет довольно прочный корпус, поэтому думаю, что прослужит долго».

Василий, 23 года, за рулем 8 месяцев:
«Вначале ездил с пустым катализатором, «двигло» гудело так, аж уши закладывало. Потом узнал, что катализатор можно заменить пламегасителем. Поставил. Все круто!».

Как сделать пламегаситель вместо катализатора своими руками?

Почти всегда продвинутые автовладельцы изготавливают пламегаситель самостоятельно, руководствуясь в этом своими сугубо личными предпочтениями. Что необходимо для самодельного пламегасителя, которым впоследствии можно будет
заменить вышедший из строя катализатор? Необходимо лишь найти два отрезка подходящей металлической трубы (диаметр одного должен соответствовать диаметру выпускной трубы, а диаметр второго — быть чуть большего размера, в сравнении с первым) да металлические мочалки-сетки для мытья посуды.

По всей длине трубы меньшего диаметра необходимо просверлить отверстия диаметром 3 мм. После чего подготовленную таким образом трубу вставляем в трубу большего диаметра и обвариваем.

Далее между труб необходимо протолкнуть металлические мочалки. Отметим, что на середине трубы с меньшим диаметром для правильной установки пламегасителя необходимо разместить шайбу, диаметр отверстия которой составляет 2/3.

Концы трубы большого диаметра загибаются и обвариваются в круговую.

Готово, можно устанавливать самодельный пламегаситель вместо нерабочего катализатора.