Значение стоек стабилизатора поперечной устойчивости
Основную работу по стабилизации передней подвески выполняют стойки, которые также не слишком сложны по конструкции, но выполняют едва ли не самую важную работу в стабилизации поперечной устойчивости кузова. Сам стабилизатор хоть и может утратить характеристики в силу усталости металла, но это практически не скажется на поперечной раскачке кузова и кренах. Основная проблема как раз и кроется в невзрачных стойках, поэтому после 60-80-тысячного пробега стоит внимательнее прислушиваться к работе передней подвески.
Признаки неисправности и как выбрать правильные стойки стабилизатора
Если бы не это ограничение, стойки могли бы быть гораздо массивнее и служить фактически бессрочно, но безопасность — дело святое. Мы это к тому, что при выборе неоригинальной стойки, которая, как правило, дешевле на 30-50%, необходимо учитывать, что её толщина не диктуется экономией металла, а исключительно соображениями безопасности. Более того, компания TRW, которая поставляет детали подвески на конвейеры VAG и Шкоды в том числе, разработала полимерную стойку стабилизатора, по характеристикам абсолютно идентичную стоковой, но легче и безопаснее её в несколько раз. Она представляет собой двутавр из композитного материала с такими же шаровыми наконечниками, как и у конвейерной стойки, поэтому если в магазине встретится такой вариант с логотипом TRW, бояться его не стоит.
Ресурс стойки стабилизатора очень индивидуален и воспринимать заводские регламенты замены жёстко не стоит. В условиях разбитого асфальта и просёлочных дорог она может отходить не более 30 тысяч, а в городе на хорошем асфальте в три раза дольше, но если появились первые признаки неисправности стабилизатора, лучше принять меры загодя. Об этом скажут:
крены в поворотах, сопровождающиеся поскрипыванием и неметаллическим стуком;
глухой стук при проезде мелких неровностей;
раскачивание кузова в поперечной плоскости.
Проще всего это определить визуально — если появился хоть небольшой люфт на шаровом наконечнике стойки вашей Октавии, пора выбирать новую.
Цена передней стойки стабилизатора на Шкода Октавия А5
Экономить на подвеске, на рулевом и на тормозах — затея не самая мудрая. Поэтому стоит не считать копейки, а покупать такую стойку, которая соответствует не счёту на кредитке, а условиям эксплуатации. К примеру, по словам инженеров Шкода, те запчасти, которые поступают для конвейерной сборки подвески, сильно уступают по качеству производителям для рынка aftermarket. Как так получается, непонятно, но большинство мировых производителей считают это глобальной проблемой. Словом, для Октавии А5 оптимальным вариантом будет TRW JTS 483. Оригинальный каталожный номер — 1к0411315к, если автомобиль выпущен до 21 августа 2011 года, или 1к0411315р, если Октавия выпущена после этой даты. Цена таких стоек за пару — 1546 рублей. За пару, потому что менять их нужно только в паре. Есть и дешевле, к примеру Moog, но они осыпаются за 8-10 тысяч км.
Замена передних стоек стабилизатора на Октавии А5
Гораздо сложнее понять, зачем менять стойки, чем купить и поменять их. Делается все за 15 минут при наличии домкрата, набора накидных и рожковых ключей, биты на 12 граней М6 (для родных стоек) и волшебного средства WD40 для отмачивания закисших резьб.
- Автомобиль поднимается на домкрат, снимается колесо, находится место крепления стойки стабилизатора, очищается и продувается WD40.
- Раскручиваются гайки резьбового соединения (в оригинальных стойках при прокручивании пальца он удерживается битой).
- Демонтируется старая, устанавливается новая.
- Ни в коем случае не применяются старые гайки, поскольку на новых резьбовая часть несколько деформирована для контровки, ещё раз — старые гайки не годятся.
- Зажимаются гайки, устанавливается колесо, через 150-200 км пробега производится контроль крепления резьбовых соединений.
Быстрой всем замены и ровного асфальта под колёсами!