тормозных колодок. Порядок регулирования ручника в двух вариантах схож, отличаются только методы контроля. Чтобы понять, правильно ли у вас отрегулирован ручник, необходимо его подтянуть вверх, и при этом услышать приблизительно 5-7 щелчков фиксатора рычага. Когда число щелчков превышает номинал (7 щелчков), то «стояночник» требует регулировки.
Как отрегулировать «стояночник» на Форд Фокус 1?
Итак, понадобится голова на «13», тонкая отвертка и щупы шириной 2 мм.
Порядок действий:
- Тонкой отверткой сдвиньте раму ручника.
- Снимите её, преодолев тугое противодействие фиксатора, подвиньте чехол к краю рычага.
- Поднимите заднюю часть машины, чтобы задние колеса свободно вращались и подставьте прочную опору, тем самым обезопасив себя.
- Снимите колеса. Если же машина оборудована барабанной системой, то следует снять барабаны.
- Ослабьте фиксирующую гайку концевика переднего троса, приводящего в действие ручник.
- Полностью уберите фиксирующую гайку с наконечника.
- Опустите рычаг и снимите регулирующую гайку разъемного концевика переднего троса.
- Используя щуп шириной 2 мм, вставьте его между задними колодками и разделителями разжимных рычагов.
- Закручивая регулирующую гайку переднего троса по часовой стрелке, наблюдайте, когда начнет двигаться какой-нибудь разжимной рычаг.
- Освободите тормозные системы от щупов.
- Установите колеса и тормозные барабаны (при барабанной системе).
- Выясните, легко ли крутятся колеса: если с приторможением, то необходимо снова сделать регулирование ручника, если вторая попытка не дала ожидаемого эффекта, тогда ищите проблему в тормозных дисках, колодках или в барабанах (если такие имеются) или тросиках ручничка. Поврежденные элементы следует поменять и настроить «стояночник» снова.
- Поставьте машину на колеса.
- Закрутите фиксирующую гайку ручника.
- Поставьте на место чехол ручничка.