Довольно неприятная ситуация, когда букашка попадает в глаз во время езды на велосипеде или просто при ходьбе. Вроде, ерунда, сколько той букашки, но как меняется оценка окружающей обстановки. Насколько корректна эта аналогия, мы не знаем, но любая точка на лобовом стекле нашего автомобиля — это повод отвлечься от дороги. А
если эта точка постепенно превращается в трещину, то вообще пора подумать о замене стекла. Может, не все так трагично и можно устранить последствия скола? Разберемся в этом вопросе вместе.
Неопознанные летающие камни, или откуда берутся трещины?
Это повреждения термического происхождения. Часто трещина может образоваться, когда в сильную жару включают на полную катушку кондиционер, и из-за резкого перепада температур стекло может просто лопнуть. Приятного мало и нужно в любом из этих случаев спасать ситуацию. Не покупать же новое ветровое стекло?! Да и с техосмотром могут возникнуть проблемы. Если не заклеить трещину на лобовом стекле, техосмотр попросту не будет пройден. Особенно, если расщелина находится со стороны водителя, тогда о выдаче документов не может быть и речи. Поэтому варианта два — или менять стекло, или ремонтировать. Как и чем — узнаем прямо сейчас.
Что делать, если на лобовом стекле — трещина?
К счастью, существуют методики, материалы, специальный клей и инструменты для устранения трещин и сколов и они не так уж и недоступны, как может показаться. Есть два варианта — либо обратиться в мастерскую, где восстановят поверхность стекла, если трещина не слишком велика, либо удалить скол, трещинку или воронку своими руками.
Безусловно, что для этого необходимо будет потратить кое-какие деньги, но игра стоит свеч, поскольку даже самое дорогое восстановление стекла в десятки раз дешевле замены.
Ремонт сколов на лобовом стекле своими руками
- Остановка распространения трещины. Перед тем, как остановить трещину на лобовом стекле, поврежденный участок моется и чистится. В крайних точках повреждения проделывают небольшие сколы, после чего они обрабатываются
алмазным сверлом. Только сверление может остановить рост расщелины. - Вторичная тщательная очистка. Если мы имеем дело с одиночным сколом, не успевшим пустить трещины, то его необходимо засверлить, затем тщательно очистить от пыли.
- Просушка дефектного места.
- Нанесения специального полимерного состава на скол, трещину или на засверленные концы трещины.
- Выравнивание полимерной массы специальной пленкой.
- Полимеризация под воздействием ультрафиолетовой лампы.
- Удаление остатков затвердевшего полимера.
- Шлифовка и полировка места повреждения.
Как и чем заделать трещину на лобовом стекле?
будет гораздо дешевле. Так вот, для ремонта стекла необходимо:
- Лезвие для удаления лишнего полимера со стекла. Подойдет и лезвие от строительного ножа, но есть и специальное приспособление, которое стоит около доллара.
- Смазка для присосок приспособления для запрессовки полимера в трещину. Необязательный, но желательный элемент. Цена — около $10.
- Алмазное сверло для бурения отверстия в стекле. Сверло, как сверло, стоит в пределах $3.
- Жидкость для финишной полировки. Без нее — никак. Цена — $16.
- Полимер, клей для ремонта трещин разной вязкости и плотности. В зависимости от размеров трещины, подбирается и состав полимера. Как правило, они фасуются в тюбики по 30 грамм, а цена одного тюбика $35-40.
- Ультрафиолетовая лампа. Не нужно объяснять, что это такое.
- Мост с присоской и распорками для нанесения и опрессовки трещины. В комплекте идет пневмоинжектор ручной и пневмошприц. Самая дорогая штука из этого набора.
Мост может стоить от $90 до $160. Несколько таких устройств мы показали на фото.
но средняя стоимость такого набора — $350-500. Зато в комплект входит абсолютно все, что необходимо для
восстановления стекла любой степени повреждения. В разумных, разумеется, пределах. Эти пределы указаны на схеме
ниже.