Нормы тонировки стекол автомобиля в 2017 г
Для ознакомления с действующими правилами обзорности машины необходимо изучить Технический регламент о безопасности ТС. Нормы описаны в разделе №4. Изменений или иных корректировок в ближайшее время не планируется. Новый закон может быть принят только на основании утвержденного проекта, которого пока нет.
Действующие нормы тонировки автомобильных стекол:
- Для лобового и боковых, обеспечивающих обзор водителя. Коэффициент светопропускания должен быть не менее 0,7. Исключение составляют автомобили категории М1. Для них характеристики пленки на задние стекла не нормированы.
- Разрешается наклейка фильтрующей полосы в верхней части лобового стекла. Допустимая ширина – до 140 мм, ее допустимые параметры не указаны в документах.
- Запрещено использовать покрытие с зеркальным эффектом, независимо от его расположения на внешних элементах автомобиля.
Также запрещена установка каких-либо предметов или конструкций на стекла. Они препятствуют обзору. Исключение – пассажирские транспортные средства категории М1. Для них разрешена установка шторок или аналогичных светозащитных элементов со стороны пассажира.
Заднее стекло и боковые пассажирские могут затемняться до полной непрозрачности. В этом случае сотрудник ГИБДД не может выписать штраф.
Штрафы за тонировку с 1 января 2017 г
В начале осени 2016 г был принят законопроект, предусматривающий повышение штрафов за несоблюдение правил тонировки. Его появление обусловлено массовым нарушением и игнорированием действующего законодательства.
Сумма штрафа возросла до 1500 рублей. При последующем подобном нарушении она возрастает до 5000 р. Если после этого не были выполнены изменения в автомобиле в соответствии с законодательством — лишение водительских прав. Но последний пункт был убран из проекта.
Примечательно, что эти изменения не были приняты. Ответ на насущный вопрос, какой штраф за тонировку передних стекол – старые нормы. Согласно содержанию п. 3.1 статьи 12.5 КоАП действуют такие правила формирования взыскания:
- размер составляет 500 рублей;
- водителю дается 10 рабочих дней для приведения характеристик автомобиля в соответствии Технического регламента;
- сумма последующих штрафов за тонировку не изменяется – 500 рублей.
Увы, но подобной меры недостаточно для обеспечения безопасности всех участников движения. Фактически после формирования протокола у нарушителя есть 10 дней, в течение которых он может без каких-либо опасений использовать автотранспортное средство, не соответствующее Техническому регламенту.
Особенности расчета светопропускания и его проверка
Можно ли самостоятельно определить степень светопропускания для всех типов стекол автомобиля? Помимо классической наклейки пленки могут использоваться специальные модели с внутренним полимерным покрытием, покраска в массе. Последние два делаются только в заводских условиях.
Узнать значение заводского изменения светопропускания можно из технической документации. Для расчета возможности применения тонирующей пленки необходимо учитывать этот коэффициент для покрытия и стекла. Без дополнительных слоев лобовое и боковые стекла пропускают около 80% света. Т.е. фактически можно уменьшить этот показатель только на 10%. Поэтому рекомендуется покупать и устанавливать пленку с 90% пропускной способностью.
Во время проверки светопропускания стекла сотрудники ГИБДД должны придерживаться таких правил:
- Измерения выполняют с помощью тауметра. Прибор должен быть опломбирован, к нему прилагается оригинал сертификата. Повреждение корпуса, пломбы или другие дефекты не дают возможности применять устройство.
- Влажность воздуха во время измерений – до 45%. Превышение этого показателя приведет к неточному результату. Решение – транспортировать автомобиль в сухой бокс.
- Пределы температуры — от -10°С до +35°С.
- Замеры влажности и температуры воздуха проводятся сотрудником ГИБДД с помощью соответствующих приборов.
- Минимальное число точек измерения на стекле – 3.
- Операция выполняется в присутствии понятых.
Нарушение хотя бы одного из вышеописанных пунктов является основанием для признания выписанного протокола недействительным. Поэтому во время проверки рекомендуется вести видеосъемку для подтверждения факта нарушения.