Топ 10 самых продаваемых автомобилей в России 2016
За первых пять месяцев 2016 года в России было реализовано более 400 тысяч новых автомобилей через официальные дилерские сети. Данные получены от Комитета автопроизводителей, но разные источники говорят о примерно такой же цифре. Эта цифра в регионах, естественно, ведёт себя по-разному. К примеру, Приморье считается самым густонаселённым автомобилями регионом, но там покупают подержанные авто в два раза интенсивнее, чем новые. Дилеры говорят, что этот регион за первый квартал 2016 года даже не попадает в первую десятку. Число автомобилей на душу населения в Приморье колеблется в пределах 600, вместе с тем, в Москве эта цифра вдвое меньше.
Московский регион показал только 250 машин на тысячу проживающих, но самый крупный процент продаж в дилерских сетях именно здесь. И покупают здесь не Лады Веста или Рено Логан. Но в целом по стране за первые три месяца 2016 года купили 320 тысяч машин, что на 17% меньше, чем за тот же период прошлого года, поэтому об окончательном выздоровлении автомобильного рынка говорить не приходится. Только за указанный период многие бренды и их самые продаваемые модели вообще ушли с рынка. Это и Форд, и Шевроле, некоторые другие американские и японские компании, а стабильно высокие уровни продаж показывают модели, собирающиеся в рублёвой зоне, то есть имеющие более низкую цену и эти модели заметно обходят отечественные.
Как бы там ни было, а список самых продаваемых машин в марте 2016 года выглядит следующим образом.
- На первом месте заслуженно стоит Хендай Солярис. За март 2016 года было продано 8 130 единиц, что на 129 машин больше, чем в прошлом году.
- Киа Рио купили 7 018 раз. Это почти на 100 автомобилей больше прошлогодних показателей.
- Продажи самого дешёвого отечественного автомобиля Лада Гранта упали почти наполовину. В феврале 2016 года из салона вывезли только 6300 новых машин, в то время как за тот же период прошлого года было куплено почти 11 000 Грант.
- Ожидаемо высокие показатели у Рено Дастер. Этот кроссовер нашёл своих хозяев 4200 раз, в 2015 году автомобиль купили только 2900 человек.
- Стабильная позиция у Фольксвагена Поло российской сборки в кузове седан. 3 226 человек отдали деньги за этот автомобиль в феврале.
- Почти в два раза поднялись продажи мегапопулярного кроссовера Тойота RAV4. Этот кроссовер купили 3 056 раз, в то время как в прошлом году показатель едва дотянул до 1300 машин.
- Продажи новой Лады Веста сократились почти вдвое. За февраль дилеры продали только 2 900 машин.
- Почти та же история с Ладой 4х4, бывшей Нивой. В этом году её купили 2600 раз, в прошлом удалось достичь показателя в 3900 проданных внедорожников.
- Шевроле Нива стабильно находит по 2400 покупателей в месяц, как прошлом, так и в этом году.
- Замыкает самую продаваемую десятку Лада Ларгус, которая построена из Рено Логана первого поколения в кузове универсал. Её продажи упали на тысячу экземпляров и в феврале было куплено 2300 машин.
На чем ездить будем, товарищи?
Который год удивляют китайские производители, которым не удаётся попасть даже в 25 самых продаваемых брендов, несмотря на откровенно демпинговые цены и высокую степень оснащённости бюджетных автомобилей в плане комплектаций для базовых версий. Отечественный ВАЗ, судя по всему, не ощущает поддержки государства, поскольку стабильно низкое качество сборки и моральная старость новых моделей удерживают публику от покупок. Это при том, что большинство силовых агрегатов и коробок передач уже давно собирается по чертежам альянса Рено/Ниссан. В это время продажи тех же Рено и Ниссан стабильно растут, правда, речь в этом случае идёт только о тех моделях, производство которых организовано на предприятиях РФ, в рублёвой зоне, что, естественно, сказывается на отпускной цене.
Какой будет ситуация к концу этого года, в принципе, понятно и тенденция уже заложена. Корейские автомобили активно захватывают рынок, что неудивительно. Любая модель балует стабильным качеством, а обновляются корейские бюджетники довольно быстро. Здесь даже Рено/Ниссан остаётся далеко позади. Так что будущее — за корейцами. Цены на ВАЗовские новинки продолжают расти, комплектации Весты, Икс-Рея и Калины не могут и близко конкурировать с соперниками. К примеру, максимальная цена Весты уже перевалила за критический порог в 700 тысяч рублей, то же самое ждёт и Икс-рей. Будем все же надеяться, что отечественный производитель перестанет работать на транснациональные монополии и станет уделять больше внимания собственным автомобилям.