Зачем полировать автомобиль?
Основные понятия о полировке кузова
Сто тысяч раз нужно подумать, перед тем как полировать кузов своими руками. Во-первых, для этого нужен минимальный опыт и базовые знания о составе покрытия, о составах паст и полировальщиков, количестве оборотов полировочной машинки для определенного типа поверхности. Это в том случае, если мы говорим о результативной полировке, а не о размазывании по капоту дорогой американской пасты 3М. Во-вторых, по крайней мере, без толщиномера, электронного прибора, показывающего толщину ЛКП, полировка будет именно размазыванием скользких паст по автомобилю. Как бы там ни было, а основные виды полировок мы пунктирно рассмотрим.
Защитная полировка кузова
Защитная полировка кузова проводится несколькими видами паст и по нескольким технологиям. Чаще всего такая полировка применяется на новых поверхностях или автомобилях, прошедших восстановительную полировку, о которой мы скажем пару слов отдельно.
Тефлоновые полироли основаны на прекрасном свойстве тефлона — невероятно низкой адгезии к любым активным веществам. Полироль образует на поверхности кузова защитный слой, который отталкивает воду, пыль, грязь и прочие гадости, которые способны нанести вред кузову. Основой таких паст является политетрафторэтилен. Это полимер, который имеет уникальные свойства и крепко используется в бытовой технике. Есть у него определенные недостатки — тефлон не любит контактной мойки. После обработки машины этим составом рекомендуется посещение только бесконтактных моек, причем с использованием хитрых моющих средств. Но такая забота вполне оправдана. Кузов защищен от пыли надежно и надолго. Минимум 5-6 месяцев автомобиль будет сиять и искриться, после чего снова будет необходимо наносить новый защитный слой.
Существуют также эпоксидные полироли, только у них совсем другой алгоритм взаимодействия с поверхностью краски или лака. Полироль вступает в междумолекулярную связь с ЛКП и после высыхания представляет собой монолитный прочный слой с защитными свойствами. Защитная поверхность более прочная, чем тефлоновая, может переносить довольно много циклов мойки и служит до года, предохраняя кузов от повреждений.
Koch, Menzerna, Meguiar’s, eXtreme-Plus — это уже абразивные восстановительные полироли. К их использованию прибегают в тех случаях, когда мягкие безабразивные пасты не имеют смысла, тем не менее такой способ полировки способен отлично восстановить блеск и убрать паутину в том случае, если глубина царапин еще не достигла критической. Технология полировки подразумевает обработку кузова полировальными машинами на разных оборотах и в несколько этапов с постепенным уменьшением размера абразива. После применения абразивных составов, кузов в обязательном порядке обрабатывается защитными составами, о которых мы уже упоминали.