На этой точке концерн Ford решил сделать перевыпуск, представив весной в женевском автосалоне Ford Focus 3.
Первый взгляд: обновленный дизайн
Внешний вид автомобиля претерпел изменения:
- новая геометрия кузова;
- фары;
- противотуманки;
- новая хромированная решетка радиатора.
Сложно спутать модель 2014 года со «старичками«. Внутри, в салоне, все еще лучше!
Что там под капотом?
Обновление не закончилось на редизайне, Ford позаботился и о силовом агрегате. Моторы, которые уже использовались ранее, получили легкое обновление и модернизацию, а в добавок к ним ассортимент пополнился двумя моделями: 1,5—литровые двигатели EcoBoost (бензиновый) и TDCi (дизельный).
EcoBoost, вкупе с механической шестиступенчатой трансмиссией, довольно резво толкает автомобиль, расходуя при этом всего 5,5 л / 100 км. Правда, заявленная мощность в 182 лошадиные силы явно не соответствует реальности, но благодаря отличной работе КПП реальная мощность целиком реализуется.
TDCi, работающий на дизеле, развивает 120 лошадиных сил, посему и управляется по—другому. Больший крутящий момент (270 Н·м при 240 у EcoBoost) способствует лучшему разгону и тяге на низких оборотах. Что касается трансмиссии и сцепления — настроены они без изъяна, даже забываешь, что едешь на дизельном автомобиле. Расход более чем экономичен: 3,8 л / 100 км, сказано в паспорте. По факту вышло несколько больше — 6 л.
Описаны наиболее мощные версии моторов, но следует сказать, что машина будет поставляться с агрегатами попроще. Бензиновый EcoBoost имеет модификацию в 150 л.с., а дизельный — 95. Базовым же станет трехцилиндровый бензиновый двигатель объемом в 1 литр. Покупателям также предоставили выбор трансмиссии: кроме описанной механики будет доступна шестиступенчатая автоматическая коробка PowerShift с электронным управлением.
Тест-драйв
Подарок преподнесла длинная коробка передач, все—таки 6 ступеней. Этого следовало ожидать, но попытка разогнаться с 60 км/ч до 100, находясь на 4 или 5 передаче вылилась в сильную тяговую «дыру«. Это не недостаток, а конструктивная особенность, с другой стороны такая КПП позволила легко преодолеть заявленную «максималку» в 195 км/ч. Обнаружилась одна изюминка EcoBoost’а. Он экономичен, спору нет, но только на крейсерских скоростях в 90 км/ч. Когда его приходится часто дергать — потребление возрастает до 8—9 л / 100 км. Вкратце — динамика впечатляющая, но заявленный расход несколько занижен.
Хотелось бы отметить отличную управляемость автомобиля, чему способствует независимая задняя подвеска. Возникал вопрос, имеет ли Форд Фокус габариты, которые позволят органично вписываться в интенсивное дорожное движение, однако он быстро отпал: к ним быстро привыкаешь и начинаешь чувствовать так же, как границы собственного тела. Приятно, что инженеры занялись вопросом управляемости даже для маломощных силовых установок, ведь бытует мнение, что она там «не нужна«.
Ощущения остались сугубо положительные. Если не требовать от автомобиля класса C невозможного — езда будет приносить удовольствие, будет относительно экономичной, но в то же время динамичной, а обилие электронных помощников добавит в нее нотки комфорта.