на это в любом случае нужно обращать внимание.
А что делать, если авто, как говорится, из вторых рук, то есть б/у? Выход есть: можно оцинковать кузов, к тому же сделать
это можно и своими руками.
А стоит ли?
Ну, каждый решает сам. Стоит ли защищать кузов от коррозии, влияния всяких химических веществ? Или уж лучше напостой латать
корпус? А что, тоже вариант!
Кстати, производители авто предпочитают оцинковывать только нижнюю часть кузова, как самую ранимую. И производят анодную
защиту. Но цинк наиболее популярен, потому что дешевле.
Разновидности цинкования:
- Гальваническое покрытие.
- Холодная оцинковка, то есть покраска.
- Термодиффузионный вариант.
- Газотермическое напыление.
- Горячая оцинковка кузова машины (или термическая).
Итак, оцинковываем кузова своей машины самостоятельно.
Для домашних условий подходят первые два варианта.
Холодное оцинковывание
Самый простой способ. Сначала подготавливаем поверхность: очищаем её от всяческой грязи, ржавчины там разной. Далее на
поверхность наносится специальный состав, как вы уже поняли, содержащий цинк. Этот состав включает в себя специальные
антикоррозионные краски с цинковым наполнителем, и специальную связующую жидкость. Эти два компонента смешиваются в
указанном в инструкции количестве. В инструкции так же должны быть указаны требования, касающиеся безопасного применения
состава, которые в обязательном порядке нужно соблюдать.
Гальваническое цинкование
Разберём самый обычный способ покрытия цинком отдельных деталей. Итак, поехали.
- Берём раствор цинка, сульфат или хлорид цинка. А вдруг раствор вы в готовом варианте не купили? А его ведь без особых
проблем можно сделать и собственноручно: берём данный металл и просто растворяем его с помощью серной или соляной кислоты.
Все компоненты покупаются в определённых спецмагазинах. Хлорид цинка — это ни что иное, как паяльная кислота. А серная —
продаётся в автозапчастных магазах. - Делаем необходимую нам смесь? В кислотостойкий сосуд ложим цинк, далее без спешки заливаем его кислотой (на 1 л кислоты — 400 г цинка). Смесь легковозгарающаяся и быстровоспламеняющаяся, так что очень бы неплохо делать всё это на свежем воздухе, сами понимаете (в результате реакции выходит водород).
- Чтоб понять, полностью ли выработалась кислота или нет, бросаем в состав чуть цинка, и когда пузырьков водорода нет — всё, ура, завершение.
- Отделяем чистый, как слеза, раствор от жидкого осадка.
- Далее берём деталь, какую собираетесь оцинковывать, и подключаете до неё «-» источник тока.
- «+» подключаете к кусочечку цинка.
- Деталь с цинком ложите в отведенный электролитный раствор. Подаём напряжение (хватит и 12 В, так что можно использовать АКБ или какое-нибудь зарядное устройство). Из-за тока растворенный цинк станет оседать на деталь, а кусочек металлического цинка — насыщать наш раствор.
Провод, до какого подсоединен кусочек цинка, не должен контачить с раствором, а то толку не будет и вы зря потеряете время.
- Если всё пойдёт гладко, то деталь покроется ровным серым слоем. Главное — это не ускорять процесс, а то в противном случае металл станет тёмным и рыхлым, так что будьте внимательны, не увеличивайте ток свыше 1 А.
- После завершения процедуры деталь прополаскиваем в растворе пищевой соды или водой.
Кузов автомобиля, конечно, утоплять в электролитном растворе, я думаю, никому в голову не придет!? Этот способ подходит
всего лишь для каких-то частей вашей машины. К тому же для зачистки поверхностей под оцинковку не вздумайте задействовать
уничтожитель ржавчины или ортофосфорную кислоту.
Для того, чтоб оцинковать какую-то часть вашего авто, нужно взять кусочек цинка и обмотать его тканью. Подключить до него
«+» от АКБ, «-» оставляем на массе авто. Провода можно без проблем соединить зажимами от прикуривателя, только ткань не
должна к ним прикасаться.
Обернутый кусочек с цинком смачиваем в приготовленном растворе и начинаем водить по тому месту, которое надумали покрыть
цинком, и вы заметите, как нужная вам поверхность будет потихоньку оцинковываться.
После не забыли, что нужно сделать? Правильно — читайте пункт 9, тот, что выше!
Кстати, чтоб вы знали, существуют также специальные наборы для выше рассмотренного способа, включающие в себя:
- растворы: для обезжиривания и удаления ржавчины; для нанесения защищающей оплетки;
- электроды: с нержавейки, предназначенного для подготавливания поверхности; с цинковым наконечником — чтоб наносить защиту;
- соединитель.
Итак, какие есть машины с оцинкованным кузовом с помощью гальванического метода?
- Тойота Королла E10, Карина;
- Мерседес W124 и W201;
- Альфа Ромео;
- Ауди;
- Крайслер;
- Хонда Леджент;
- Мицубиси Лансер 9;
- Пежо;
- Рено Логан и Рено Эспейс 3;
- Шкоды A4, Октавия, Фабия;
- Фольксваген Гольф 3.
А сейчас пару слов об остальных вариантах цинкования.
Горячее
Это способ занимает 2-е место в производстве. А по качеству и долговечности — по праву один из лучших. Но экология,
конечно, страдает: и расплав цинка, и химические методы. И такой способ, конечно, энергозатратный.
Техпроцесс включает:
- подготавливание поверхности;
- цинкование.
Цинк наносится опусканием подготовленного сухого изделия в сосуд с горячим цинком.
Автомобили с горячей оцинковкой кузова
Данный метод активно применяется на таких авто:
- Порш;
- Ауди;
- Фольксваген;
- Сеат;
- Шкода;
- Форд Сиерра и Эскорт;
- Шевроле Лачетти и Эпика;
- Опель Астра и Вектра.
Термодиффузионный способ
Впервые такой вариант применился в Англии в начале 20-го века.
Его принцип: на необходимой поверхности цинковое покрытие образовывается в результате перехода атомов цинка из-за
температуры более 2600 С в паровую фазу и проникания в железную подложку (процесс диффузии).
Газотермическое напыление
Суть метода: металл расплавляется и в газовом потоке этим цинком напыляют нужную поверхность.